Рельефная текстура золота формирует насыщенный естественный облик, который в значительной мере превосходит популярную полированную отделку в предпочтениях ценителей ювелирного искусства.
Винтажные запонки из текстурированного золота с демантоидом, изготовленные в Одессе между 1908 и 1917 годами.
Массивность, выраженная фактурность и органичность – эпитеты, которые, помимо характеристики стиля рустик, применимы к актуальному тренду в ювелирной индустрии: текстурированному золоту.
Множество техник
В процессе текстурирования золота не существует строгих нормативных предписаний. Некоторые дизайнеры придерживаются древних традиций, применяя исторические методы – грануляцию или репуссе, в то время как другие используют более утонченные техники гравировки или предпочитают ручную ковку, являясь приверженцами массивного текстурированного золота.
Браслет Victor Veylan из желтого золота 18 и 24 карат с лунным камнем, синими сапфирами и бриллиантами
Кольцо I.Reiss из желтого золота 750 пробы, матовое покрытие с отделкой молотком и бриллиантами 0,25 карата.
Барбара Генрих, работающая в своей студии в северной части штата Нью-Йорк, применяет широкий спектр техник текстурирования. "Мы используем матирующие кисти, пемзу, латунные щетки, прикатываем золото с различными материалами, такими как сетка и бумага, создаем текстуры непосредственно на золоте, используя наждачную бумагу… и это лишь некоторые из методов", - делится Генрих.
Несмотря на то, что стоимость массивных золотых ювелирных изделий требует предварительных "инвестиций", подобная эстетика находит отклик у покупателей, готовых не обращать внимания на семилетний ценовой максимум на золото.
Итальянская гордость
Семейная ювелирная компания Vendorafa из Италии также отмечает предпочтение текстурированных изделий перед гладкой, отполированной роскошью. "Американский рынок проявляет наибольший интерес к данному типу текстур, и мы наблюдаем рост этой тенденции", - констатирует Даниэла Ломбарди, креативный директор компании и дочь основателя Вендорафа Ломбарди.
Брошь Vendorafa Giardino из 18-каратного желтого кованого золота с рубинами и изумрудами
Вдохновленная культурой Древней Греции, компания Vendorafa изготавливает текстурированные золотые украшения с 1950-х годов, в основном вручную, используя технику гравировки для создания более тонких линий.
Креативный директор подчеркивает, что выбор золотого сплава также оказывает влияние на конечный вид изделия. "При использовании желтого золота, в результате ковки и гравировки металл преобразуется, приобретая более теплый, почти шелковистый и притягательный, мягкий, сияющий золотой оттенок", - объясняет она. "При использовании белого золота мы получаем более современный, графичный результат, а розовое золото придает украшению винтажный вид".
Vendorafa ценит ручное мастерство, необходимое для создания подобных изделий. Компания является одним из основателей Fondazione Mani Intelligenti, фонда, целью которого является сохранение и передача ювелирных навыков. В течение следующих трех лет группа планирует обучить и направить 1000 молодых людей в итальянскую ювелирную промышленность. Ломбарди считает, что именно понимание ремесла способствует успешным продажам, поэтому Vendorafa предлагает обучающие материалы для продавцов, включая видео, демонстрирующие процесс изготовления.
“Когда клиенты, розничные продавцы и конечные потребители осознают временные затраты, трудоемкость, уникальную последовательность шагов и техник, а также историю ковки и отделки, многие воспринимают приобретение, как предмет искусства, достойный коллекционирования, а не просто новое ювелирное изделие", - поясняет она. "Это от кутюр против прет-а-порте".
"Намеренно несовершенные"
Еще одно преимущество фактурных золотых украшений заключается в том, что они хорошо выглядят даже на руках активных женщин.
"Наши намеренно несовершенные и тщательно изготовленные отделки предназначены для того, чтобы сопровождать владельца в повседневных делах", - утверждает дизайнер Джулез Брайант, чей интерес к кованым и матовым отделкам обусловлен отсутствием формального образования.
Julez Bryant. Медальон из желтого золота 750 пробы в оправе с гравировкой «солнечные лучи», инкрустирован черными и белыми бриллиантами и бирюзой-кабошоном.
"Я считаю, что массивное золото сейчас в тренде, и клиенты могут оправдать свою покупку, зная, что золото никогда не потеряет свою ценность", - говорит Брайант. "Клиентам нравится, что мы не экономим, и им нравится вес наших изделий. Им кажется, что они вкладывают не только в красоту, но и в материальный актив. В мире, где многие дизайнеры пытаются сократить расходы из-за резкого роста цен на золото - и кто может их винить? - у меня никогда не было такой цели".
Несмотря на то, что стоимость золота делает подобные изделия все более привлекательными, для женщин, ценящих ручное мастерство, понимающих ценность золота как актива и желающих, чтобы их украшения красиво старели вместе с ними, такие изделия являются инвестицией, которую они готовы сделать.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ГЛОССАРИЙ
Ковка: использование молотков для деформации поверхности золота.
Резьба по выплавляемым моделям: ручная резьба по восковым моделям для создания текстурированного дизайна литья.
Грануляция: добавление мельчайших золотых капель для создания объемного дизайна.
Булино: техника гравировки, позволяющая создавать тонкие линии для текстуры. При гравировке используется небольшой инструмент для создания микролиний или точек, создающих эффект сатинирования.
Флорентийская отделка — это также метод создания фактуры на поверхности золотых украшений с помощью перекрёстной штриховки. Этот стиль стал синонимом итальянского ювелирного дома Buccellati.
Атласная отделка: придание золоту матового вида путем нанесения царапин на металл.
Repoussé: чеканка металла с обратной стороны для создания трехмерных форм.
Царапание: создание видимых борозд на золоте.
Пескоструйная обработка: обработка ювелирного изделия силиконовыми или стеклянными шариками для придания шероховатости поверхности.
Рулонная печать: использование натуральных материалов или подготовленных шаблонов для создания оттисков на золоте.
Серьги Barbara Heinrich Lotus Leaf из 18-каратного желтого золота с роликовым принтом, украшенные двумя свисающими бриллиантовыми каплями в виде бриолетов и бриллиантами.