Идея создавать украшения по эскизам художников принципиально не нова. Практика сотрудничества с «коллегами из другого цеха» — профессиональными художниками, пишущими картины — активно использовалась в эпоху ар нуво в середине 19-начале 20 века. Вспомним, например, знаменитого ювелира Жоржа Фуке и его многолетнюю коллаборацию с не менее известным художником Альфонсом Мухой.
В наше время для выпуска коллекций в масс-маркете (от бюджетного до премиум) стандартом отрасли стало привлечение к работе дизайнеров украшений — дизайн стал отдельной профессией. Если имена художников и упоминаются в связке с ювелирными коллекциями, то обычно это уже вошедшие в историю авторы направлений искусства (Малевич, Климт, Пикассо, Шемякин) — но никак не молодые современные художники.
На этом фоне нас заинтересовал смелый эксперимент, на который решилась российская ювелирная марка «GRAF КОЛЬЦОВ». Ювелиры выпустили коллекцию украшений по эскизам коллекции картин «Цветные тени» молодого автора Натальи Балясиной, работающей под творческим псевдонимом Nata Vonk.
Драгоценные картины со смыслом
Nata Vonk получила художественное образование, но художником стала не сразу. Какое-то время она работала в ювелирной сфере. Правда, по ее словам, все равно мечтала вернуться к своему призванию, и «мысленно рисовала все прочитанные книги, события и истории».
В конце концов, желание реализоваться в качестве живописца оказалось сильнее. Одновременно представился шанс его воплотить, причем — на стыке с любимой ювелирной профессией. У Nata Vonk родилась идея инкрустировать картины ювелирными камнями, создавая одновременно живописные и ювелирные работы.
Первая серия таких картин, написанных в абстрактной экспрессивной технике, была названа «Цветные тени», и по словам художницы, была задумана как «мотивирующая, и позволяющая взглянуть на мир с точки зрения уникальности каждого человека и его личного наследия, которое он может оставить в память о себе». По рассказам Натальи, с детства ее занимал вопрос, почему одни люди оставляют после своей жизни заметный след, а другие всего лишь короткие воспоминания. Каждая из семи работ коллекции посвящена одной идее, связанной с осмыслением своего предназначения в жизни.
Идея работы: «.. Оставить след в виде прекрасной музыки означает прикоснуться к человеку с помощью того, что нельзя увидеть глазами. Музыка сквозь века заставит нас ощущать боль, радость и надежду. Будет проходить сквозь наши сердца, и будоражить их волнительными нотами..»
Идея работы: «.. есть люди , которые стараются больше отдать в этот мир, и как правило, больше получают в ответ. Такими людьми движет сильная внутренняя энергия, они всегда излучают свет, и заряжают им тебя. Именно тени и становятся, в данной картине, отражением их самих..»
Идея создавать украшения по эскизам художников принципиально не нова. Практика сотрудничества с «коллегами из другого цеха» — профессиональными художниками, пишущими картины — активно использовалась в эпоху ар нуво в середине 19-начале 20 века. Вспомним, например, знаменитого ювелира Жоржа Фуке и его многолетнюю коллаборацию с не менее известным художником Альфонсом Мухой.
В наше время для выпуска коллекций в масс-маркете (от бюджетного до премиум) стандартом отрасли стало привлечение к работе дизайнеров украшений — дизайн стал отдельной профессией. Если имена художников и упоминаются в связке с ювелирными коллекциями, то обычно это уже вошедшие в историю авторы направлений искусства (Малевич, Климт, Пикассо, Шемякин) — но никак не молодые современные художники.
На этом фоне нас заинтересовал смелый эксперимент, на который решилась российская ювелирная марка «GRAF КОЛЬЦОВ». Ювелиры выпустили коллекцию украшений по эскизам коллекции картин «Цветные тени» молодого автора Натальи Балясиной, работающей под творческим псевдонимом Nata Vonk.
Драгоценные картины со смыслом
Nata Vonk получила художественное образование, но художником стала не сразу. Какое-то время она работала в ювелирной сфере. Правда, по ее словам, все равно мечтала вернуться к своему призванию, и «мысленно рисовала все прочитанные книги, события и истории».
В конце концов, желание реализоваться в качестве живописца оказалось сильнее. Одновременно представился шанс его воплотить, причем — на стыке с любимой ювелирной профессией. У Nata Vonk родилась идея инкрустировать картины ювелирными камнями, создавая одновременно живописные и ювелирные работы.
Первая серия таких картин, написанных в абстрактной экспрессивной технике, была названа «Цветные тени», и по словам художницы, была задумана как «мотивирующая, и позволяющая взглянуть на мир с точки зрения уникальности каждого человека и его личного наследия, которое он может оставить в память о себе». По рассказам Натальи, с детства ее занимал вопрос, почему одни люди оставляют после своей жизни заметный след, а другие всего лишь короткие воспоминания. Каждая из семи работ коллекции посвящена одной идее, связанной с осмыслением своего предназначения в жизни.
Камни, по замыслу Nata Vonk, усиливают идею каждой картины, и подбираются исходя из замысла и цветовой палитры.
От картин к украшениям
Ювелирная компания GRAF КОЛЬЦОВ из Пензы известна своими экспериментальными проектами с художниками (коллекции украшений Pink Story, Aqua). GRAF КОЛЬЦОВ предложил Нате Вонк разработать лимитированную коллекцию по мотивам ее картин «Цветные тени». Несколько месяцев назад в каталоге компании появились действительно необычные серьги, кольца и подвеска, выпущенные строго ограниченным тиражом.
Серия украшений «Цветные тени» была представлена на стенде GRAF КОЛЬЦОВ во время сентябрьской выставки JUNWEX в Москве, и заинтересовала посетителей наряду с одноименной коллекцией инкрустированных камнями картин. В результате учредителям компании пришла мысль о возможном создании новой товарной группы.
По словам генерального директора ООО «Чароит» (марка GRAF КОЛЬЦОВ) Максима Ломоносова: «Ювелирная живопись — новое, яркое и своевременное направление в сфере искусства. Когда узнаешь идею картин Nata Vonk, сразу проникаешься их смыслом, а камни придают им еще большую энергетику. Совместная коллекция украшений привлекла внимание многих клиентов на выставках, сейчас готовим к выпуску новые украшения. Кстати, уверен, что картины могут не только украшать ювелирные салоны, но и стать абсолютно новой товарной группой для ювелирного ритейла.»