Миф о Санта-Клаусе исходит от реального человека: святителя Николая, епископа Миры (ныне Демре, город в Турции). По преданию, святитель Николай нашел и оживил пятерых детей, которые были похищены и убиты неким трактирщиком. За это чудо он считается покровителем детей.
Святой Николай из Турции отправился в Италию, в Бари (где он похоронен) и с юга Италии миф медленно распространился на Запад. А В 19 веке Святой Николай превратился в толстого старика с белой бородой, доставляющего подарки детям.
Однако Санта-Клаус, каким мы его знаем сегодня, в первую очередь является изобретением компании Coca Cola, которая в тридцатые годы пропагандировала этот образ с целью заставить нас пить холодный напиток даже зимой:)
Два мифа — о газированных напитках и о дарителе подарков — утвердились друг в друге, став двумя американскими иконами. Поэтому неудивительно, что Оскар Хейман поместил в свою рождественскую коллекцию этот символ традиционной Америки (на фото).