Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Сила подковы

19 марта 2024
Таня Дьюкс

Ювелирные дизайнеры продолжают использовать талисман, потому что, как сказал один из них, он создает «дружескую атмосферу».

Кен не единственный, кто увлечен подковами.... фото: Уорнер Бразерс

Однажды художник-ювелир Эшли Лонгшор готовилась перевезти свою студию из Нового Орлеана в  в Нью-Йорк, и почувствовала, что ей нужен талисман, который обеспечит благоприятное начало новой жизни. Она выбрала тот, который могла бы носить: персонализированный кулон с подковой.

Страстный коллекционер ювелирных украшений, чьи художественные произведения включают полотна Technicolor и предметы, излучающие беззастенчивое удовольствие от приятной атмосферы и светской жизни (на одной картине написано: «Иисус хочет, чтобы у вас был Биркин»), г-жа Лонгшор связалась с Лорен Харвелл Годфри. У нее есть несколько изделий от этого дизайнера ювелирных изделий из Северной Калифорнии, и на этот раз она заказала индивидуальную версию кулона из коллекции  Годфри Fortune Favors the Bold в форме подковы:

.

Коллекция Fortune Favors the Bold Лорен Харвелл Годфри была вдохновлена ​​изделием, которое она сделала для себя. Надпись вверху гласит: "Любовь+ Удача"

Г-жа Лонгшор идет в ногу с другими поклонниками ювелирных украшений, которые, похоже, тяготеют к подкове, то ли из-за традиционного убеждения, что она приносит удачу, то ли из-за волны западных тем поп-культуры - от стиля наездницы из недавнего тура Бейонсе для съемок мыльной драмы «Йеллоустоун» — или просто реализация мечты о верховой езде.

После разговоров с г-жой Харвелл Годфри  Лонгшор выбрала дизайн, украшенный жемчугом и перидотом, камнем, родившимся в августе, с личной гравировкой: ругательством, за которым следует слово «да».

Огромное изделие выделяется даже среди обычного набора драгоценностей  Лонгшор: ряды теннисных браслетов с бриллиантами, ожерелья из жемчуга и бусин из драгоценных камней и золотые подвески различных форм.

И она довольна эффективностью творения г-жи Харвелл Годфри. «Я верю в знаки. Я определенно чувствую в себе ведьминское начало», — сказала г-жа Лонгшор. «Я верю в силу подковы. Это магнит удачи. Она дает  чувство защищенности во многих отношениях».

«Подкова — это то, что вы можете носить каждый день», — сказала Дженна Блейк Гросфельд, основательница Jenna Blake Jewelry.

“Дружелюбная атмосфера”

Дженна Блейк Гросфельд, основательница Jenna Blake Jewelry, линии изысканных украшений в винтажном стиле, заметила «всплеск интереса к подковам» и считает, что это связано с универсальностью и доступностью мотива.

Она сказала, что такие изделия, как ее подвески-подковы из радуги разноцветных сапфиров (8400 долларов) или кабошонов с бирюзой и бриллиантами (9600 долларов) могут «по-настоящему выглядеть по-американски или более царственно». Она продолжила: «Они не ограничены определенным внешним видом. Все дело в том, как вы их стилизуете».

«Подкова — это то, что можно носить каждый день», — добавила она. «Здесь царит дружеская атмосфера».

Стойкость этого мотива также успокаивает клиентов, которые рассматривают украшение в виде подковы. «Это кажется актуальным, но в то же время вечным», — сказала г-жа Гросфельд. «Люди ищут что-то менее модное и более долгосрочное».



Коллекция Fortune Селима Музаннара уже почти 20 лет является частью его бренда. «Мы хотим чего-то, что позволит нам чувствовать себя защищенными»

Коллекция Fortune Селима Музаннара, посвященная подкове, уже почти 20 лет является частью одноименного бренда. То, что он назвал «смелым трехмерным дизайном», часто включает в себя необработанные цветные драгоценные камни, такие как цавориты, рубины и родолиты, и создано под влиянием османской архитектуры его родного города Бейрута, Ливан. По его словам, форма его подковы напоминает арки османских конюшен, ставших местом расположения ювелирного базара, где с начала 20 века работали поколения его семьи.

И хотя мода, как правило, играет важную роль в выборе амулета-подковы, по словам г-на Музаннара, элемент его привлекательности всегда заключается в учете суеверий. «Я думаю, что суеверия присущи всем людям, независимо от их религии», — сказал он. «Суеверия заложены в ДНК человека. Нам нужно что-то, что позволит нам чувствовать себя защищенными».

Сдержи дьявола

Согласно фольклору, сообразительный кузнец 10-го века наделил подкову силой, защищающей от зла.

«Правдивая легенда о святом Дунстане и дьяволе», опубликованная Эдвардом Дж. Флайтом в Англии в 1871 году, излагает популярную версию этой истории: святой Дунстан вбил подкову в копыто дьявола и снял ее только после того, как демон согласился избегать мест, «где Подкова встречает его взгляд на суше или на море днем ​​и ночью». Отсюда и возникла традиция размещать подковы над дверными проемами, чтобы отгонять дьявола.

И хотя в разных культурах существуют различные интерпретации значения подковы, почти все они связаны с идеей удачи.

По словам Бет Бернштейн, автора книги 2022 года «Современный путеводитель по антикварным украшениям», в викторианскую эпоху подкова стала основой ювелирных украшений в США, Европе и Великобритании.

«Такие члены королевской семьи, как принц Эдвард, — сказала она, имея в виду будущего короля Эдуарда VII, — были известны тем, что любили скачки и диктовали то, что было модно, способствуя популярности драгоценностей — как для мужчин, так и для женщин — с подковами.

«Их можно было увидеть на медальонах, брошах, булавках для галстука, часто в золоте и популярных драгоценных камнях того времени: рубинах, сапфирах и бриллиантах, конечно, а также бирюзе, жемчуге и полосчатом агате».

А поскольку промышленная революция создала значительный средний класс, продолжила г-жа Бернштейн, его представители также могли участвовать в конном спорте и носить украшения в виде подков, которые намекали на связи с аристократическим миром.

С тех пор популярность подковы то уменьшалась, то падала, говорит г-жа Бернштейн. «В 1950-х годах подвески таких домов, как Van Cleef & Arpels и Dankner стали популярными, чтобы прославить все, что только можно себе представить, и подкова была заново открыта».

Перенесемся в 21 век, в четвертый сезон «Секса в большом городе»: «Кэрри Брэдшоу вернула подвески в виде подков в центр внимания, и в начале нулевых они приобрели популярность», — сказала г-жа Бернштейн.

А в фильме «Барби» в этом году Кен в исполнении Райана Гослинга носил большую инкрустированную драгоценными камнями подвеску-подкову с профилем жеребца, что было частью его увлечения лошадьми.

Единого мнения по поводу ориентации открытых концов подковы нет. «Мне нравится, когда мои подковы направлены вниз; Я хочу, чтобы мне сопутствовала удача», — сказала Корина Мадилян, совладелица ювелирной коллекции и мультибрендового ювелирного бутика Single Stone.

Вверх или вниз?

Несмотря на то, что популярность подковы продолжает расти, не утихают и споры о ее правильной ориентации: чтобы обеспечить удачу, открытые концы должны быть направлены вверх или вниз?

Мнения решительно разделились.

По мнению Ребекки Сельвы, креативного директора нью- йоркского ювелирного дома Fred Leighton , повезло обоим направлениям. (В ассортименте компании всегда есть несколько драгоценных подков, например, украшения XIX века с бриллиантами или экземпляр середины века от Cartier по цене 21 000 долларов.)

«Если подкова обращена вверх, говорят, что подкова ловит удачу, — сказала она, — а если она обращена вниз, удача фактически переливается на человека, носящего ее».

Для г-жи Харвелл Годфри императивы дизайна означают, что ее подвески-подковы всегда указывают на юг, независимо от расхождений во мнениях. «Мне нравится, как в таком положении подкова лучше соединяется с остальной частью ожерелья», — сказала она. «В моем мире подкова направлена ​​вниз».

Она не одна. «Мне нравится, когда мои подковы направлены вниз; Я хочу, чтобы мне сопутствовала удача», — сказала Корина Мадилиан, совладелица ювелирной коллекции и одноименного мультибрендового ювелирного бутика Single Stone с флагманским магазином в Сан-Марино, Калифорния. Проблема: она получила отпор со стороны некоторых клиентов, которые чувствовали совсем по-другому.

«Я встретила сильное сопротивление со стороны магазинов, например, в Техасе. Они говорили: «Мы будем приобретать подкову, только если она направлена ​​вверх».  «Мы готовы», — сказала г-жа Мадилиан. «Мы предлагаем подкову, обращенную в обе стороны».

Источник: nytimes.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом