Ювелирные дизайнеры продолжают использовать талисман, потому что, как сказал один из них, он создает «дружескую атмосферу».
Кен не единственный, кто увлечен подковами.... фото: Уорнер Бразерс
Однажды художник-ювелир Эшли Лонгшор готовилась перевезти свою студию из Нового Орлеана в в Нью-Йорк, и почувствовала, что ей нужен талисман, который обеспечит благоприятное начало новой жизни. Она выбрала тот, который могла бы носить: персонализированный кулон с подковой.
Страстный коллекционер ювелирных украшений, чьи художественные произведения включают полотна Technicolor и предметы, излучающие беззастенчивое удовольствие от приятной атмосферы и светской жизни (на одной картине написано: «Иисус хочет, чтобы у вас был Биркин»), г-жа Лонгшор связалась с Лорен Харвелл Годфри. У нее есть несколько изделий от этого дизайнера ювелирных изделий из Северной Калифорнии, и на этот раз она заказала индивидуальную версию кулона из коллекции Годфри Fortune Favors the Bold в форме подковы:
.
Коллекция Fortune Favors the Bold Лорен Харвелл Годфри была вдохновлена изделием, которое она сделала для себя. Надпись вверху гласит: "Любовь+ Удача"
Г-жа Лонгшор идет в ногу с другими поклонниками ювелирных украшений, которые, похоже, тяготеют к подкове, то ли из-за традиционного убеждения, что она приносит удачу, то ли из-за волны западных тем поп-культуры - от стиля наездницы из недавнего тура Бейонсе для съемок мыльной драмы «Йеллоустоун» — или просто реализация мечты о верховой езде.
После разговоров с г-жой Харвелл Годфри Лонгшор выбрала дизайн, украшенный жемчугом и перидотом, камнем, родившимся в августе, с личной гравировкой: ругательством, за которым следует слово «да».
Огромное изделие выделяется даже среди обычного набора драгоценностей Лонгшор: ряды теннисных браслетов с бриллиантами, ожерелья из жемчуга и бусин из драгоценных камней и золотые подвески различных форм.
И она довольна эффективностью творения г-жи Харвелл Годфри. «Я верю в знаки. Я определенно чувствую в себе ведьминское начало», — сказала г-жа Лонгшор. «Я верю в силу подковы. Это магнит удачи. Она дает чувство защищенности во многих отношениях».
«Подкова — это то, что вы можете носить каждый день», — сказала Дженна Блейк Гросфельд, основательница Jenna Blake Jewelry.
“Дружелюбная атмосфера”
Дженна Блейк Гросфельд, основательница Jenna Blake Jewelry, линии изысканных украшений в винтажном стиле, заметила «всплеск интереса к подковам» и считает, что это связано с универсальностью и доступностью мотива.
Она сказала, что такие изделия, как ее подвески-подковы из радуги разноцветных сапфиров (8400 долларов) или кабошонов с бирюзой и бриллиантами (9600 долларов) могут «по-настоящему выглядеть по-американски или более царственно». Она продолжила: «Они не ограничены определенным внешним видом. Все дело в том, как вы их стилизуете».
«Подкова — это то, что можно носить каждый день», — добавила она. «Здесь царит дружеская атмосфера».
Стойкость этого мотива также успокаивает клиентов, которые рассматривают украшение в виде подковы. «Это кажется актуальным, но в то же время вечным», — сказала г-жа Гросфельд. «Люди ищут что-то менее модное и более долгосрочное».
Коллекция Fortune Селима Музаннара уже почти 20 лет является частью его бренда. «Мы хотим чего-то, что позволит нам чувствовать себя защищенными»
Коллекция Fortune Селима Музаннара, посвященная подкове, уже почти 20 лет является частью одноименного бренда. То, что он назвал «смелым трехмерным дизайном», часто включает в себя необработанные цветные драгоценные камни, такие как цавориты, рубины и родолиты, и создано под влиянием османской архитектуры его родного города Бейрута, Ливан. По его словам, форма его подковы напоминает арки османских конюшен, ставших местом расположения ювелирного базара, где с начала 20 века работали поколения его семьи.
И хотя мода, как правило, играет важную роль в выборе амулета-подковы, по словам г-на Музаннара, элемент его привлекательности всегда заключается в учете суеверий. «Я думаю, что суеверия присущи всем людям, независимо от их религии», — сказал он. «Суеверия заложены в ДНК человека. Нам нужно что-то, что позволит нам чувствовать себя защищенными».
Сдержи дьявола
Согласно фольклору, сообразительный кузнец 10-го века наделил подкову силой, защищающей от зла.
«Правдивая легенда о святом Дунстане и дьяволе», опубликованная Эдвардом Дж. Флайтом в Англии в 1871 году, излагает популярную версию этой истории: святой Дунстан вбил подкову в копыто дьявола и снял ее только после того, как демон согласился избегать мест, «где Подкова встречает его взгляд на суше или на море днем и ночью». Отсюда и возникла традиция размещать подковы над дверными проемами, чтобы отгонять дьявола.
И хотя в разных культурах существуют различные интерпретации значения подковы, почти все они связаны с идеей удачи.
По словам Бет Бернштейн, автора книги 2022 года «Современный путеводитель по антикварным украшениям», в викторианскую эпоху подкова стала основой ювелирных украшений в США, Европе и Великобритании.
«Такие члены королевской семьи, как принц Эдвард, — сказала она, имея в виду будущего короля Эдуарда VII, — были известны тем, что любили скачки и диктовали то, что было модно, способствуя популярности драгоценностей — как для мужчин, так и для женщин — с подковами.
«Их можно было увидеть на медальонах, брошах, булавках для галстука, часто в золоте и популярных драгоценных камнях того времени: рубинах, сапфирах и бриллиантах, конечно, а также бирюзе, жемчуге и полосчатом агате».
А поскольку промышленная революция создала значительный средний класс, продолжила г-жа Бернштейн, его представители также могли участвовать в конном спорте и носить украшения в виде подков, которые намекали на связи с аристократическим миром.
С тех пор популярность подковы то уменьшалась, то падала, говорит г-жа Бернштейн. «В 1950-х годах подвески таких домов, как Van Cleef & Arpels и Dankner стали популярными, чтобы прославить все, что только можно себе представить, и подкова была заново открыта».
Перенесемся в 21 век, в четвертый сезон «Секса в большом городе»: «Кэрри Брэдшоу вернула подвески в виде подков в центр внимания, и в начале нулевых они приобрели популярность», — сказала г-жа Бернштейн.
А в фильме «Барби» в этом году Кен в исполнении Райана Гослинга носил большую инкрустированную драгоценными камнями подвеску-подкову с профилем жеребца, что было частью его увлечения лошадьми.
Единого мнения по поводу ориентации открытых концов подковы нет. «Мне нравится, когда мои подковы направлены вниз; Я хочу, чтобы мне сопутствовала удача», — сказала Корина Мадилян, совладелица ювелирной коллекции и мультибрендового ювелирного бутика Single Stone.
Вверх или вниз?
Несмотря на то, что популярность подковы продолжает расти, не утихают и споры о ее правильной ориентации: чтобы обеспечить удачу, открытые концы должны быть направлены вверх или вниз?
Мнения решительно разделились.
По мнению Ребекки Сельвы, креативного директора нью- йоркского ювелирного дома Fred Leighton , повезло обоим направлениям. (В ассортименте компании всегда есть несколько драгоценных подков, например, украшения XIX века с бриллиантами или экземпляр середины века от Cartier по цене 21 000 долларов.)
«Если подкова обращена вверх, говорят, что подкова ловит удачу, — сказала она, — а если она обращена вниз, удача фактически переливается на человека, носящего ее».
Для г-жи Харвелл Годфри императивы дизайна означают, что ее подвески-подковы всегда указывают на юг, независимо от расхождений во мнениях. «Мне нравится, как в таком положении подкова лучше соединяется с остальной частью ожерелья», — сказала она. «В моем мире подкова направлена вниз».
Она не одна. «Мне нравится, когда мои подковы направлены вниз; Я хочу, чтобы мне сопутствовала удача», — сказала Корина Мадилиан, совладелица ювелирной коллекции и одноименного мультибрендового ювелирного бутика Single Stone с флагманским магазином в Сан-Марино, Калифорния. Проблема: она получила отпор со стороны некоторых клиентов, которые чувствовали совсем по-другому.
«Я встретила сильное сопротивление со стороны магазинов, например, в Техасе. Они говорили: «Мы будем приобретать подкову, только если она направлена вверх». «Мы готовы», — сказала г-жа Мадилиан. «Мы предлагаем подкову, обращенную в обе стороны».