Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Украшения для королей дороги

27 мая 2025
AllTime

Субкультура байкеров зародилась на Западе во второй половине XX века, примерно в 1950-х годах, среди бывших летчиков. Это было их поле самовыражения, расчищенное от жестких рамок армейского распорядка, приказов и субординации пространство. Вчерашние пилоты остались верны точным механизмам, но перенесли «‎свободный полет»‎ на бескрайние дороги континента. Довольно быстро романтика приключений начала находить новых приверженцев, круг расширился. Примерно к 1970-м годам новые веяния докатились до СССР. Сначала в виде единичных очагов, потом разгорелись как яркое пламя среди противоборствующих группировок. 

Сегодня движение неплохо исследовано и категоризировано учеными. Оно получило громкую огласку в СМИ и поп-культуре, но осталось все таким же закрытым и таинственным. В эти ряды не так-то уж легко попасть. Нужно не просто разделять интересы, но и быть погруженным в контекст, философию и ценности, уметь транслировать свою принадлежность через внешний вид. В закрытых сообществах часто стиль решает если не все, то очень многое. Поэтому участники выглядят определенным образом. Например, носят косухи, грубые ботинки и банданы. Дело не только в практичности, но и демонстрации своей принадлежности. Усилить этот эффект могут аксессуары. 

 В нашем мире принято считать, что украшения — последний штрих образа. Выбор определенной вещи может дополнительно что-то о нас рассказать: историю о нашей платежеспособности, месте в иерархии, стилистических предпочтениях и увлечениях. Аксессуары можно использовать как скрытые послания для тех, кто готов их расшифровать. Какой же символизм может быть запрятан в тех или иных дизайнах? Давайте рассмотрим некоторые из них.

Самый яркий и узнаваемый знак сообщества — череп. С одной стороны, его можно рассматривать как отсылку к «‎memento mori»‎, помни о смерти. Но не в прямом смысле размышлений о бренности всего сущего. Речь идет о цельности, самобытности, аутентичности, следованию своим интересам, правилам и смыслам, отказу от всего навязанного извне. С другой — столкновение с риском лицом к лицу, принятие угроз и вызовов на своем пути. С третьей — символическая победа над смертью, бесстрашие в ношении ее символики на себе, некий оберег от возможных опасностей. В украшениях это могут быть просто изображения черепов. Однако нюансы дизайна могут детализировать историю. Череп в короне может говорить о борьбе до последнего, победе любой ценой, желании оставить след после себя. Браслеты и кольца с рядом черепов могут намекать на «‎пляску смерти»‎, отсылку к средневековому искусству, размышлявшему о бренности человеческого бытия. Яркие стилизованные черепа с орнаментами могут быть оммажами Калавере — мексиканскому символу Дня мертвых. Иногда все заложенные в украшения смыслы не прячутся в темных шкафах. Например, на кулоне стилизованный скелет восседает на мотоцикле. Эта тема может быть развита до изображения костей. Трактовать ее можно по-разному – например, носить кольца с имитацией костей динозавра.

 

Другая яркая тематика — анимализм, украшения с изображениями животных и птиц. Здесь прослеживаются чаще всего несколько мотивов. Медведь — символ силы, непоколебимости и свирепости. Речь идет не о милых мягких плюшевых мишках для девушек, а суровых диких животных. Эту первозданную ярость можно показать с помощью перстней с изображением зверя. Есть и менее прямые способы демонстрирования агрессии — стильные напоминающие по своей конструкции фигурки Lego подвески в форме медведей. Другой мотив — волк. Символ гордости, независимости и бесстрашия. И еще один частый сюжет — орел. Это может быть отсылка к тем летчикам, с которых зародилась субкультура, или быть символом свободы, полета. В украшениях это может быть рельеф птицы в перстне, ее гордый профиль на шинке, или изображение крыльев.

Стоит присмотреться к подвескам в виде крестов. По дизайну они должны быть максимально далеки от любых намеков на религиозную тематику. Упор делается на минималистичный дизайн, четкую геометрию, черный цвет, фактуру. Если вы в поисках чего-то необычного, то присмотритесь к крестам, где перекладинами служат стилизованные гвозди или ветви с шипами.

 Если вам нравятся орнаменты, то ищите украшения в кельтской стилистике. Это могут быть рельефные узлы (плетенки), сложные узоры, трилистники. Обычно форма у таких аксессуаров соответствует содержанию. Это могут быть металлические лабрисы, якоря и упоминавшиеся выше кресты.

Любители крупных заметных аксессуаров могут носить массивные кожаные браслеты с декором, акцентные кольца и печатки.

  Наши вещи могут многое о нас рассказать без слов. Быть тайными знаками для своих, нести скрытые послания, обозначать принадлежность к определенному кругу, а также давать нам свободу в самовыражении.

 

Источник: AllTime
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом