Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Выставка GemGenève пройдет с 5 по 8 мая 2022 года

30 марта 2022
GemGeneve

«ДИЗАЙНЕРСКИЙ ВИВАРИЙ» представит работы восьми художников-ювелиров, выполненные на заданную куратором Вивьен Беккер тему 2022 года:  «СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИКА».

Как всегда, Вивьен при содействии  Иды Фаербер (дочь одного из двух основателей GemGèneve), обыскала весь мир в поисках независимых дизайнеров, каждый из которых обладает сильной концепцией, четко определенным направлением дизайна, индивидуальной точкой зрения и  изысканностью мастерства. Она также объясняет, что как историк, особенно ценит проекты, в которых с одной строны, отражен традиционный подход  в работе с драгоценными камнями, учитываются древние ритуалы и традиции связанные с ними, с другой - дизайнеры  бросют вызов восприятию роли и значения драгоценного камня. Стили, представленные в Дизайнерском виварии 2022 года, как всегда, сильно отличаются друг от друга, демонстрируя широту, глубину и универсальность выражения украшений в современном мире 

Идея создания витрин современных дизайнеров изначально исходила от основателей GemGenève Томаса Фаербера и Ронни Тота. Важной частью их миссии при создании выставки было продвижение и развитие таланта и изобретательности в современном ювелирном мире, предоставление голоса и платформы отдельным дизайнерам, новаторам, которые раздвигают границы, бросают вызов укоренившимся условностям и разрушают традиции, чтобы сохранить тысячелетнее  ювелирное искусство, придав ему динамичный, захватывающий и актуальный характер, способный передать  дух нашего времени для будущих поколений - коллекционеров ювелирных изделий.

Это будет четвертое издание Дизайнерского вивария, и, как и в предыдущие годы, у посетителей будет возможность встретиться с дизайнерами и поговорить с ними об их творческом видении,  мастерстве , и таким образом погрузиться в мир художника.

В экспозиции будет представлены работы следующих дизайнеров: 

Алина Дебюзинь (Aline Debusigne), Швейцария: Получив образование в области древней истории и филологии, Алина из Базеля открыла собственный ювелирный бизнес в 2018 году, опираясь на свою многолетнюю страсть к истории и увлечение коллекциями старинных драгоценностей и их мастерством. Ее абсолютно современные проекты с оригинально продуманной архитектурной структурой и тщательно продуманным балансом и пропорциями созданы вручную в Женеве и Париже с использованием традиционных методов. Ее фирменный союз современности и старины выражается в использовании бриллиантов старинной огранки различных форм, часто разбросанных, казалось бы, случайным образом, в почти невидимых оправах, чтобы создать мерцающую игру света. Белое золото в ее работах оставлено натуральным, без родиевого покрытия. Алина также уделяет пристальное внимание скульптурным, эргономичным формам, создавая украшения, которые двигаются вместе с телом, как вторая кожа. Она суммирует ключевые характеристики своего стиля, такие как свет, абстракция, движение.

Шон Гилсон (Sean Gilson), США: Гилсон - американский художник-ювелир, который изготавливает каждое  украшение вручную в своей мастерской в Коннектикуте и в ателье в Нью-Йорке. Гилсон изучал изобразительное искусство, прежде чем стать ювелиром у известных европейских и американских мастеров по металлу, и он привносит в искусство графический, модернистский подход к форме, форме и материалу. Он выковывает золото в мощные геометрические формы, полируя его богатой отделкой, напоминающей древнюю золотую работу; он работает с различными видами жемчуга, натурального, Акоя, Южного моря и барочного жемчуга, используя их форму и блеск для создания динамичных структур или смешивая коралл с черным таитянским жемчугом в совершенно свежее сочетание цвета и блеска. В этом году Шон представит серию новых украшений в Дизайнерском "пруду".

Шон Гилсон, браслет, золото, 1983 

Шон Гилсон, кольцо с натуральным жемчугом, опалом, сталь, золото.

 

Регина Гамбатеса (Regina Gambatesa), Италия: После изучения архитектуры в Неаполитанском университете Регина переехала в Бари,  расположенном в итальянском регионе Апулия, и в 1986 году начала создавать концептуальные украшения, задуманные, по ее словам, как “ритуальные предметы, которые приблизят вас к вашему интерьеру”. В 1999 году Регина открыла свое экспериментальное выставочное пространство, демонстрируя свои коллекции и единственные в своем роде творения. Она работает со светом, со светящимися материалами чтобы передать и увековечить глубокий мистицизм и духовность, издавна ассоциирующиеся с драгоценным камнем. Через украшения и архитектуру Регина исследует взаимосвязь между телом и украшением. Она сочетает глубоко укоренившиеся культурные отсылки и ассоциации с элементами фантазии и воображения, исследует силу  драгоценного камня, находя новые способы для него рассказать свою вековую историю, оживить ритуал и энергию талисмана, и, прежде всего, вызвать эмоциональный отклик глубоко в бессознательном.

 

Регина Гамбатеса, браслет из коллекции Snake

 

 

Елена Окутова, Россия: Родившаяся в Санкт-Петербурге, но сейчас живущая и работающая в Москве, Елена Окутова изучала художественную обработку металла в Московском государственном университете и основала свой собственный бренд вместе со своей матерью Ириной в 2009 году. В ее работах глубоко укоренились традиции русского мастерства, использование эмалей и цветных драгоценных камней. Она создает как уникальные в своем роде ювелирные изделия на заказ, так и ограниченные серии украшений в разных цветовых эмалевых вариантах. Каждое творение вращается вокруг сложного повествования, вдохновленного средневековьем, историями о рыцарстве, сказочной и фантастической мифологией, сочетающейся со сложностью техники и замысловатостью орнамента. Каждое творение вылеплено вручную из воска и обработано с использованием множества процессов: гравировки, эмалирования... Наряду с любимым средневековым и ренессансным богатством Елены, темы повествования взяты из широкого, эклектичного спектра источников, византийских, востоковедческих и современных европейских, от китайского лакового искусства до африканской саванны, от пронзительной красоты эфемерной, увядающей природы до архитектуры 20-го века и ярких украшений и искусства- обожаемая личность Пегги Гуггенхайм. Ее очаровательная брошь в виде лотоса тщательно вылеплена, выгравирована, покрыта эмалью и украшена семенами, которые движутся и гремят внутри стручка, интерпретируя бесконечный цикл рождения, смерти и возрождения природы и отражая романтическую ностальгию по русскому искусству.

Елена Окутова, брошь "Лотос"

 

Саурабх Бхола (Saurabh Bhola), Индия: Саурабх, проживающий в Дели,  изучал дизайн ювелирных изделий в Технологическом институте моды в Нью-Йорке под руководством Мориса Галли, руководителя творческой группы Harry Winston. Получив ученую степень, он был выбран коллегией Tiffany & Co. для участия в семинаре под названием "Мастерская без стен". Он начал заниматься дизайном для Tiffany, но вернулся в Индию, чтобы помочь своим родителям в семейном ювелирном бизнесе, и ему пришлось отложить свои собственные  идеи, чтобы работать над традиционными индийскими украшениями. По мере работы, ювелир нашел вдохновение в старинных драгоценностях, передаваемых из поколения в поколение, со связанными с ними историями...  

 

 

 

Oktaaf, Испания: Очень молодой бренд, родившийся в метавселенной, Oktaaf - детище Айноа Касуллас Коррес, испанского дизайнера ювелирных украшений, и Карела де Бьюла, бельгийского интернет-предпринимателя. Ювелирные изделия Oktaaf – это диалог между древностью и современностью - самая молодая из ювелирных коллекций, исследующая древнейшие, самые ранние роли драгоценного камня. Каждая драгоценность Oktaaf вращается вокруг древнего артефакта, хотя де Бьюле подчеркивает, что они не просто "окутывают" антикварный предмет, но помещают каждый в совершенно новый контекст. Будучи дитем своего времени, Oktaaf также расширяет границы технологий, представляя драгоценный камень - пару запонок, полностью разработанных искусственным интеллектом. Прежде всего, говорят основатели, каждый драгоценный камень Октааф - это эмблема ”вневременной человечности".

Oktaaf, Запонки. Первое украшение, когда-либо созданное искусственным интеллектом. Созданы в сотрудничестве с российской лабораторией. 

 

Гаэль Хоури (Gaelle Khouri), Ливан: Родилась в Бейруте в семье ученых. В двадцать лет Гаэль уехала из Ливана в Нью-Йорк, чтобы учиться, планируя продолжить карьеру экономиста. Однако ее планам помешала любовь к дизайну и желание работать в креативной индустрии. Некоторое время она работала с Оскаром де ла Рентой, а затем с ливанским дизайнером Эли Саабом. Вернувшись в Бейрут с вновь обретенной уверенностью, она получила более четкое представление о своем будущем и начала изучать ювелирные изделия, готовясь начать карьеру в ювелирном мире. Отмечая свой пятый год работы дизайнером-ювелиром, Гаэль демонстрирует свою новую коллекцию 2022 года La Trahison de l'Objet в Дизайнерском виварии. Концептуальная и продуманная, коллекция отражает философские идеи, которые так очаровывают Гаэль Хоури и направляют ее работу. С помощью этих драгоценностей она исследует понятия красоты и наше отношение к объектам окружающего  мира. Коллекция вдохновлена двумя ветвями философской мысли, эмпиризмом и врожденностью, каждая из которых исследует природу красоты, наши различные представления, идеалы и суждения. Как всегда, в этих мечтательных скульптурных драгоценностях Гаэль Хоури соединяет интенсивную телесность драгоценного камня с неосязаемой сферой мысли.

 

Букет №1 из 18-каратного желтого золота и черненого серебра с голубыми и розовыми сапфирами

Браслет-манжета La Fourmilière из желтого золота 18 карат и черненого серебра с жемчугом и бриллиантами

Серьги Cors из желтого золота 18 карат и черненого серебра с синими, черными и серыми бриллиантами

 

Филипп Лорас (Philippe Lauras), Франция: Выросший в художественной среде, Филипп Лаурас чувствовал, что ему суждено идти по творческому пути. Он поступил в Парижскую школу изящных искусств (BJOP) и одновременно изучал геммологию, рисование и скульптурное моделирование. Начав работать в 1980 году, ему посчастливилось пройти стажировку в двух самых известных парижских ювелирных мастерских, где он изучил традиционные методы изготовления ювелирных изделий, требующие полной самоотдачи, терпения, строгости и точности. За эти годы он приобрел технические и художественные навыки, необходимые для сотрудничества с дизайнерами-ювелирами и художественными руководителями международных ювелирных домов. В 1995 году  открыл собственную мастерскую недалеко от Парижа, создавая уникальные ювелирные изделия для ведущих парижских ювелирных салонов. Совсем недавно он запустил свою собственную коллекцию Falbala, которая началась, по его словам, с простой ленты.  Каждое украшение полностью изготовлено вручную, чтобы передать плавную, кокетливую шелковистость ленты. Он фокусируется на балансе и плавности изгибов и завитков, которые часто бывают асимметричными. 

Темы и вдохновения

Несмотря на международный размах этой группы дизайнеров и их яркую индивидуальность концепции, в Дизайнерском виварии этого года появилась всеобъемлющая тема: переосмысление классицизма. 

    "Сегодняшние украшения современного искусства - это завтрашний антиквариат и семейные реликвии".

Ронни Тот, соучредитель GemGenève

Источник: GemGeneve
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом