Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

VicenzaOro: как это было

22 февраля 2023
Редакция

Четырехдневная выставка, закрывшаяся 24 января, представила оптимистичный снимок текущего состояния отрасли. Согласно данным, опубликованным исследовательским центром Confindustria Moda, экспорт итальянских драгоценностей вырос на 29,7% за первые семь месяцев 2022 года( до 5,8 млрд евро), что на 42% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

США остаются крупнейшим экспортным рынком для итальянских ювелирных изделий, на которые приходится 14% и рост на 18,2% по сравнению с тем же периодом 2021 года. За ними следуют Швейцария и Объединенные Арабские Эмираты, где экспорт итальянских ювелирных изделий вырос на 29% и 25,3% соответственно.

Выставка продолжает набирать популярность, организаторы привлекли 1300 экспонентов брендов из 36 стран и установили небывалый рекорд, увеличив посещаемость на 11,5% по сравнению с допандемическим периодом в январе 2020 года.

Итальянская выставочная группа (организатор ярмарки), отказалась раскрыть точные цифры, но сообщила, что количество иностранных покупателей удвоилось по сравнению с предыдущей январской выставкой и подчеркнула, что иностранные посетители из 136 стран составили почти 60% от общего числа посетителей. В частности, посетители из других стран Европы составили 54,5% от общего числа иностранных, при этом присутствовали большие делегации из Греции, Германии и Испании. Посетители с Ближнего Востока, Азии, Турции и Северной Америки составили 9,5%, 9%, 9% и 7,2% соответственно.

Реакция внутри страны также была хорошей, поскольку итальянское присутствие продемонстрировало двузначный рост, зафиксировав 20-процентное увеличение по сравнению с выпуском до пандемии.

Изделия Joywith Jewelry.

Изделия Joywith Jewelry. ПРЕДОСТАВЛЕНО VICENZAORO

Состояние бизнеса: быстро растущий спрос, производственные проблемы

«То, что произошло с отраслью за последние два года, — это большая удача», — сказал Роберто Коин , президент одноименной компании из Виченцы, которая в прошлом году увидела, что спрос на ее творения «втрое превышает наши производственные мощности».

Отсюда неизбежные проблемы и давление на производство, которые предполагал такой рост. «Мы перегруппировали наш завод, но все еще не достигли оптимального уровня», — отметил он, особо указав на задержки в поставках, которые иногда вдвое превышали средний срок в три месяца.

Подчеркнув важность обеспечения наилучшего обслуживания для своих клиентов, Коин подчеркнул, что рассматривает прошедшую выставку скорее как возможность наверстать упущенное с коллегами-операторами, а не подписывать новые деловые соглашения, которые «мы откладываем до 2024 года, потому что мы не можем брать новых клиентов и не обслуживать их должным образом».

С этой целью руководитель сосредоточил свое внимание на дальнейшем улучшении всех отделов своего бизнеса в 2023 году, который, по его прогнозам, станет еще одним положительным годом для всего сектора. В то время как компания будет и дальше укреплять ведущие рынки — во главе с США, Канадой, Мексикой и Ближним Востоком — она также продолжит расширять дистрибуцию, опираясь на серию открытий франчайзинговых магазинов в странах Ближнего Востока, а также один в Париже.

 

Подвеска, представленная в Roberto Coin.

Подвеска, представленная в Roberto Coin

Похожую стратегию, но другой подход к выставке избрал Массимо Гисмонди, главный исполнительный директор семейной компании Gismondi 1754, насчитывающей семь поколений, занимающейся розничной и оптовой продажей своих изделий в странах Персидского залива. В рамках соглашения ожидается открытие семи франчайзинговых магазинов в регионе в течение следующих пяти лет, начиная с одного в Дохе, столице Катара.

Открытия в Эр-Рияде и Джидде в Саудовской Аравии; За ними последуют Кувейт и Оман, а также Объединенные Арабские Эмираты, которые Gismondi оставила в качестве последней точки соприкосновения, «потому что мы хотим быть уверены, что попадем туда с правильной узнаваемостью бренда и в качестве главных героев».

Между тем, компания готовится увеличить свое присутствие в США и Европе, которые в настоящее время являются ее основными рынками и где продажи в оптовом канале, в частности, выросли на 82% .

Тем не менее, руководство видит много пробелов в Европе, консолидация которых является главным приоритетом в краткосрочной перспективе. С этой целью, в отличие от Coin, Gismondi увидел в VicenzaOro возможность найти новых коммерческих партнеров, подтвердив, что сделка была только что подписана с одним из них в Германии, что ознаменовало новый рынок для бизнеса.

Компания из Генуи, котирующаяся на итальянской бирже, продемонстрировала, что общий доход компании подскочил на 44 процента в 2022 году до 14 миллионов евроду. Жисмонди отметил, что первичное публичное размещение акций в 2019 году сформировало у бизнеса правильный настрой и благоприятное положение с точки зрения инвестиций в производства, которые в настоящее время поддерживают рост спроса. Жисмонди указал лишь на небольшие задержки в доставке, от стандартных 30 дней до 45-60 дней, поскольку весь район Валенцы находился под давлением.

С этой целью он указал на нехватку квалифицированных рабочих как на одну из самых больших проблем, с которыми сталкивается вся категория.

«Кроме того, из-за пандемии мы потеряли целое поколение рабочих. Были и те, кто только подошли к нашему делу, но вдруг обнаружили, что заводы закрыты и сменили работу, и те, кто даже не начинал, но уже передумал», — отметил Жисмонди.

С этой целью Коин сказал, что от 40 до 50 человек проходят обучение в собственной академии его компании. То, на что обычно уходит не менее двух лет обучения, теперь из-за срочности приходится преподавать за шесть-девять месяцев.

«Исследования показывают, что спрос на предметы роскоши не прекратится, а рынок предметов роскоши, по прогнозам, удвоится… Я ожидаю, что положительные результаты в отрасли сохранятся еще некоторое время, но мы увидим более крупные группы, которые будут склонны монополизировать производство. — сказал Жисмонди, видя на горизонте оживленную активность в сфере слияний и поглощений.

Кольца Лео Пиццо.

Кольца Лео Пиццо

«Производственные задачи — самые сложные и деликатные [вопросы] на данный момент», — повторил генеральный директор Джорджио Висконти Андреа Висконти. «За последнее десятилетие не придавалось должного значения передаче ноу-хау новым поколениям. Сейчас у нас всплеск производства и нехватка рабочей силы, что является проблемой, общей для всех кустарных районов и производств…

«Эта трудность привлекать и быть привлекательным для молодого поколения станет проблемой на десятилетия вперед», — предсказал Висконти.

В то время как ремесленный характер бизнеса делает его в целом нечувствительным к росту цен на энергию, колебания цен на сырье, а именно на золото и драгоценные камни, представляют собой вторую главную проблему для Visconti. «В последние несколько лет у нас были большие колебания, которые беспокоят всех, потому что вы не можете оправдать окончательные цены, они либо растут, либо падают… Это будет большой вопросительный знак в течение следующих двух лет», — отметил он. .

Что касается его собственной компании, Висконти сказал, что «настоящим переломным моментом стал 2021 год», когда общий объем продаж итальянских ювелирных компаний составил 8,8 млрд евро, что на 54,6% больше по сравнению с предыдущим годом и на 11,9% по сравнению с 2019 годом.

«Все началось в мае 2021 года, и я никогда не видел шести-семи месяцев продаж, подобных тем, что были в том году с 1995 года. Поэтому я думал, что в 2022 году у нас будет сокращение, но мы фактически выровняли эти показатели», — сказал исполнительный, без раскрытия цифр.

Чтобы продолжить движение на этой волне в этом году, исполнительная власть намерена зацементировать распространение в Европе — где она уже сильна на Балканах и в странах Балтии — путем увеличения своего присутствия, особенно в Испании, странах Бенилюкса и Германии. Компания также вернулась в Японию после 10-летнего перерыва благодаря новому соглашению, подписанному прошлым летом.

 

«Мы считаем, что есть много возможностей для роста. До сих пор у нас была национальная направленность, но мы хотим расширяться за границу», — сказал Висконти, который считает, что вся отрасль получит дальнейший импульс в будущем. «В моменты кризиса и большой инфляции ювелирные изделия всегда представляли собой актив -убежище. Если в последние два десятилетия это считалось подарком или аксессуаром, то теперь дорогие вещи представляют собой безопасную гавань по сравнению с деньгами, лежащими в банках».

Кольцо Аннамарии Каммилли.

Кольцо Аннамарии Каммилли

Внедрение еще более премиального предложения и более высоких ценовых категорий еще больше повысило эффективность базирующегося во Флоренции ювелирного бренда Annamaria Cammilli , который сообщил о 40-процентном увеличении общего объема продаж в прошлом году и считается наиболее успешным рынком в регионе DACH (Германия, Австрия и Швейцария). ) и США

Компания реинвестировала часть своей прибыли в повышение узнаваемости бренда за рубежом, реорганизацию производства и структурные изменения для размещения собственной академии, открывшейся в июне. Вместо того, чтобы обучать ювелиров, бренд сосредоточился на обучении торгового персонала своих розничных продавцов-партнеров тому, как лучше доносить свои ценности и все особенности своей продукции.

«Если учесть, что клиенты становятся все более информированными и все больше и больше ищут уникальные, выделяющиеся изделия, этот проект становится важным», — отметила пресс-секретарь компании Катерина Периччоли.

Классы от 20 до 30 человек проводятся во Флоренции и обучаются в течение двух дней в штаб-квартире фирмы, где в прошлом году было проведено около 30 занятий. Периччоли дразнил, что новые мероприятия будут добавлены в начале лета, а также в ознаменование 40 - летия бренда в этом году.

Браслет Марины Б.

Браслет Марины Б.

Тенденции продуктов: больше значит больше  

Общий оптимизм ювелиров просочился в их творения, а максималистские предложения ярко сияли на выставке.

Среди самых ярких примеров были единственные в своем роде изделия, представленные на выставке Gismondi 1754. Среди них были браслет и кольца Marea из белого золота, инкрустированные бриллиантами весом более 50 каратов и голубым танзанитом весом 31,14 карата. воздайте должное морю Генуи, родного города Жисмонди, и его неумолимому движению.

 

Браслет Marea от Gismondi 1754.

Браслет Marea от Gismondi 1754.

В Roberto Coin фирменные линии бренда Princess и Navarra были окружены более яркими творениями, переосмысливающими мотивы животных, а также превозносящими цветовые сочетания драгоценных камней. Для более доступных, но все же ослепительных вариантов, кольца и браслеты с полным паве из серии «Любовь в Вероне» были украшены изумрудами, голубыми сапфирами и рубинами, воссоздающими фирменный цветок с четырьмя лепестками.

В дополнение к своей новой коллекции Moon Drops с волнообразными золотыми элементами, подсвеченными деталями с бриллиантовым паве, Annamaria Cammilli продолжила развивать свое первоклассное предложение в коллекциях Prestige и Couture, в которых характерные извилистые формы были отмечены цветными драгоценными камнями, такими как изумруды, сапфиры и красный турмалин. Они особенно выделялись на кольцах.

Кольцо Couture от Аннамарии Каммилли.

Кольцо Couture от Аннамарии Каммилли

Комната дизайна, секция, посвященная независимым дизайнерам, также включала в себя шедевры, которые нельзя пропустить, такие авторы, как Joywith Jewelry, Marina B и римский мастер Алессио Боски , чьи творения можно легко использовать в качестве скульптур или дизайнерских предметов для демонстрации дома.

Одноименный бренд, который переехал в Бангкок почти десять лет назад, продемонстрировал уникальные изделия, в том числе массивное колье, переосмысливающее римскую площадь Пьяцца Навона с использованием в общей сложности 280 каратов турмалинов Параиба, включая центральный драгоценный камень, который сам по себе весил 80 карат.

Эффектное колье, созданное Алессио Боски.

Эффектное колье, созданное Алессио Боски

Источник: wwd.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом