Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Выставка в Гонконге завершена

9 марта 2023
Джошуа Фридман

Алмазная и ювелирная промышленность с энтузиазмом вернулась на мартовские выставки в Гонконге, которые впервые прошли после пандемии Covid-19. По сообщениям экспонентов, китайские покупатели пришли в большом количестве большей частью для того чтобы встретиться с поставщиками, посмотреть товары и узнать цены. Однако, несмотря на переполненные залы, фактические продажи, похоже, были не столь успешны.

«Люди создали большую шумиху, что все изменится, но рынку нужно время, чтобы прийти в себя», — сказал Нилеш Чабрия, главный операционный директор индийского производителя бриллиантов и сайтхолдер Finestar Jewellery & Diamonds. «Он не может просто включаться и выключаться. Однако для некоторых людей выставка прошла очень хорошо».

Открытие

Спрос на материковом Китае практически остановился с середины 2022 года, когда страна ввела несколько блокировок, чтобы уменьшить распространение коронавируса. Китайское правительство прекратило свою политику нулевого распространения Covid в декабре, а в январе предприняло важный шаг, открыв границу с Гонконгом. Это позволило ритейлерам, дилерам и производителям ювелирных изделий в следующие три года путешествовать. Гонконг в последние месяцы также ослаблял меры сдерживания.

Действительно, первый день Гонконгской международной ювелирной выставки и Гонконгской международной выставки бриллиантов, драгоценных камней и жемчуга совпал с окончанием мандата муниципалитета на использование масок, который действовал более двух с половиной лет. Выбор правительства пал 1 марта, что по-видимому, был совпадением, но экспоненты сочли это важным сигналом того, что город оправился от пандемии Covid-19, хотя многие посетители по-прежнему добровольно носили маски.

«Все, кого я встретил, были очень рады вернуться в Гонконг [и тому, что] Гонконг [был] открыт», — сказал Риши Мундра, управляющий директор гонконгского производителя бриллиантов и трейдера Stellar Group HK. «Мандат о ношении масок… был последним из серьезных ограничений Covid-19, которые у нас были в Гонконге. Это усилило ощущение того, что… мы снова в деле».

Помещения оказались слишком загруженными, потому что две ярмарки, организованные Советом по развитию торговли Гонконга (HKTDC), проходили в одном месте — Гонконгском выставочном центре (HKCEC) в районе Ван Чай. До пандемии ювелиры выставлялись на этой площадке, а торговцы драгоценными камнями — в другом центре рядом с аэропортом. По сообщению HKTDC, за пять дней в выставке приняли участие более 2500 экспонентов и более 60 000 покупателей.

«Яркая атмосфера, оживленное движение и переполненные стенды не только отражали неудовлетворенный спрос на мировом ювелирном рынке после трех лет и сильную покупательную способность, но и подтверждали позицию Гонконга в качестве ведущей мировой столицы торговых ярмарок в Азии», — прокомментировала София Чонг. Об этом заявил заместитель исполнительного директора HKTDC.

Ограниченные транзакции

По словам участников, главной целью китайских покупателей на выставках было определение цены, многие из которых были готовы предлагать цену ниже запрашиваемой экспонентами. Они отметили, что продавцы бриллиантов могли бы добиться высоких продаж, если бы предложили скидки, но многие не хотели этого делать.

Мелисса Вольфганг Аменк, директор швейцарского торговца драгоценными камнями и ювелирными изделиями Golay Fils & Stahl, которая выставлялась в секции антиквариата, заметила аналогичную тенденцию в своем секторе. По ее словам, хотя трафик был высоким, многие покупатели были удивлены ценами на некоторые цветные драгоценные камни и ювелирные изделия, которые выросли во время пандемии из-за дефицита.

«У меня такое ощущение, что местное население, будь то Гонконг или материковый Китай, не  было готово к этой адаптации, потому что цены, на которые они ссылались, были значительно ниже, чем цены, которые мы запрашиваем сейчас», — сказала Вольфганг Аменк.

Что касается бриллиантов, спрос сместился в сторону мелких камней, которые популярны среди элитных брендов. Самыми продаваемыми товарами были камни с чистотой от VS до SI и цвета от D до G. Участники выставки отметили, что некоторые из камней предназначались для потребительского рынка Китая, а некоторые предназначались производителям ювелирных изделий, планирующим экспортировать готовую продукцию в США и Европу.

По словам Мундры из Stellar Group, потребовалось некоторое время, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Покупатели искали более низкие цены, чем хотели продать экспоненты, и позже им пришлось скорректировать свои ожидания.

«Много раз они предлагали товары ниже себестоимости», — заметил он. «Но затем, когда они обошли выставку и поняли, [каковы] минимальные цены, они решили: хорошо, мы не можем получить товары ниже этой определенной цены. Поэтому, когда они пришли на второй и третий день, это было для них лучше».

По словам экспонентов, покупатели западных брендов в основном отсутствовали — больше, чем обычно, на мартовских выставках, которые, как правило, менее привлекательны, чем предпраздничная сентябрьская ярмарка в Гонконге. Большинство посетителей, если не из Китая, были из других азиатских стран. (Июньская ювелирная выставка также в основном имеет региональное значение.)

Разминка

Выставка была чем-то вроде «разогрева», сказал Рахул Джаухари, директор по продажам и маркетингу гонконгской компании Kunming Diamonds, специализирующейся на цветных бриллиантах. Он отметил, что конверсии в реальные транзакции были ограничены.

Самым положительным моментом был оптимизм, который сигнализировали шоу и высокая посещаемость выставки. Китайские компании, совершавшие покупки, в основном делали это в ожидании спроса, а не потому, что потребители тратят деньги прямо сейчас. Это вселило в экспонентов надежду на здоровое восстановление Китая в ближайшие месяцы, особенно с учетом еще двух важных торговых выставок в Гонконге, запланированных на начало лета и осень.

«По крайней мере [покупатели пришли] купить один или два камня», — сказал Винсент Ю, директор гонконгской компании Brilliant Trading Company, занимающейся оптовой торговлей бриллиантами. Это «не то, что было до [пандемии], но, по крайней мере, это очень позитивный знак. Они обязательно вернутся в июне и сентябре».

Источник: Rapaport
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом