фото: Андраш Барта
Когда торговцы недвижимостью Томас Фаербер и Ронни Тота запустили в мае 2018 года GemGenève, они стремились создать идеальное противоядие от приходящей в упадок часовой ярмарке Baselworld: интимное шоу, организованное торговцами для торговцев, которое обеспечило бы каждому сектору промышленности внимание, которого он заслуживает.. Это в равной степени относится к бриллиантам и драгоценным камням, винтажным украшениям, лабораториям и начинающим дизайнерам.
Шестая по счету выставка, прошедшая в Женеве с 11 по 14 мая, закрепила за собой статус обязательной к посещению. Организаторы зафиксировали 4320 посетителей, 1400 из которых посещали выставку более одного раза, в результате чего общее количество посещений достигло 6487, что более чем на 1000 больше, чем на мероприятии в ноябре 2022 года.
«Мы гордимся тем, что благодаря этому последнему выпуску GemGenève стала признанной частью культурной ткани Женевы и международной арены», — сказал Тота.
Экспоненты сообщили о стабильном трафике и позитивных настроениях в течение четырехдневного мероприятия, особенно в четверг и пятницу. Некоторые провели успешные деловые операции во время VIP-предварительного просмотра в среду днем перед шоу. Среди покупателей были международные ритейлеры, ведущие ювелирные дома, коллекционеры и частные покупатели. Можно было увидеть, как группы крупных брендов, занимающиеся скупкой цветных камней и бриллиантов, систематически ходят по проходам.
Шоу больше ориентировано на бренды, поэтому ассортимент продукции на высоте. Цены, как правило, соответствуют этой клиентуре.
Позитивный взгляд
Кунал Шах, президент нью-йоркской алмазной компании Pristine Gems, не участвовал в выставке, но посетил ее, потому что увидел в ней хорошее место, чтобы получить представление о текущем спросе и ценах.
«Выставка больше ориентирована на бренды, поэтому предлагаемая продукция является первоклассной», — сказал Шах, чья компания специализируется на рынке элитных товаров. «Цены, как правило, соответствуют этой конкретной клиентуре».
Кольцо Ости Ли. (Андраш Барта)
Другой компанией, у которой не было стенда, но которая посетила мероприятие в Женеве, была индийская компания по производству бриллиантов Dimexon. По словам директора компании Вишала Мехты, после хорошего начала года «реальное ощущение позитива в GemGenève» вселяло надежду на более устойчивую вторую половину.
По его словам, поездка в Женеву прошла успешно. «На выставке был продемонстрирован большой интерес к исключительным бриллиантам, и мы приняли участие в обнадеживающих дискуссиях относительно потенциального бизнеса на оставшуюся часть года в отношении сертифицированных бриллиантов и бриллиантов мелкого рассева. Мы понимаем, что на исключительные цветные драгоценные камни был большой спрос, и на выставке были проведены успешные сделки».
Вернувшийся экспонент Харш Махешвари, исполнительный директор Kunming Diamonds, согласился с тем, что общее впечатление от выставки было положительным. Тем не менее, выставка этого года не соответствовала прошлогодним результатам. «У нас были очень загруженные первые два дня выставки, и в целом было несколько хороших продаж», — сообщил он. «Но оба GemGenèves в прошлом году были для нас лучше».
Это было отражением общего состояния рынка, а не критикой шоу, добавил Махешвари, специализирующийся на бриллиантах фантазийных цветов. Его разговоры и сделки с клиентами и коллегами сигнализировали о том, что в сегментах среднего и сверхвысокого ценового сегмента снизится только спрос, а не цены.
«Причудливые цвета всегда были редким экземпляром, и с еще большей нехваткой предложения мы сохраним достойный год, но не такой исключительный, как последние два года», — сказал он.
Работа с логистикой
Поскольку GemGenève проводится раз в два года (следующая выставка запланирована на период со 2 по 5 ноября), в этом году у экспонентов будет еще одна возможность оценить состояние рынка. Организаторы добавили второе издание в 2022 году по просьбе экспонентов, поскольку в то время торговые ярмарки в Азии не проводились.
Возобновление показов в Гонконге может повлиять на женевское мероприятие, отметила соорганизатор Надеж Тота, дочь Тота, в интервью для внутреннего издания мероприятия. «Если у всех экспонентов будет очень хорошая выставка в Гонконге, мы обсудим с ними, есть ли смысл вернуться через месяц с тем же товаром и теми же покупателями. У нас есть гибкость, чтобы иметь возможность отменить или отложить даже в очень короткие сроки».
Она также сказала, что выставка может пройти в Дубае или Сингапуре, хотя она исключила США, потому что существующие в этой стране правила делают осуществоление этого проекта более сложным делом.