(Rapaport News) По сообщениям экспонентов, на важной ярмарке Jewellery & Gem World в Гонконге торговля бриллиантами замедлилась, поскольку китайские покупатели ограничили свои покупки.
фото: Informa Markets
Активность посетителей соответствовала низким ожиданиям участников, отражая слабый спрос на материковом рынке Китая на фоне экономического спада.
Поставщики сообщили о минимальных продажах бриллиантов весом менее 5 карат. По словам участников выставки, более крупные и дорогостоящие камни претерпели некоторое движение, поскольку элитные бренды и более состоятельные потребители продолжали покупать, но эти сделки по-прежнему были ограничены. Небольшие азиатские рынки, такие как Сингапур и Филиппины, предлагали некоторые продажи.
«Мы приехали с небольшими ожиданиями», — сказал Эфраим Сион, основатель базирующейся в Гонконге компании Dehres , поставщика высококачественных бриллиантов, драгоценных камней и ювелирных изделий. «Мы вели небольшой бизнес, но не большой. Мы думали, что увидим несколько китайских покупателей, но, к сожалению, этого не произошло. Некоторые люди продавали 10-каратные безупречные бриллианты, но некоторым крупным брендам они продавались очень дешево. Было много людей, которые продали с убытком».
Тенденция к снижению цен на бриллианты ограничила желание клиентов покупать бриллианты, поскольку они не хотели, чтобы их запасы обесценились, объяснили участники выставки.
«Были люди, которые ходили вокруг, высматривая и проверяя цены, но все опасаются снижения цен», — сказал Бриджеш Дхолакия, генеральный директор Hari Кришна Экспортс . «Надеемся, что снижение производства бриллиантов окажет положительное влияние на цены».
Долговой кризис, затронувший известные китайские компании по недвижимости Evergrande Group и Country Garden, напугал экономику, не позволяя полностью восстановиться после прошлогоднего спада, вызванного Covid-19.
Однако снижение спроса на бриллианты выходит за рамки этого, сказал Чэнь Шен, президент шанхайской дилерской и консалтинговой фирмы по драгоценным камням Skywalk Global, который также наблюдал медленную торговлю на выставке.
Возросшая конкуренция со стороны выращенных в лаборатории камней снизила спрос на натуральные продукты, в то время как продажи золота, жемчуга и электроники высоки, отметил он, ссылаясь на сообщения о массовом спросе на новый Apple iPhone 15.
«Я не думаю, что это имеет какое-либо отношение к экономике», — сказал Шен, утверждая, что потребители переходят на выращенные в лаборатории бриллианты, и представители отрасли следуют этому примеру. «Есть экономическая сторона, но есть и потребительские тенденции».
Часть выставки, посвященная камням, проходила с 18 по 22 сентября в AsiaWorld-Expo (AWE), недалеко от аэропорта Гонконга. Экспоненты готовых ювелирных изделий представили свою продукцию с 20 по 24 сентября в Гонконгском выставочном и конференц-центре (HKCEC) в районе Ванчай. Впервые со времен пандемии Covid-19 мероприятие проводилось на обеих площадках.
«Поскольку отрасль переживает период восстановления, предстоящие задачи остаются значительными, что подчеркивает растущую важность JGW [Jewellery & Gem World], как никогда раньше», — сказала Селин Лау, директор ювелирных ярмарок компании Informa Markets, которая организовала выставку .