Мировая ювелирная индустрия продемонстрировала оптимистичный прогноз на выставке Ороареццо 2024, несмотря на рост цен на золото и геополитические волнения. Общая посещаемость выставки золота и ювелирных изделий в Италии выросла на 5% по сравнению с 2023 годом.
Ороареццо проходила 11–14 мая в центре Arezzo Fiere e Congressi в Ареццо, Тоскана. Итальянская выставочная группа (IEG), организатор выставки, сообщила, что посещаемость из-за пределов Италии выросла на 14% по сравнению с 2023 годом, что привлекло больше внимания к ее усилиям по продвижению и просвещению торговцев о золоте и ювелирных изделиях под маркой «Сделано в Италии».
«Выставка 2024 года подтверждает актуальность Ороареццо в календаре международных выставок золота и ювелирных изделий», — заявил Массимо Гуаскони, президент Торгово-промышленной палаты Ареццо-Сиены, во время церемонии открытия, похвалив это мероприятие за «привлечение сотен компаний и, более того, в общем, последовательный отбор наиболее квалифицированных международных покупателей».
На 43-м году своего существования в Ороареццо приняли участие 370 экспонентов ювелирных изделий, полуфабрикатов, комплектующих и технологий ювелирной промышленности.
По данным IEG, около 40% посетителей Ороареццо приехали из Европы, 16% - с Ближнего Востока, 14% - из Азии, 13% - из Америки, 8% - из Африки и 8% - из Турции.
Некоторые ювелирные бренды, участвующие в выставке Ороареццо, сообщили JCK, что из-за высоких цен на золото они склоняются к более минималистичным украшениям и модным стилям с эмалью и серебром.
В ходе образовательных программ выставки итальянские официальные лица и представители отрасли обсуждали, как мировые беспорядки влияют на международную торговлю ювелирными изделиями. Международные покупатели также обсуждали возможное влияние президентских выборов в США на спрос в ювелирном секторе.
«Нашему сектору необходимо мирное время», — сказал в ходе беседы Мауро Бенвенуто , президент Провинциального совета ювелиров и серебряных дел Ареццо. «Эскалация войн приводит к колебаниям цен на сырье и, как следствие, к беспокойству компаний».
В другом докладе о розничных магазинах и онлайн-продажах исследователь Пьерлуиджи Аскани из Format Research рассказал о затратах ювелирных компаний, в том числе о затратах на адекватное укомплектование магазинов персоналом и новейшие технологии.
Ороареццо также включал конкурс «Премьера» , в котором 53 участника продемонстрировали свои работы у входа на выставку. Победителями стали D'orica за трехцветное золотое колье Rosa del Deserto («Роза пустыни») и Moraglione 1922 за колье Anastasia из розового золота с кабошоном в виде груши из розового кварца с бриллиантами и сапфирами.
По данным IEG, Ареццо стал районом № 1 в Италии по экспорту золота, серебра и ювелирных изделий в 2023 году. Согласно данным Confindustria Federorafi, итальянской организации по торговле ювелирными изделиями, экспорт Ареццо в этом секторе вырос на 9,4% по сравнению с 2022 годом, до $3,491 млрд — на 30,5%. от общего объема экспорта ювелирных изделий страны.
Следующее шоу в Ороареццо состоится 10-13 мая 2025 года.
(Фотографии любезно предоставлены итальянской выставочной группой)