Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Две ювелирные выставки в Гонконге говорят, что настроения рынка превзошли ожидания

11 марта 2025
Редакция

41-я Гонконгская международная ювелирная выставка и 11-я Гонконгская международная выставка бриллиантов, драгоценных камней и жемчуга привлекли около 4000 экспонентов из более чем 40 стран и регионов, пройдя в формате «две выставки, две площадки».  

Экспоненты  выставок,  которые проходили со 2 по 8 марта 2025 года, заявили, что настроения на рынке превзошли ожидания.

Организаторы, Совет по развитию торговли Гонконга (HKTDC), сообщили об увеличении числа покупателей из стран АСЕАН и Ближнего Востока, Западной Европы и Северной Америки. 

Две выставки привлекли более 82 000 покупателей из 141 страны и региона, что подчеркнуло важность влияния Гонконга как торговой площадки. 

Из них около 32 000 покупателей из 125 стран и регионов приняли участие в выставке Diamond, Gem & Pearl Show, а около 51 000 покупателей из 133 стран и регионов посетили Международную ювелирную выставку.  

Опрос на месте показал, что наибольший потенциал для роста в ювелирной промышленности в течение следующих двух лет имеет рынок Ближнего Востока.

Более 40% респондентов ожидают увеличения общего объема продаж в ближайшие один-два года, а более 50% ожидают стабильности. 

В этом году на выставке была представлена ​​зона золотых украшений, где демонстрировались уникальные дизайны и изысканные золотые украшения, а также Арена молодых дизайнеров ювелирных изделий, где подчеркивался потенциал начинающих дизайнеров и которые помогали отрасли осваивать новые возможности. 

София Чонг, заместитель исполнительного директора HKTDC, отметила: «Выставки активно продвигают местный дизайн и воспитывают новое поколение талантов в отрасли посредством конкурсов ювелирного дизайна, подчеркивая их влияние на мировой ювелирный ландшафт и укрепляя статус Гонконга как выставочного и конференц-центра мирового уровня». 

Экспоненты из числа индийских производителей природных алмазов в частном порядке говорили о неоднозначной реакции: они отметили оживленное налаживание связей и высокую посещаемость, но некоторые говорили об умеренных заказах из-за замедления темпов роста китайской экономики. 

Говоря о влиянии поднятых тарифов США на Китай, организаторы заявили, что экспортеры ювелирных изделий из Гонконга отреагируют на это предложением более конкурентоспособных дизайнов, использованием новейших технологий и стремлением расширить свои географические рынки за счет таких направлений, как Азия. В настоящее время Соединенные Штаты являются ведущим рынком для экспорта ювелирных изделий из Гонконга. 

Экспоненты и покупатели настроены наиболее оптимистично в отношении рынка Ближнего Востока 

Чтобы получить более глубокое представление о текущих и будущих тенденциях в ювелирной отрасли, HKTDC провел опрос среди 1434 экспонентов и покупателей на выставке.  

Результаты показали, что покупатели и экспоненты с осторожным оптимизмом оценивают перспективы отрасли.  

Основные результаты опроса следующие: 

Перспективы рынка и отрасли       

44,2% респондентов ожидают увеличения общего объема продаж в ближайшие один-два года, а 50,6% ожидают стабильности. 

Респонденты посчитали оптимистичными и очень оптимистичными перспективы роста ювелирной продукции на следующих целевых рынках сбыта в ближайшие два года: Ближний Восток (76,8%), Индия (72,6%), Австралия и острова Тихого океана (67,8%), АСЕАН (66,2%) и Корея (66,0%). 

С точки зрения рыночного потенциала, основными рынками, на которые большинство респондентов хотели бы выйти или которые хотели бы развивать, являются Европа (24,9%), АСЕАН (15,2%), Северная Америка (13,4%), Ближний Восток (11,4%) и Япония (7,9%). 

Заглядывая вперед на следующие три года, ожидается, что наибольшее влияние на ювелирную отрасль окажут технологические достижения в области искусственного интеллекта (62,8%), больших данных (46,9%) и социальных сетей (44,6%). 

Тенденции 

Респонденты полагают, что наибольший потенциал роста в этом году имеют модные ювелирные изделия (61,9%), драгоценные ювелирные изделия (39,1%) и полудрагоценные ювелирные изделия (24,4%). 

Самым востребованным драгоценным камнем будет бриллиант (47,6%), за ним последуют рубин (26,2%) и изумруд (19,1%). 

Следуя мерам, предусмотренным в последнем государственном бюджете, две ювелирные выставки продолжили изучать пути содействия выходу местных предприятий на рынок материкового Китая и использования возможностей электронной коммерции.  

В этом году к Международной ювелирной выставке впервые присоединились материковые платформы электронной коммерции Taobao и Tmall, что помогло экспонентам выйти на материковый рынок посредством электронной коммерции в режиме реального времени.  

Экспоненты сообщили, что продажи превзошли ожидания 

Председатель Азиатской ассоциации ювелирного искусства, дизайна и ремесел в Гонконге Джиджи Ченг, объединившая девять дизайнеров на Международной ювелирной выставке, заявила: «Мы надеемся наладить связи с покупателями с Ближнего Востока с помощью выставки и исследовать новые международные рынки, стремясь к продажам на сумму от 1 до 3 миллионов долларов США».  

Экспонент из Гонконга Хатта Чан, председатель Hatta New Company, сообщил, что компания наладила контакты с покупателями из России, Кореи и материкового Китая, благодаря чему продажи выросли втрое по сравнению с прошлым годом.    

На Гонконгской международной выставке алмазов, драгоценных камней и жемчуга Карл Филип Арнольди, генеральный директор немецкого экспонента HC Arnoldi eK, сказал: «Одним из главных преимуществ выставки является ее способность привлекать производителей и покупателей со всего мира. В первый день к нам приехало много покупателей с Ближнего Востока и из Азии. Мы ожидаем рост продаж на 20–50% в этом году».  

Другой экспонент отметил, что выставки не только связали их с крупными ритейлерами в Соединенных Штатах, но и потенциальными партнерами на развивающихся рынках, таких как Индонезия, Филиппины, Вьетнам и т. д. Он встретил много повторных покупателей, делающих закупки на выставках.  

Кроме того, покупатели из материкового Китая, стран Ближнего Востока, США и Малайзии рассчитывали инвестировать суммы до 1 миллиона долларов США в закупку ювелирных изделий на двух ювелирных выставках.  

На Международной ювелирной выставке компания Hunan Caidu Jewelry Trading Co., Ltd из материкового Китая разместила заказ на сумму более 400 000 долларов США на высококачественный жемчуг из Австралии.  

Компания Kanz Jewels LLC из ОАЭ заложила в бюджет заказ на сумму 250 000 долларов США.  

Ливанский покупатель Мишель Зугайб похвалил выставку как универсальную платформу для поиска продукции с различным дизайном, а также ювелирных технологий и упаковки.  

Он пришел с бюджетом в 1 миллион долларов США, но «если я найду подходящего поставщика, я смогу потратить до 15 миллионов долларов США», — сказал он.  

Дэвид Леви, президент компании David Levy Diamond Inc. в США, заявил, что выставки не только позволили наладить связи с производителями, но и предоставили доступ к различным типам предприятий в цепочке поставок.  

Он считал, что, посетив две выставки ювелирных изделий в Гонконге, он сможет найти все, что ему нужно.  

«Я рассчитываю потратить 200 000 долларов США на выставке алмазов, драгоценных камней и жемчуга и не менее 250 000 долларов США на выставке ювелирных изделий», — сказал он.  

Динамика закупок среди покупателей из стран АСЕАН была заметно оживленной: малазийская компания Tomei Gold and Jewelry Manufacturing SDN BHD заявила, что выделила на закупки бюджет в размере от 100 000 до 200 000 долларов США. 

Расширение поддержки дружественного к мусульманам опыта закупок 

В этом году были приняты особые меры для привлечения большего числа покупателей-мусульман на выставки, в том числе предоставление молитвенных комнат на площадках, организация автобусных маршрутов до местных мечетей и обратно, предоставление списка отелей и ресторанов, дружественных мусульманам, а также сотрудничество с Управлением по туризму Гонконга для организации экскурсий. 

Будучи ведущей в мире универсальной платформой для поиска поставщиков в ювелирной отрасли, в этом году выставки-близнецы EXHIBITION+ продолжили использовать гибридный онлайн- и офлайн-формат, что позволило предприятиям расширить свои переговоры о физических выставках до онлайн-платформ для подбора поставщиков.  

Система Click2Match от HKTDC на базе искусственного интеллекта обеспечивала онлайн-сопоставление компаний для экспонентов и покупателей, а покупатели могли использовать Scan2Match для сканирования QR-кодов экспонентов и продолжения обсуждений с экспонентами в режиме онлайн во время или после выставки.  

Покупатели могут повысить свою эффективность, заранее зарегистрировавшись и пройдя проверку покупателя через приложение HKTDC Marketplace и официальные сайты выставок. 

Источник: gjepc.org
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом