Выставка Jewellery & Gem WORLD Hong Kong (JGW) 2025 завершилась на высокой ноте: официальные данные свидетельствуют об увеличении притока покупателей из Китая, а экспоненты сообщают о высоком интересе к изысканным драгоценным камням и инновационным дизайнам.
По словам Селин Лау, директора по ювелирным выставкам в Informa Markets Jewellery, на выставке JGW 2025 зафиксировано на 10 процентов больше посетителей, чем в 2024 году: за семь дней ее проведения на двух площадках выставку посетили 55 176 человек из 141 страны и региона.
Она отметила активное возвращение покупателей из материкового Китая, а также из России и Восточной Европы как в отдел ювелирных материалов на выставке AsiaWorld-Expo (AWE), так и в отдел готовых ювелирных изделий в Гонконгском выставочном центре (HKCEC).
«Мы признаём, что покупатели могут быть более осторожны при размещении заказов из-за сложной ситуации с тарифами в США и связанной с этим неопределённости. Но мы по-прежнему твёрдо убеждены, что сентябрьская ярмарка — лучший повод для всех оформить рождественские и новогодние заказы», — продолжила она.
Специальная экспозиция JGW 2025, посвященная драгоценным металлам, «Блистательный блеск: инновации в области металлов в ювелирном искусстве», прошедшая при поддержке отраслевых партнеров World Gold Council (WGC) и Platinum Guild International (PGI), стала ярким событием выставки.
По словам Лау, проект был направлен на то, чтобы побудить производителей ювелирных изделий рассмотреть возможность использования различных технологий и металлов в своём производстве. Она добавила, что компании, представленные в первом павильоне «Твёрдое чистое золото», представленном WGC, успешно дебютировали на международной выставке. Лау отметила: «Некоторые из этих компаний работают в материковом Китае, но впервые участвовали в международной выставке. Поскольку золото популярно во многих странах мира, выставка позволила им дать толчок развитию своего экспортного бизнеса».
В выставке JGW 2025 приняли участие более 3000 экспонентов на шести выставках. JGW: Hong Kong, JGW: International и JGW: Fine Design в HKCEC; а также JGW: Gemstones, JGW: Diamonds & Fine Gems и JGW: Pearls+ в AWE.
Разнообразные покупатели
Ануши Мехта, партнёр дубайской компании Glittering Gems DMCC, отметил, что в этом году на выставке был хороший состав покупателей. «Первые два дня на AWE были для нас насыщенными», — поделился Мехта. «Мы познакомились с ювелирами из Гонконга, Китая и Индии, а также возобновили общение с нашими постоянными клиентами из США и Европы».
Компания специализируется на высококачественных драгоценных камнях и бриллиантах, уделяя особое внимание мастерству и необычным формам. Огранка камней осуществляется на собственном предприятии в Мумбаи, Индия. На выставке JGW компания Glittering Gems DMCC представила бриллианты куполообразной формы, а также другие нетрадиционные формы огранки.
Мехта также упомянула растущую тенденцию среди потребителей, заявив: «Старая стрижка возвращается в моду благодаря обручальному кольцу Тейлор Свифт».
Дэниел Ассаф, владелец нью-йоркской компании Tsavorite Factory (USA) Inc, рассказал, что ему удалось привлечь новых покупателей из Европы и восстановить связи с уже имеющимися покупателями из Японии и других стран.
«Встречи с покупателями, которых я вижу нечасто, и знакомство с другими дилерами, их экспонатами на выставке — всё это очень важно», — отметил Ассаф во второй день выставки, посвященной AWE. «В день открытия движение было хорошим».
Основными рынками сбыта Tsavorite Factory являются США, Европа и Азия. Компания также имеет офис в Бангкоке, который обслуживает преимущественно покупателей из Японии и Таиланда. Среди уникальных камней, представленных на выставке JGW, были первоклассный малайский гранат весом 41,5 карата, ярко-розовая шпинель из Махенге и высококачественные турмалины.
По словам Бруно Вайлера из ALine Gmbh, покупатели в основном интересовались «большой тройкой» — рубинами, сапфирами и изумрудами. Этот торговец драгоценными камнями представил на ярмарке широкий ассортимент изысканных образцов, среди которых преобладали рубины, сапфиры и изумруды, а также бирманская и танзанийская шпинель, гранаты и турмалины.
По словам Гильермо Гальвиса, президента Ассоциации экспортеров колумбийских изумрудов (Acodes), колумбийские изумруды пользовались большим спросом. По его словам, JGW 2025 стала самой значимой выставкой для этого сектора за последние 16 месяцев.
«Рынок наконец-то выходит из кризиса. Хотя объёмы покупок и транзакций были относительно небольшими, это всё же позитивный знак», — заявил он. Гальвис отметил, что колумбийские торговцы изумрудами получали заказы с рынков Юго-Восточной Азии, причём особую активность на выставке проявляли покупатели из Мьянмы.
«По какой-то причине Мьянма была для нас в JGW основным рынком сбыта. Они покупали колумбийские изумруды меньшего размера, но в больших количествах», — рассказал он. «Спрос также был стабильным со стороны Вьетнама, Таиланда и Индонезии. Китайский рынок по-прежнему был вялым: на материк пришёлся лишь один из десяти покупателей, которых мы видели».
Изделия из жемчуга Bellini Creation Ltd также пользовались успехом на выставке JGW 2025. Генеральный директор компании Грейс Чан сообщила об устойчивом спросе на изделия из жемчуга со стороны покупателей из США, Польши и Австрии. «Учитывая высокие цены на золото, клиенты всё чаще выбирают жемчужные украшения из серебра или 9-каратного или 10-каратного золота. Также популярны изделия с драгоценными камнями, в которых используется меньше золота», — сказала она.
По словам Феликса Чена, президента и генерального директора PAJ Group, компании Chete Ltd, которой принадлежит Chete, она также продемонстрировала положительные результаты на выставке JGW 2025. «Помимо наших постоянных клиентов, мы встретили много новых из Бразилии, Мексики, Египта, Индонезии и других стран Ближнего Востока, Европы и Юго-Восточной Азии», — сказал Чен. «Это свидетельствует о поистине международном уровне платформы, предлагаемой JGW».
Компания PAJ была особенно довольна реакцией рынка на свои новые персонализированные комплекты ювелирных изделий OPJ Studio. Они призваны предоставить ювелирным ритейлерам комплексное предложение персонализированных украшений для своих клиентов. Различные комплекты включают от 25 до 40 изделий, которые можно дополнительно адаптировать под индивидуальные предпочтения. Оптовые цены на эти комплекты начинаются от 500 долларов США, а комплекты свадебных украшений с выращенными в лаборатории бриллиантами, изготовленные по индивидуальному заказу, стоят от 1200 долларов США.