Конечно, индийская отрасль драгоценных камней и ювелирных изделий не впервые сталкивается с ухудшением состояния мировой экономики, испытав и пережив много трудностей в течение многих прошлых лет. Несгибаемость является единственным фактором, который помогал отрасли сохранять оптимизм каждый раз, когда по ней ударяли рыночные силы. Недавно завершившиеся 10-я Международная индийская ювелирная ярмарка Signature IIJS и 4-я Индийская выставка оборудования для производства драгоценных камней и ювелирных изделий IGJME (6 – 9 февраля 2017 года в Бомбейском выставочном центре) снова подтвердили, что сохраняется настрой отрасли «никогда не падать духом» и что в ближайшем будущем наступят лучшие времена.
Позитивное настроение царило на выставке Signature, поскольку отклик был лучше, чем рынок мог ожидать. На этой выставке были показаны ювелирные изделия премиум класса, и резко начался новый сезон закупок. Серьезные покупатели заполнили до отказа эту выставку, особенно раздел золотых ювелирных изделий, принимая во внимание приближающийся свадебный сезон. Раньше это было нормой на выставках, и снова спрос на легкие золотые ювелирные изделия был высоким. Ювелиры, откликаясь на тренд в отношении массивных крупных ювелирных изделий, пользующихся спросом конечных потребителей, размещали заказы на такой ассортимент ювелирных украшений для пополнения складских запасов в своих магазинах.
В этом году в центре внимания была Международная индийская ювелирная ярмарка Signature, поскольку индийский сектор драгоценных камней и ювелирных изделий, недавно столкнувшийся со многими вызовами, стремится наращивать объемы своего экспорта. В этой ярмарке приняло участие 500 участников, и было свыше 1 000 с лишним киосков, с выставкой ознакомилось свыше 15 000 посетителей со всей Индии и из более 55 стран. На этой выставке также присутствовали делегации из Великобритании, Ирана, России, Узбекистана, Турции, Ливана, Китая, Гонконга, ОАЭ, Саудовской Аравии, Омана, Шри Ланки, Бангладеша и Непала.
Общая посещаемость была высокой, и ритейлеры из северной части страны до отказа заполнили раздел золота, и на удивление совсем немного покупателей было из восточных штатов. Signature IIJS всегда являлась хорошей площадкой для привлечения серьезных покупателей, принимая во внимание то, что выставка меньше и не так переполнена, как основная Международная индийская ювелирная ярмарка (IIJS).
Как и в прошлом, в разделе неоправленных камней (как драгоценных цветных камней, так и бриллиантов) в этом году было очень мало посетителей. Участники выставки, представлявшие неоправленные бриллианты, пользовались меньшим спросом, несмотря на то, что те, кто выставлял бриллианты категории «меле» и «звездочки», старательно уверяли покупателей, что их продукция – это подлинные природные бриллианты. Ювелирные украшения со вставками как из драгоценных цветных камней, так и из бриллиантов тоже пользовались небольшим спросом. Коллекции изящных по дизайну бриллиантовых ювелирных украшений, кроме легких золотых ювелирных изделий, имели популярность со стороны рынка северной части страны, а южные рынки уделяли внимание качеству бриллиантов.
Демонетизация и ее влияние, похоже, изменили выбор ювелиров, принимая во внимание то, что конечным пользователям больше нужны обычные повседневные легкие ювелирные украшения. За исключением свадебных коллекций, было очень мало заказов на крупные изделия, привлекавшие инвесторов в прошлом. Может ли это объясняться тем, что финансовые сделки пристально отслеживаются после введения программы демонетизации, проводимой индийским правительством? Возможно.
IGJME, крупнейшая в Азии выставка оборудования для производства драгоценных камней и ювелирных изделий, помогла производителям бриллиантов узнать о новейших передовых методах производства и познакомиться с инновационными техническими ноу-хау. Компании мирового уровня продемонстрировали лазерные устройства, передовые обрабатывающие станки, круг, импрегнированный алмазами, компьютеризированные устройства для планирования выхода, а участники отрасли получили возможность «поуправлять» ими. Этот раздел выставки посетило много людей, хороший спрос отмечался на устройства скрининга и проверки.
По мнению Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (Gem & Jewellery Export Promotion Council, GJEPC), организатора этой выставки, общее настроение было позитивным, и в эти четыре дня был отмечен серьезный бизнес по всем сегментам продукции. В попытке не отставать от Digital India, GJEPC запустил свое новое приложение Mobile App во время церемонии открытия выставок Signature IIJS и IGJME. Это приложение будет не только предоставлять новости и обновления (News and Updates), но будет служить интерфейсом между членами и Советом, а также между международными покупателями и индийской отраслью.
Индийская отрасль также надеется на заявление, сделанное уважаемым Маноджем Двиведи (Manoj Dwivedi), объединенным секретарем министерства торговли Индии, на открытии Signature IIJS о том, что индийское правительство будет помогать GJEPC в создании своего собственного единого выставочного центра, чтобы иметь возможность идти в ногу с быстро расширяющейся отраслью и растущей год от года популярностью выставок Signature и IIJS.
В этом году организованный советом GJEPC семинар Design Inspirations (Вдохновение в дизайне), ежегодное мероприятие, проводимое незадолго до выставки Signature IIJS, было посвящено поколению двухтысячных - миллениалам.
GJEPC также запланировало создать подразделения по обучению производству ювелирных изделий по всей стране в соответствии с кампанией Skill India (Повышение квалификации в Индии), проводимой правительством. Презентации большинства выступающих были сосредоточены на необходимости понимания миллениалов - поколения, которое включает тех, кто родился в период примерно с 1981 по 2000 годы.
Хотя обсуждались идеи миллениалов, их мышление, способы самовыражения, испытывающие влияние цифрового мира, а также то, чего они ищут, и наилучшие способы привлечения их внимания и т. д., выступающие также подчеркивали важное значение предоставления истории и создания ювелирного изделия на основе вдохновения. Также подчеркивалось то, что, кроме создания дизайнов для миллениалов, важно создавать дизайны для тысячелетия, поскольку поколению двухтысячных еще предстоит достичь своей пиковой покупательской способности. Наконец, пришли к выводу о том, что «дизайн» играет ключевую роль для ювелирной отрасли в плане достижения пика ее роста в ближайшие годы.