Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Tiffany & Co.: дальновидность бизнесмена и чувство прекрасного художника

13 декабря 2022
Редакция

Tiffany & Co.: Vision and Virtuosity была опубликована в сентябре

Как нью-йоркский поставщик модных товаров стал мировым поставщиком элегантных украшений и желанных аксессуаров? В книге Tiffany & Co.: Vision and Virtuosity автор Вивьен Беккер рассказывает о шагах, которые привели компанию не только к привлечению в качестве клиентов представителей нью-йоркской  элиты, но и к международному признанию. 

Беккер, историк ювелирного дела, написала эту книгу в дополнение к прошедшей не так давно в лондонской галерее Саатчи  выставки «Видение и виртуозность» . Обилие иллюстраций в книге представляет великолепные крупные планы культовых драгоценностей Tiffany. В дополнение к этому есть множество архивных материалов, в том числе карты производства, реклама и фотографии знаменитостей, носящих творения бренда. Есть также страницы из сценария «Завтрака у Тиффани» и кадры с участием звезд фильма, Одри Хепберн и Джорджа Пеппарда, с режиссером Блейком Эдвардсом в главном ювелирном магазине Нью-Йорка. 

Золотой и серебряный кубок любви по договору Хей-Паунсефот, который Тиффани разработала для Джулиана Паунсефота, первого барона Паунсефота, в 1900 году. (Tiffany & Co./Thomas Milewski)

Золотой и серебряный кубок, который Тиффани разработала для Джулиана Паунсефота, первого барона Паунсефота, в 1900 году. (Tiffany & Co./Thomas Milewski)

Взгляд на бизнес
Беккер ведет хронику пути компании с момента ее основания Чарльзом Льюисом Тиффани в 1837 году, приписывая его проницательным маркетинговым решениям будущий успех компании. Собрав клиентуру из элиты «позолоченного века» — нуворишей, светской элиты, железнодорожных магнатов и финансистов, — он привнес «парижскую элегантность в Нью-Йорк в конце 1830-х годов», — пишет Беккер.

Колье из золота и платины с бриллиантами и изумрудами.  (Tiffany & Co./Томас Милевски)

Колье из золота и платины с бриллиантами и изумрудами. (Tiffany & Co./Томас Милевски)

Непревзойденный бизнесмен, он понимал то, что автор описывает как «театр показа и его роль в усилении эмоционального качества покупки драгоценностей». К 1860 году в магазине на Бродвее, 550 были витрины, предназначенные для привлечения толпы. Эта концепция сохранялась на протяжении десятилетий, получив поддержку в 1950-х годах от Джина Мура, которого председатель Tiffany Уолтер Ховинг нанял для оформления витрин магазина на Пятой авеню. Ховинг предоставил ему полную свободу с одной оговоркой: он должен был «не пытаться ничего продать», пишет Беккер. Мур, проработавший в Tiffany & Co. 39 лет, создал более 5000 витрин, демонстрирующих украшения «вне контекста», как акварельными изображениями, так и фотографиями. Он смешивал «приземленное с великолепным, реальность и фантазию, обыденное с чудесным», чтобы «пробудить эмоции.

Фрагмент Trophée de Vaillance (трофей Добоести), дизайн Жана Шлюмберже, 1941 г. (Tiffany & Co./Thomas Milewski)

Минодьер Паломы Пикассо для Tiffany & Co., 1985. (Tiffany & Co./Thomas Milewski)

Минодьер Паломы Пикассо для Tiffany & Co., 1985. (Tiffany & Co./Thomas Milewski)

Творческий рост
Чарльз Льюис Тиффани использовал для развития бизнеса разные инструменты, в том числе культовую «Голубую коробку» Tiffany и каталог «Blue Book», которые использовались к середине 1870-х годов. Он вывел компанию на мировую арену, участвуя во всемирных ярмарках и международных выставках. Бренд стал брать больше комиссионных за презентационное серебро, предметы домашнего обихода и аксессуары, которые стали обязательными предметами для известных жителей Нью-Йорка. 

Основатель Tiffany также увидел потенциал в продвижении бриллиантового солитера в качестве камня  помолвочного кольца. В 1886 году компания представила оправу Тиффани: открытую оправу с шестью выступами, которая фокусировала внимание на камне, позволяя свету максимально подчеркнуть его блеск и визуально увеличить его размер.

Коробка Tiffany & Co., около 1878-1883 гг.  (Tiffany & Co./Томас Милевски)

Коробка Tiffany & Co., около 1878-1883 гг. (Tiffany & Co./Томас Милевски)

Но именно в разработке собственного дизайна Tiffany развила свой «отличительный американский стиль», — говорит Беккер. Творения Эдварда Мура и Полдинга Фарнэма помогли ей получить награды и международное признание. Луи Комфорт Тиффани, ставший первым арт-директором компании в 1902 году, ввел понятие «жемчужина искусства». На протяжении многих лет нанятые компанией «именные» дизайнеры привносили свое чувство стиля, и эти имена — Жан Шлюмберже, Дональд Клафлин, Анджела Каммингс, Эльза Перетти, Палома Пикассо — теперь стали частью истории Tiffany.  

Деталь бриллиантового колье Тиффани из платины, золота и бриллиантов (Tiffany & Co./Thomas Milewski)

Деталь бриллиантового колье Тиффани из платины, золота и бриллиантов (Tiffany & Co./Thomas Milewski)

Королевские и экзотические камни
В 1848 году, когда французские аристократы продавали свои драгоценности и бриллианты за «наличные», Тиффани смогла воспользоваться политическими потрясениями в стране, рассказывает Беккер в книге. Благородное происхождение этих драгоценных камней сделало их желанными изделиями для особо нетерпеливых клиентов компании. В 1850 году Тиффани открыла офис в Париже, а в мае 1887 года стала «крупнейшим покупателем» на аукционе драгоценностей французской короны. Она приобрела почти треть из 69 лотов, что помогло утвердить «репутацию Tiffany как самого престижного поставщика важных исторических королевских и благородных бриллиантов», — пишет автор.

Зажим Thorns, дизайн Жана Шлюмберже, около 1947 г. (Tiffany & Co./Thomas Milewski)

Зажим Thorns, дизайн Жана Шлюмберже, около 1947 г. (Tiffany & Co./Thomas Milewski)

 В 1878 году компания приобрела то, что стало известно как "алмаз Тиффани", желтое необработанное южноафриканское сырье весом 287,42 карата из месторождения Кимберли. После огранки бриллиант весом 128,54 карата имел характерные 82 грани — на 24 больше, чем традиционные 58. Руководил процессом Джордж Фредерик Кунц, который стал главным геммологом и вице-президентом Tiffany в 1879 году, когда ему было всего 23 года. Кунц путешествовал по миру, помогая компании находить и внедрять необычные цветные драгоценные камни, такие как кунцит, морганит, танзанит и цаворит . Он также исследовал драгоценные камни коренных американцев, в том числе сапфиры Монтаны и жемчуг реки Миссисипи. 

Творческий путь Tiffany & Co., резюмирует Беккер, представляет собой «захватывающее напряжение между прошлым и настоящим, традицией и современностью, вдохновляющим и доступным».

Зажим Fleur de Mer, дизайн Жана Шлюмберже, 1956 год, принадлежит Элизабет Тейлор.  (Tiffany & Co./Томас Милевски)

Зажим Fleur de Mer, дизайн Жана Шлюмберже, 1956 год, принадлежит Элизабет Тейлор. (Tiffany & Co./Томас Милевски)

Источник: jewelryconnoisseur.net
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом