Ювелирные изделия предлагают «обещание вечности», даря своему владельцу «украшение и красоту», — пишет Фабьен Рейбо во вступлении к своей новой книге. Jewelry Guide: The Ultimate Compendium призвана осветить факты, лежащие в основе фантазии, и предложить всесторонний взгляд на мир ювелирных изделий. Обильные цветные иллюстрации представляют некоторые из самых легендарных драгоценностей в мире, а текст охватывает темы, которые заинтересуют как начинающих, так и опытных поклонников ювелирного дела. Ранее Рейбо издала книгу «Часы: полное руководство », чтобы дать «наиболее полное представление» о часах, и решила сделать то же самое с ювелирными изделиями, «потому что в ювелирной индустрии нет подобной книги», — рассказывает она журналу Rapaport .
Передача знаний
Поскольку она хотела помочь как новичкам, так и экспертам в этой области, Рейбо начала писать каждую главу, задавая себе два вопроса: «Что бы я хотела знать, если бы ничего не знала о ювелирных изделиях?» и «Что еще нового я мог бы узнать, если бы я был знатоком ювелирных изделий или коллекционером?» Чтобы ответить на эти вопросы, она опиралась на свое семейное наследие.
«Мой отец научил меня распознавать размер, эргономичность, объем и гармонию украшений, — говорит она. «Он учился в Van Cleef & Arpels, прежде чем открыть собственную мастерскую в ювелирном магазине моей бабушки. Я провела свое детство, наблюдая за тем, как он создает украшения и работает с золотом… Он хорошо разбирался в камнях, цветах, происхождении и качестве. Это было очень полезно в главе о драгоценных камнях».
Книга начинается с истории драгоценных камней — их роли как символов власти и богатства, а также сентиментальной ценности. Рейбо проводит читателя по истории украшений: от пробитых раковин эпохи палеолита до драгоценностей королевских семей и современных коллекций высокого ювелирного искусства.
В своем путешествии она проходит через периоды ар-нуво, ар-деко и модернизма и рассказывает о некоторых из ушедших домов, оказавших влияние на западный ювелирный дизайн, — Lalique, Maison Fouquet, Jean Després, Boivin, Verdura, Suzanne Belperron и Jean Vendome. Она также представила в книге четыре легендарных бриллианта: «Звезда Юга» огранки «кушон» весом 128,48 карата редкого розового цвета; Regent весом 140,61 карата, который когда-то был частью драгоценностей французской короны; голубой бриллиант Hope весом 69 карат; и канареечно-желтый бриллиант Tiffany огранки «кушон» весом 128,54 карата.
Драгоценные камни
Вторая глава начинается с изучения «клуба пяти» — бриллиантов, сапфиров, рубинов, изумрудов и жемчуга — и продолжается аметистами, аквамаринами, опалом, перидотом, шпинелью, танзанитом, топазом и турмалином. Автор рассказывает о знаниях и легендах, окружающих эти драгоценные камни, а также о том, как они формируются и где их можно найти. В главе также рассматриваются бриллианты фантазийных цветов, 4C, тема природных бриллиантов и синтетических, а также передовые методы улучшения цветных драгоценных камней на современном рынке.
Завершают руководство списки «основных» ювелирных брендов, многообещающих дизайнеров, за которыми стоит следить, и девять лучших музеев мира, где можно увидеть драгоценности. Завершается издание полезным руководством по покупке, будь то на аукционах или у антикваров, а также подробным глоссарием ювелирных терминов.
Драгоценности «навеяны прошлым и будущим, тем, что можно вообразить и что невозможно», — размышляет автор. Большая часть ювелирного мира «все еще совершенно неизвестна», добавляет она, и она хочет помочь читателям найти свой путь, когда они исследуют его.
Путеводитель по ювелирным изделиям: The Ultimate Compendium от Fabienne Reybaud был опубликован Assouline в декабре 2022 года. assouline.com
Имена, которые нужно помнить
В «Путеводителе по ювелирным изделиям » Фабьен Рейбо выделяет 46 заслуживающих внимания мировых брендов, в том числе имена, ориентированные на бриллианты, такие как De Beers, Graff и Harry Winston; дома моды, такие как Chanel, Dior Joaillerie, Hermès, Gucci и Louis Vuitton; международные бренды, такие как немецкая Hemmerle, британская Moussaieff Jewellers, индийская Viren Bhagat и гонконгская Wallace Chan; и отдельные иконы, такие как JAR, David Morris, David Yurman, Dinh Van, Fawaz Gruosi и Fred. Она специально выбирала бренды, которые использовали в своих коллекциях натуральные камни и 18-каратное золото или выше. Вот три бренда, которые она выделяет особо.
David Webb
Рейбо дает Дэвиду Уэббу прозвище «фантастический ювелир» за его культовые браслеты с животными, его смелые коктейльные кольца с резными камнями и его роскошные сотуары, которые, по ее словам, придавали американским украшениям «отсутствие оригинальности, которого им не хватало». ». Уэбб основал свою компанию в 1948 году и проектировал ее до своей смерти в 1975 году. В архиве более 40 000 дизайнов, сегодняшняя продукция продолжает его отличительный стиль, от лакированных манжет под зебру до ожерелий из чеканного золота и бриллиантов — все это так же модно в 21 век, как это было в 20-м.
Bvlgari
Культовый итальянский ювелир открыл свой первый магазин в Риме в 1884 году. Его смелый, яркий стиль позволил создать «классные, чувственные украшения», которые можно было носить днем и ночью, рассказывает автор. Его украшения Monete, в которых представлены древние монеты, и линия Serpenti, украшенная змеиной тематикой, разделяют ювелирный пейзаж с более современными итерациями, такими как коллекция B.Zero1, вдохновленная римским Колизеем
.
Boucheron
Основанная в Париже в 1858 году, эта «современная бунтарка» стала известна своими «экстравагантными и чувственными драгоценностями», пишет Рейбо. Со временем ей удалось продолжить инновации, производя в последние годы «более урбанистические и простые» изделия, сохраняя при этом видение основателя Фредерика Бушерона.