Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Как продавать ювелирные изделия на аукционе: что меняет правила игры

19 сентября 2023
Федерика Фросини

Ювелирные изделия становятся популярными среди коллекционеров произведений искусства, а цифровизация сокращает расстояние с частными клиентами. Пол Редмэйн, старший вице-президент по продажам предметов роскоши Sotheby's, объясняет:

ПОЛ РЕДМЭЙН, СТАРШИЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО ПРОДАЖАМ ПРЕДМЕТОВ РОСКОШИ SOTHEBY'S.

Как развивались аукционные дома за последние годы?

Качество обслуживания клиентов значительно улучшилось вместе с объемом аукционных предложений. Sotheby's расширил определение роскоши, включив в него такие категории, как сумки, кроссовки, спортивные сувениры и даже велосипеды на аукционах, на которых традиционно выставлялись только изысканные ювелирные изделия и часы. Быстрая интеграция цифровых технологий в аукционных домах, таких как Sotheby's, сильно повлияла на то, как мы сейчас ведем бизнес, позволяя предоставлять гораздо более динамичное и эффективное комплексное обслуживание все более динамичным и результативным клиентам. Люди могут буквально лежать у бассейна во время отпуска, делая ставки на брошь Cartier в стиле ар-деко или 30-каратный бриллиант D Flawless в Женеве/Гонконге/Нью-Йорке. Это изменило правила игры для всех сторон – как для клиентов, так и для аукционных домов. 

Как бы вы охарактеризовали последнее десятилетие для ювелирного рынка?

Это был период исключительного мирового роста. Мы наблюдаем рост значимости азиатских коллекционеров, а также появление и утверждение растущего числа новаторских современных ювелиров, которые пересмотрели ювелирные традиции и нормы. И я бы добавил, что среди ключевых тенденций последнего десятилетия ювелирные изделия, и в частности «суперкамни», стали частью диверсифицированного портфолио многокатегорийных коллекционеров, особенно тех, кто коллекционирует современное искусство.

Булгари
 

Бриллиант Bulgari Blue, который в составке колье носила Приянка Чопра на  Met Gala в мае, стал самым ценным украшением Bulgari, когда-либо проданным на аукционе.

Какая революция произошла в сфере розничной торговли предметами роскоши?

Произошло несколько факторов, изменивших правила игры, но наиболее значимыми являются социальные сети и Instagram. Тем не менее, я думаю, что единственное наиболее значимое событие в сфере розничной торговли предметами роскоши для аукционных домов произошло в конце прошлого десятилетия, когда произошло увеличение онлайн-взаимодействия с клиентами. Covid ускорил эту модель взаимодействия, важность и сложность которой с тех пор только росли.

Что нужно, чтобы оставаться еще более конкурентоспособными в будущем?

Я думаю, что тенденция к более оригинальным и самобытным украшениям сохранится – людям нравится дифференциация и максимальная привлекательность сделанного на заказ – и я думаю, что мы будем видеть все больше и больше современных украшений. Я считаю, что чтобы оставаться конкурентоспособными, мы должны держать глаза и уши открытыми и прислушиваться к тому, о чем просят люди. Внимательное слушание клиентов, отражение их потребностей и проблем вместе с обслуживанием клиентов — вот что имеет значение. В конце концов, мы работаем в сфере услуг, поэтому предоставление каждому клиенту безупречного опыта, превосходящего все ожидания, — это то, к чему мы стремимся каждый день.

Атталлах

Крест Атталлаха, купленный Ким Кардашьян на распродаже Royal and Noble за £163 800  при эстимейте £80 000–120 000.

Источник: vo-plus
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом