Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Аукционы: есть ли место новому поколению ювелиров?

30 ноября 2023
thefrenchjewelrypost

Viltier – браслет Edge из золота и бриллиантов от Phillips (6 ноября 2023 г.)

6 ноября в Женеве аукционный дом Phillips организовал распродажу десяти ювелирных изделий, созданных семью брендами совместно с современными дизайнерами. Сильвия Фурманович и Margaret Jewels (Ориана Меламед Сабриер и Кэндис Офир) стали создавать ювелирные коллекции в начале 2000-х годов. Дрис Криэль родился в 2007 году, а дома Alix Dumas и Viltier (Тома Монтье Лебуше и Ирис де ла Виллардьер, им едва за тридцать) начали свою деятельность всего три года назад.

Представление современных ювелирных украшений - одна из ролей аукционного дома?

Для Бенуа Репеллена, руководителя ювелирного отдела Phillips, «представление современных ювелирных изделий является частью ДНК нашей компании, которая в прошлом дала начало многим художникам 20-го и 21-го веков. Виолен д'Асторг, директор парижского ювелирного отдела Christie's, в свою очередь, считает, что «наш долг как лидера рынка – представить нашим клиентам новое поколение ювелиров. Это имена, которые они будут собирать завтра. Но, как мы все знаем, это еще и маркетинговая стратегия. Магали Тейссейр, их коллега из парижского Sotheby's, подтверждает: «Это помогает привлечь клиентов нового поколения ювелиров и наоборот».

Maison Alix Dumas – золотое кольцо «Éternité d'Or» от Phillip's (6 ноября 2023 г., Женева)

Dries Criel – золотой браслет «Lotus» с тигровым глазом у Phillip's (6 ноября 2023, Женева)

Находка для ювелиров

«Участие в распродаже Phillips в Женеве дало мне известность во всем мире, от Лондона до Гонконга, Сингапура и Тайбэя», — с энтузиазмом говорит Аликс Дюма. Для ювелиров это также новый канал продаж в то время, когда традиционные бутики и универмаги насыщены притоком новых брендов. И эти ювелиры также завоевывают престиж, выставляясь с такими легендарными именами, как Cartier, Van Cleef & Arpels, Bulgari, Sterlé и другими. В своем каталоге эксперт Million Belgique Селин Роуз Давид сопоставила кольцо дизайнера Памелы Хастри для Morphée с брошью великого Визе XIX века. Почти так же хорошо, как разделить музейную витрину!

Morphée Joaillerie – Золотое кольцо, изумруды, цавориты в Million Belgique и (вверху) брошь Жюля Визе XIX века в Million Belgique (28 ноября 2023 г.)

 

Поступаем, как JAR…

Самая большая мечта - пройти путь JAR, первого из ныне живущих дизайнеров, чье ювелирное изделие было продано на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 1984 году. Пару серег клиент купил для своей жены, которой они не понравились», — вспоминает Франсуа Кюриэль, председатель Christie's Europe. При цене 8–10 000 долларов США они принесли 16 500 долларов США. JAR остается единственным из ныне живущих ювелиров, чья аукционная цена может превышать цену покупки и который до сих пор удерживает рекорды. Остальные редко бывают успешными. Они не обязательно находят покупателей или делают заниженные оценки (как недавно с серьгами Маргарет или Сильвии Фурманович в Phillips). 

Новенькие украшения: почему успех так редок?

На распродажах в Париже и Женеве ювелирные изделия, какими бы красивыми они ни были, обычно относятся к среднему классу: их легко носить и они относительно доступны. Они не отличаются чрезвычайно редким мастерством или исключительными камнями, которых так жаждут коллекционеры. Кроме того, имена дизайнеров (обычно это европейцы), не известны во всем мире, и их история или ДНК не пропагандируются активно. Напротив, в Азии, где современные ювелирные изделия, даже если они необычны, стоят заоблачных цен. Например, Анна Ху установила мировой рекорд для современных ювелиров, ранее принадлежавший JAR, и самую высокую аукционную цену за карат бирманского сапфира в броши.

Анна Ху – брошь «Лазурный берег» из бирманского сапфира огранки «кушон» весом 58,29 карата, бриллиантов, лунных камней, сапфиров, цаворитов... на аукционе Christie's в Женеве (12 ноября 2013 г.)

Хорошо осознавая трудности с продажей современных ювелирных изделий, Sotheby’s ищет новый путь: используя известность своих престижных распродаж современного искусства в ноябре в Нью-Йорке, он представил ювелирные изделия с фиксированной ценой. Эти произведения создал молодой бразилец Фернандо Хорхе специально для Sotheby's. Это противоречит первоначальной концепции аукционных продаж и представляет собой новую стратегию продвижения совершенно новых ювелирных изделий, заслуживающих признания.

Фернандо Хорхе – браслет «High Fluid» из золота, мрамора и бриллиантов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке, а затем в Дубае, Лондоне и Цюрихе

Источник: thefrenchjewelrypost.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом