2 декабря в парижском отеле Drouot Auctie's на аукцион будет выставлена брошь «Явления». Произведение, созданное Эженом Грассе для Vever и впервые представленное на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
Пьер-Поль Вевер в городе Мец, Франция, открыл свой первый ювелирный магазин в 1821 году. В 1871 году, когда Германия аннексировала Эльзас, семья переехала в Париж, точнее на улицу де ла Пэ, 19 (тогда 14), самую престижную улицу столицы. В то время бразды правления домом взял на себя Эрнест Вевер (сын основателя), прежде чем передать бизнес в 1881 году своим двум детям: инженеру Полу и Анри, художнику по специальности "декоративно-прикладное искусство".
Этот дуэт открывает новые перспективы Дома Vever, уделяя особое внимание далеким от Европы искусствам, таким как исламское искусство или японизм. Два брата подняли Vever на вершину ювелирного искусства, они создавали предметы, которые ценила современность прошлых лет: модерн, воспевающий женщин, флору, дикую природу и использующий неожиданные материалы, такие как как рог, слоновая кость, эмаль или твердые камни.
Одна из первых ювелирных коллабораций
Среди его клиентов были выдающиеся личности того времени: царь Александр III и российский императорский двор, персидский шах, премьер-министр Японии Тогугава Иесато, президент Французской Республики Сади Карно, королевы полусвета, включая Прекрасную Отеро, и богатые американские промышленники.
Инновации всегда были в ДНК Дома, который был пионером движения ар-нуво. Все изгибы и асимметрия, это стилистическое и революционное течение того времени поставило искусство, инновационное творчество и выдающиеся искусства и ремесла в основу ювелирных изделий для новой эстетики.
Поль и Анри, защитники нового искусства, произвели фурор на Всемирной выставке в Париже в 1889 году, получив свой первый Гран-при за свои «ювелирные букеты».
В 1900 году и вновь во время столичной Всемирной выставки они представили новую линию так называемых «художественных» украшений, включая подвески, броши и пряжки для ремней. Будучи авангардистами в глубине души, семья Веверс прибегает к услугам таких знаменитостей, как Рене Лалик или Эжен Грассе, для создания своих новых творений. По образованию скульптор, Эжен Грассе наиболее известен тем, что создал множество дизайнов мебели, витражей, керамики и плакатов.
Эжен Грассе. Появление ореола лица в небе над Парижем, 1898 год
Брошь "Явления" перегородчатая эмаль полупрозрачная и непрозрачная; слоновая кость; топазы
Прекрасным образцом нового жанра декоративного украшения для Vever являетсят брошь «Явления» (Apparitions), имевшая, по мнению критиков того времени, «роковой» вид. Эта брошь является прекрасным примером декоративного украшения с ярким и легко читаемым дизайном, вдохновленным японским искусством, которое было так популярно в то время. Золото и слоновая кость цвета лица, синяя и желтая эмаль волос подчеркивают своеобразный характер лиц, выступающих из волн или облаков на фоне эмалированного неба переливчатого цвета и усыпанного топазами. Полузакрытые глаза женского лица на переднем плане были, как и сейчас на других образцах ювелирных изделий, украшены золотом, а рот накрашен красным.