Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Онлайн-торги — это еще не все: почему оффлайн-аукционы ювелирных изделий по-прежнему важны

11 сентября 2025
Дэвид Броу

Карантинные меры во время пандемии, когда большинство людей сидели дома, а коллекционеры начали активно скупать редкие вещи, спровоцировали взрывной рост онлайн-аукционов. И даже когда ограничения ослабили и вернулись оффлайн-мероприятия, эта тенденция сохранилась. Аукционные дома уверены, что так будет и дальше, хотя для самых дорогих лотов личные торги по-прежнему в приоритете.

Рахул Кадакия из Christie’s говорит, что онлайн-площадки помогают им продавать ювелирные изделия стоимостью от 20 тысяч до миллиона долларов по всему миру в течение всего года. К тому же, это позволяет им контролировать количество лотов и время проведения живых аукционов.

По его словам, оптимальное количество лотов для живого аукциона – 120-150, иначе торги затянутся часа на три-четыре. А онлайн-продажи дают покупателям возможность не спеша обдумывать ставки на более распространенные товары.

Несмотря на разговоры о том, что онлайн может вытеснить личные аукционы, аукционисты верят в их жизнеспособность.

Кейт Флиткрофт из Bonhams считает, что живые аукционы – это основа международного рынка, и они планируют их проводить наряду с онлайн-версиями. Она отмечает, что ничто не сравнится с атмосферой живого аукциона, полной азарта и предвкушения.

Кольцо Mouawad "toi et moi" с фантазийным насыщенно-голубым бриллиантом весом 5,03 карата и фантазийным фиолетово-розовым бриллиантом весом 5,13 карата, проданное на аукционе Bonhams в 2024 году чуть менее чем за 3 миллиона фунтов стерлингов (3,8 миллиона долларов США). (Bonhams) 

Бенуа Репеллен из Phillips разделяет это мнение, говоря, что живой аукцион – это всегда захватывающе. Ему, как аукционисту, нравится энергетика торгового зала, которую ценят и клиенты.

В прошлом году Phillips перенесли свои женевские продажи в престижный отель Hôtel President Geneva, что, по словам Репеллена, подтверждает их веру в привлекательность личных аукционов как ключевого элемента бизнеса.

Кристиан Споффорт из Heritage Auctions уверен, что торговый зал не умирает. Он говорит о магии живых торгов, которой никогда не будет в онлайне, особенно когда речь идет о важных лотах или частных коллекциях. Драма молотка, напряжение в зале и мастерство аукциониста могут значительно поднять цену лота.

Независимый консультант по ювелирным изделиям Мэтью Гирлинг также считает, что живые аукционы никуда не денутся. Онлайн-продажи и выросли, но этот рост замедлился. Споффорт добавляет, что дорогие аукционы все чаще уходят в онлайн, так как продавцы и покупатели все больше доверяют этому формату.

Цифровые льготы 

Он предполагает, что около половины всех аукционов сейчас имеют онлайн-компонент, будь то торги в реальном времени, синхронизированные онлайн-продажи или гибридные модели.

Кадакия уверен в растущей роли онлайн-продаж, которые позволяют аукционным домам работать круглый год и привлекать молодую аудиторию. Он считает, что онлайн и живые продажи будут существовать вместе, а выбор формата будет зависеть от конкретного случая.

Репеллин тоже видит будущее за гибридной моделью, сочетающей в себе личное общение и цифровые каналы, что делает аукционы более доступными и гибкими для коллекционеров по всему миру. Phillips отмечает рост запросов на цифровые изображения и видео перед продажами, но интерес к личным просмотрам остается высоким. По его словам, ничто не заменит возможность подержать украшение в руках.

Все согласны с тем, что телефонные торги по-прежнему важны на аукционах дорогих ювелирных изделий, хотя онлайн-системы становятся все более конкурентоспособными.

Репеллин поясняет, что телефонные торги пока незаменимы, но развитие цифровых решений может сделать их более удобными и доступными.

Еще одно изменение – возможность изучать происхождение произведения искусства в цифровом формате.

Флиткрофт говорит, что технологии дают доступ к большему объему информации, что стимулирует интерес и конкурентные торги. В качестве примера она привела случай, когда их специалисту удалось отследить чертеж дизайна ювелирного изделия американской фирмы Marcus & Co. в цифровом архиве библиотек Дартмута. Благодаря этому торги поднялись почти в три раза выше предпродажной оценки, и украшение было продано за 165 500 фунтов стерлингов.

Источник: rapaport.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом