Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Ювелирному сектору Италии не хватает рабочих рук

13 марта 2023
VO

Эта тема, имеющая решающее значение для будущего производства ювелирных изделий «Сделано в Италии», была в центре внимания презентации, организованной в Милане Confindustria Federorafi совместно с Italian Exhibition Group/Vicenzaoro и Skuola.net, чтобы проиллюстрировать «дорожную карту» сектора в Условия карьерной ориентации и обучения.

Сектор производства золота, серебра, ювелирных изделий, кораллов и камей успешно преодолевает кризис, вызванный коронавирусом, а также напряженность в сфере энергетики и сырья. Экспорт в ноябре 2022 года приблизился к 9 миллиардам евро, увеличившись на +22,1% по сравнению с тем же периодом 2021 года и +40,6% по сравнению с периодом до пандемии (2019 год). Это имеет большое значение для сектора, который экспортирует 89,5% своего оборота. Благодаря этим показателям, оценки оборота на конец 2022 года предсказывают абсолютный рекорд в 10,9 млрд евро. Несмотря на замедление в последние месяцы, все страны назначения зафиксировали положительный знак за первые 11 месяцев 2022 года, начиная с США (+13,9%), Швейцарии (+20,9%) и ОАЭ (+20,9%). Из 15 ведущих стран назначения,

Тем не менее, отличные показатели производительности находятся под угрозой из-за неспособности более чем 7100 компаний сектора удовлетворить потребности рынка из-за отсутствия квалифицированной рабочей силы.

 В настоящее время в этом секторе занято 30 619 человек (58% женщин), и экономические обзоры выборки компаний указывают на сохраняющийся положительный прогноз на первую половину 2023 года как с точки зрения оборота, так и занятости, поскольку 36% опрошенных компаний считают, что они увеличат число своих сотрудников. Учитывая эти данные, а также важные инвестиции в новые производственные площадки в Италии со стороны всех основных международных ювелирных брендов, прогнозы относительно занятости являются положительными. Более того,менее чем через 10 лет более 50 % занятых в отрасли будут пенсионного возраста, и только 13 % занятых моложе 30 лет.

Клаудия Пиасерико, президент Confindustria Federorafi,:
«В нашей школьной системе выпускников технических специальностей в десять раз меньше, чем в Германии. Также необходимо, чтобы руководство школы, учителя и руководящий персонал были обучены и проинформированы, начиная со средних школ, чтобы они могли получить всю полезную информацию для передачи учащимся, чтобы продвигать многие возможности с точки зрения карьеры и заработной платы, которую может предложить ювелирный сектор. В то же время бизнес-система должна быть более открытой и лучше коммуницировать. Именно на этом фронте мы сосредоточим инициативы, которые реализуем благодаря моей личной приверженности и инициативе вице-президента, отвечающего за обучение, Алессии Кривелли. Совместно с нашими территориальными секциями в Алессандрии, Ареццо, Кампании и Виченце мы составили самую первую в Италии «карту» школ/институтов, предлагающих курсы ювелиров, идентифицировали почти 40 школ в 10 регионах. Мы также определили наиболее востребованные профессиональные профили (ювелир, гравер, геммолог, полировщик, специалист по 3D-печати, специалист по станкам с ЧПУ, дизайнер, специалист по цифровым медиа...) и организовали первый ознакомительный день на выставке Виченцаоро. Вскоре мы также запустим платформу для облегчения согласования спроса и предложения. Но самая важная часть с точки зрения результатов, которые мы ожидаем, касается коммуникации. В течение многих лет сектор, который я представляю, предпочитал концентрироваться на ноу-хау, пренебрегая коммуникативными навыками, и, к сожалению, часто изображался как «закрытый» и довольно скрытный сектор. Но сегодня все совсем по-другому, когда компании находятся в авангарде устойчивого развития, с самыми высокими стандартами комфорта в рабочей среде и с большими перспективами глобального успеха.
Поэтому мы должны повысить уровень общего мнения об этом секторе с точки зрения доверия и авторитета. Это вызов, который мы приняли и решили двумя направлениями действий. Во-первых, это важная институциональная кампания «маркетинга влияния», которые мы готовим с Министерством иностранных дел и международного сотрудничества (MAECI)   и Итальянским торговым агентством (ITA), чтобы донести ценности ноу-хау и   традиционного и технологического наследия ювелирной промышленности, которые являются уникальными на международном уровне, тем самым достигая двойного результата: популяризации украшений Made in Italy и привлекательности наших компаний для молодежи из других стран. В то же время, в сотрудничестве с Vicenzaoro, мы установили партнерские отношения с skuola.net , чтобы вести диалог со студентами на их родном языке,  а также с учителями и семьями, чтобы они могли понять, насколько интересен и эффективен этот сектор с точки зрения личностного роста и удовлетворения каждого молодого человека. Целевая страница, опрос, видеоблог и другие инструменты, которые предоставляются в рамках этого партнерства поднимут ювелирный сектор на гораздо более высокий уровень в восприятии нашего молодого поколения и их семей. Путь долгий и не без трудностей, но работа с молодежью и для молодежи – единственное будущее итальянского ювелирного бизнеса».

По словам Даниэле Грассуччи, основателя и директора Skuola.net:
«Ситуация усугубляется тем, что во многих средних школах проводится большая часть карьерной ориентации, предлагающей технические и профессиональные институты наименее успевающим учащимся. К счастью, все еще есть мальчики и девочки - почти каждый третий ученик средней школы, - которые были бы заинтересованы в том, чтобы пойти по этому пути и, в более общем плане, работать в ювелирном секторе. Возможно, они не полностью информированы об отрасли с точки зрения профессионализма и районов. Но они существуют. Вот почему для всей цепочки поставок крайне важно информировать учащихся и их семьи на таких платформах, как Skuola.net, и в социальных сетях, которыми они пользуются ежедневно».

Марко Карниелло, глобальный директор выставки «Ювелирные изделия и мода» итальянской выставочной группы, говорит:
«Молодежь — это будущее ювелирных изделий. Наше стремление к развитию и интернационализации сектора, и в частности к совершенству проекта «Сделано в Италии», выражается не только в деловых возможностях, создаваемых нашими выставками, но также в продвижении культуры сектора и выступлении в качестве платформы для информации , обучения и нетворкинга . Точка отсчета для всей отрасли, способная связать сообщество и создать позитивные отношения между компаниями, операторами, рынками, учреждениями, средствами массовой информации и новыми поколениями, чтобы подпитывать благотворный круг итальянских ювелирных изделий».

Источник: vo-plus
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом