Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Проблема образования и привлечения молодых кадров в ювелирную отрасль актуальна во всем мире

29 декабря 2023
Эрве Девинтр

Чтобы привлечь новые таланты и дать им возможность открыть для себя новые  новые профессии, крупные роскошные дома рассказывают молодежи о своей профессии. Чтобы подчеркнуть важность обучения, сохранения и передачи секретов мастерства, Cartier в течение года реализует множество инициатив. Помимо участия в декабрьской выставке Les De(ux) Mains du Luxe в Париже, компания, в которой работают 340 ремесленников, открыла два новых класса в Haute Ecole de Joaillerie и Ecole Boulle, одновременно инвестируя в региональные курсы обучения. 

 

«Роскошь – это не проблема, а решение». Это заявление, повторенное в интервью представителями крупных люксовых групп, преследует две цели. Прежде всего, подчеркнуть значительное влияние ювелирного сектора на занятость во Франции, а также улучшить имидж профессий, связанных с ручным трудом.

 «В отношении наших художественных и ремесленных профессий мы увидели некоторое недовольство и плохое понимание», — резюмирует Николя Бос. Генеральный директор Van Cleef & Arpels фактически реализовал в последние годы крупномасштабные инициативы по повышению осведомленности молодой аудитории о возможностях ювелирного сектора.

 Каждый год президент французского ювелирного дома (который производит всю свою ювелирную продукцию во Франции) лично едет в Лион – историческую производственную зону – в рамках «De Mains en Hands». В ходе этого мероприятия учащиеся средних школ и широкая общественность встречаются с группой профессионалов – дизайнерами, полировщиками, ювелирами, операторами CAD – которые рассказывают о своем опыте, описывают свою повседневную жизнь и открыто затрагивают основные вопросы, связанные с вознаграждением и карьерными перспективами. 

Эти усилия оправдывают себя: после спада, вызванного мировыми экономическими проблемами, сегодня ювелирные мастерские работают на полную мощность. И недостаток специалистов в отрпсли стал особенно ощутим. И "Большие дома" серьезно взялись решать эту проблему. Группа LVMH, в частности, через Институт передовых ремесел (структуру, объединяющую бренды группы и школы-партнеры) регулярно подчеркивает важность мастерства, необходимого для создания ее исключительной продукции. Задача для гиганта роскоши, который в своей деятельности определил 280 профессий ручного труда,- от кулинарии до изделий из кожи, шитья и виноделия, ювелирных изделий и парфюмерии- является значительной, поскольку только 8% молодых людей в настоящее время выбирают путь мастерства. 

В прошлом году группа Бернара Арно воспользовалась услугами Тони Паркера, назначенного послом системы «Профессиональное мастерство». Звезда провела тур под названием You&ME, в ходе которого было подписано 1200 контрактов на обучение и повышение квалификации, заключенных в пяти городах Франции: Париже, Валансе, Орлеане, Клиши-су-Буа и Реймсе. 

Поощряйте занятия с пятого класса

Философия и название инициативы, выдвинутой Van Cleef & Arpels, также вдохновили Комитет Кольбера. Это ассоциация французских производителей предметов роскоши, основанная в 1954 году парфюмером Жан-Жаком Герленом под председательством Лорана Буайо (генерального директора коньячного дома Hennessy), объединяет 93 французских роскошных дома и 17 культурных учреждений. Ассоциация в 2021 году запустила рекламную кампанию в защиту территориальной привязки профессий отрасли. С прошлого года она также организовало под крышей стартап-кампуса Station F в 13-м округе Парижа торговую выставку под названием «Les De(ux) mains du luxe», призванную стимулировать профессии, связанные с ручным трудом среди молодого поколения, точнее, начиная с 5-го класса. Чтобы создать эту связь с потенциальными будущими талантами, тридцать брендов, принявших участие в мероприятии, поощряют учащихся средних школ (а также взрослых, находящихся в процессе переподготовки) создавать своими руками предметы под руководством мастера. 

Cartier утроил штат сотрудников ювелирной отрасли за 10 лет

Чтобы подчеркнуть свою роль ключевого игрока в сфере ювелирных изделий во Франции, Cartier усилила свое присутствие во время второй выставки, удвоив количество рабочих мест для участия в ней. Чтобы усилить образовательный аспект этого участия, Дом также организовал презентацию, подробно описывающую все этапы производства изделия, а также HR-семинар, посвященный особенностям карьеры в ювелирном секторе. Компания также организовала круглый стол с участием ключевых участников обучения: государственного секретаря по делам молодежи Приски Тевено, директора по персоналу ювелирной и часовой мануфактуры Cartier Тибо Лиласа, президента Высшей школы ювелирного искусства (HEJ) и президента Союза  ювелирного дела, камней и жемчуга (UFBJOP) Бернадетт Пине-Куок и, наконец, директор Ecole Boulle Лоран Скордино. «Мастерские ювелирных изделий и высокого ювелирного искусства Cartier, в которых работают 340 мастеров, более половины из которых — женщины, являются одними из крупнейших в мире», — подчеркивает Тибо Лилас, уточняя, что Дом намерен, как и в прошлом году, провести стажировку в Ювелирном институте Картье. В этом мероприятии приняли участие  около двадцати учащихся средних школ. 

«Что касается обучения, сохранения и передачи ноу-хау, компания в течение года реализует множество инициатив», — настаивает директор по персоналу. Прежде всего отметим, что в 2002 году Cartier фактически основала в Париже собственный ювелирный институт, обеспечивающий постоянное обучение. «Недавно Дом открыл создание двух новых классов по ювелирному делу и полировке: Высшей школы ювелирного искусства (HEJ) и Школы Буля соответственно. Дом также недавно запустил программу бакалавриата цифрового дизайна, разработанной совместно с HEJ. Кроме того, Cartier активно участвует в региональных учебных курсах, в частности, с лицеем Эдгара Фора в Морто и Ювелирным институтом Сомюра. Кроме того, Дом ежегодно принимает в свои мастерские около сорока учеников и почти тридцать стажеров с целью их трудоустройства по окончании обучения». Эта "операция по соблазнению", обещающая дому, утроившему штат ювелирных работников за 10 лет,  далеко не  пустяк. «Мы намерены увеличить эти цифры в ближайшие годы, чтобы удовлетворить спрос растущего сектора». По словам генерального директора Комитета Кольбера, к 2025 году в секторе роскоши необходимо будет заполнить 20 000 рабочих мест. 

Источник: lepoint.fr
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом