Первая реакция магазинов на уменьшение покупательского потока и падение продаж в кризис – снижение цен на ювелирный товар. Но даже при снижении цены до минимальных размеров, ситуация может измениться не сильно…и не надолго. Сегодня учитывать приходиться все: сложно предсказуемый спрос покупателей, иное поведение поставщиков, уже непозволительные затраты бизнеса, ставшая неэффективной система управления ассортиментом и сотрудниками…Все это реалии времени, в котором мы сегодня живем и работаем.
Особенно важной стала необходимой четкая, прозрачная картина в управлении ассортиментом. Курс по управлению ювелирным ассортиментом пройдет в Москве 16-17 марта 2015 года.Это практический семинар, где есть возможность разложить все «по полочкам», добавить прозрачности в ситуации с ассортиментом. А также взвесить и принять решения, которые помогут компании быть устойчивой в сложной кризисной ситуации.
Семинар – практикум, подразумевает знакомство с теорией, разбор примеров, работа с кейсами и расчеты в рамках предложенных задач. Для работы на семинаре потребуется калькулятор.
16 марта 2015 года
Товарный классификатор ювелирной компании
Ассортиментная политика компании. Изменения в ассортиментной политике в связи с ситуацией кризиса.
Категорийный менеджмент как маркетинговый подход к управлению ассортиментом.
Категория, как единица управления ассортиментом. Принципы выделения категории и специфика выделения категорий в ювелирных компаниях.
Формат магазина. Характеристики формата магазина и форматы, в которых может работать ювелирный магазин. Ширина и глубина ассортимента и влияние выбора ритейлера на формат. Уточнение формата своей компании.
Позиционирование. Определение позиционирования своей компании.
Работа по наполнению категории. Глубина категории. Ролевой анализ категорий.
Работа с внутренними форматами. Ассортиментные матрицы, жесткость подхода в управлении, условия, когда важно перейти на управление по ассортиментным матрицам.
Примеры международных компаний, позиционирование и форматы.
Практика:
Проведение кросс категориального анализа и оценка адекватности распределения товаров по категориям. Анализ сбалансированности ассортимента по ширине, оценка адекватности товарного классификатора для предложенных форматов. Расчет сбалансированности ассортимента по глубине, корректировка ассортиментной матрицы. Построение товарного классификатора для ювелирного магазина на основании статистики продаж за период.
17 марта 2015 года
Инструменты анализа эффективности управления ассортиментом
АВС и XYZанализ. Суть инструментов, совмещенные анализы, особенности применения в ювелирной специфике. Расчеты по условиям задач.
Оборачиваемость. Норма оборачиваемости. Оценка эффективности ассортимента по маржинальному доходу с учетом показателей оборачиваемости по нему. Расчеты по условиям задач.
Оценка эффективности использования выставочных площадей ювелирного магазина. Расчет по условиям задачи.
Обоснованность глубины категории. Расчет по условиям задачи.
Оптимизация ассортимента, варианты решений.
Управление товародвижением
Планирование продаж и закупок. Экспертные и математико-статистические методы построения прогноза продаж. Сезонность. Увеличение роли экспертов в прогнозах.
Логистическая «пила»: скорость продаж, точка заказа, минимальный и максимальный уровень запасов, частота поставок, объем поставок. Определение критических значений показателей.
Отчетность для коммерческого руководителя.
Ценообразование
Конкурентная ценовая политика. Три классических стратегии.
Психологический аспект восприятия цены и соотнесение цены и качества изделий.
Три подхода к ценообразованию: экономический, конкурентный и маркетинговый.
Мониторинг цен конкурентов: методика проведения и решения по итогам собранной информации.
Практикум:
Проведение АВС анализа по продажам и товарным запасам. Расчет оборачиваемости по условиям кейса. Расчет маржинального дохода с учетом оборачиваемости. Расчет эффективности использования площадей на примере конкретного магазина. Подбор панели отчетности по управлению ассортиментом.
Получить дополнительную информацию можно по телефонам: (+ 7 495) 744-34-64; 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru