10 сентября в рамках своего нового «Базового курса по ювелирному дизайну» Британская высшая школа дизайна организовала открытый семинар, полезный всем, кто задумывался об открытии собственного ювелирного интернет-магазина.
Семинар провела профессиональный юрист, а по совместительству — основательница и генеральный директор интернет-магазина российских дизайнерских украшений «The drolling stones» (dstones.ru) Марина Семенова (читайте наше с ней сделанное ранее интервью).
На семинаре слушатели смогли узнать о ключевых этапах, связанных с открытием подобного магазина. Отдельно были озвучены некоторые «подводные камни», которых можно избежать, если корректно соблюсти все регламентированные процедуры.
По словам Марины, основные шаги начинающего интернет-предпринимателя в ювелирной сфере включают:
Регистрацию ИП или ООО (более сложное в управлении ООО она советует открывать в случае, если к делу приступает несколько партнеров с определенными долями собственности)
Переход сразу при регистрации ИП или ООО на «упрощенку» (упрощенного варианта налогообложения, который специально разработан для малых предприятий), и выбор подходящей налоговой формы — 6% на доходы или 15% (доходы минус расходы). Вариант 15% требует тщательного документирования всех расходов фирмы, и поэтому является более трудоемким, хоть часто и более экономичным
«Лицензирование» (постановку на спецучет в Государственной Пробирной палате). Здесь следует учесть, что для производителей ювелирных изделий и «просто продавцов» предусмотрены разные комплекты документов, но в целом процедура постановки довольно стандартная и больших сложностей вызывать не должна.
Кстати, Марина напомнила, что по российскому законодательству лицензированию подлежит только оборот металлов, считающихся драгоценными (золото, платина, серебро), а также драгоценных камней природного происхождения. Таким образом, изготавливать изделия из не менее дорогого титана, либо со вставками синтетических камней можно без всяких ограничений и лицензий.
Важный момент, о котором также упомянула Марина, заключается в том, что без постановки на учет владелец ювелирного бренда не сможет размещать свои украшения в ювелирных торговых сетях, а также не сможет размещать рекламу своих украшений (например, контекстную от яндекса).
Регистрация товарной марки— важный момент, который позволит предпринимателю в будущем не лишиться своей интеллектуальной собственности и с трудом заработанной известности своего бренда. Несмотря на дороговизну и длительность данной процедуры, рекомендуется все же как минимум изучить все нюансы и взять консультацию у патентного поверенного'''
'''
Соблюдение положений ключевых законов, управляющих данной сферой. В том числе — Гражданского кодекса, Правил продажи отдельных видов товаров, и Правил продажи товаров дистанционным способом. Нормативные документы, касающиеся правил торговли ювелирными изделиями, вносят ограничения на ее дистанционную продажу (читайте обзор этой темы в нашей статье «Законна ли торговля ювелирными изделиями через интернет»). При этом под «дистанционной» юридически понимается «продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках…» (правила дистанционной торговли — подробнее в нашей статье о законодательном регулировании ювелирного рынка).
Решить возникшую проблему, по словам Марины, можно, убрав с сайта возможность предоплаты сделанного заказа, поскольку предоплата подразумевает заключение «дистанционного» договора купли-продажи. Кроме того, имеет смысл сделать специальную пометку на сайте о том, что фотографии изделий в каталоге выставлены в исключительно ознакомительных целях. В итоге, продажа изделий, выставленных на сайте, будет происходить строго после «физического» ознакомления покупателя с привезенным курьером украшением. Договор купли-продажи будет заключаться по факту ознакомления и оплаты, что вполне снимает вопросы с точки зрения действующего законодательства.
БВШД планирует целую серию открытых семинаров для тех, кто хотел бы развивать собственные ювелирные бренды. Следите за нашими новостями!