Школа ювелирного искусства L'ÉCOLE Asia Pacific представляет выставку «Даниэль Браш, поучительное путешествие: золото, алюминий, сталь», на которой представлены творения Дэниела Браша (1947-2022). «С миссией Школы познакомить всех с разнообразными формами ювелирного искусства, мы рады быть первыми в Азии, кто проведет выставку Дэниела Браша, который действительно продемонстрировал свое творчество, преданность делу и страсть к искусству, все для в полной мере». сказала Элиза Гонне-Пон, управляющий директор L'ÉCOLE Asia Pacific.
Для мира ювелирных украшений творения Дэниела Браша — это чистые стихи света, непревзойденные объекты для созерцания. Мы можем сомневаться в пригодности для носки или законченности некоторых из его произведений, но это только потому, что мы должны рассматривать их как нечто большее, чем драгоценности, как духовную квинтэссенцию драгоценности. По словам самого художника: «Ювелирные изделия — это средство приблизиться к богам, проводник, позволяющий мечтам войти в нашу жизнь, в лабиринт всего этого». Просто надев одно из своих колец, ожерелий или браслетов, владелец украшает себя светящимся духом металла.
Этот путь к богам через магию камней и металлов — души земли — и руки ювелира начался прежде всего как путешествие влюбленного поэта. Дэниел Браш встретил свою музу в Технологическом институте Карнеги (ныне Карнеги-Меллон), и его поиски обручального кольца привели его к созданеию ювелирных украшений. Вдохновение также руководило его работой, например, его поразительное открытие золотой этрусской чаши в Музее Виктории и Альберта, когда ему было всего тринадцать. Техника грануляции, использованная в произведении, привела его на путь покорения древнего мастерства. И хотя Браш, возможно, был самоучкой, это никоим образом не мешало ему преуспевать и быть пионером в этой области. Каким бы ни был материал или техника, его рука стремилась к уровню совершенства, который сделал бы его невидимым.
Философский или алхимический по своей природе, его мыслительный процесс вокруг металлов привел его к противостоянию трем из них: золоту, алюминию и стали. Выставка организована вокруг его экспериментов. В то время как он открыл древние методы обработки золота собственными средствами, его методы обработки алюминия и стали были экспериментальными. Когда-то считавшиеся драгоценными металлы потеряли популярность в ювелирных изделиях. Ничто не могло бы порадовать Дэниела Браша больше, чем воскресить эти забытые металлы и применить их с техническим аскетизмом, продолжая при этом исследовать и питать свое видение из широкого круга источников, включая средневековые предметы и доспехи, японские изделия из металла и наполеоновские дорожные чемоданы. среди прочих.
О художнике
Дэниел Браш, американский художник-ювелир, живописец, скульптор, философ, инженер и загадка, был не столько современным воплощением человека эпохи Возрождения, сколько современным алхимиком. Уединившись в своем лофте на Манхэттене, с женой Оливией, тоже художницей, в качестве его постоянной спутницы и соратницы, спрятавшись в лабиринте бесчисленных старинных токарных станков и гильошированных гравировальных станков, которые он собирал, Браш практиковал древнее, благородное искусство. ювелира, соединяющего искусство и науку с поэзией и философией.
Родился в Кливленде, штат Огайо, в 1947 году, его мать была художницей, а отец бизнесменом. Браш получил стипендию в художественной школе Технологического института Карнеги в Питтсбурге, где он познакомился с Оливией; его первым опытом в изготовления ювелирного изделия было создание обручального кольца для Оливии. После аспирантуры он был профессором Джорджтаунского университета, преподавал философию искусства.
Браш рисовал в течение нескольких лет, когда в 1978 году он и Оливия переехали в Нью-Йорк, чтобы сосредоточиться на своей работе в качестве художника, и, по его словам, он просто продолжал с этого момента, каждый день одно и то же.
На протяжении всей своей работы Дэниел Браш трансформировал все наши представления и развеял наши предубеждения о драгоценностях, заставив нас переосмыслить наше понимание драгоценного камня, его роли, декоративной, эмоциональной или талисманной, его места в нашей жизни сегодня, его отношения к драгоценностям. тело, женственность, мода и ткани.
еще по теме: https://russianjeweller.ru/1/1/13670