Ожерелье Ooh-la-l’ice это символ того, что отныне не бриллианты, а вода - один из самых востребованных предметов роскоши…
Ожерелье Ooh-la-l'ice от GOLEM @ Laila el Mehelmy, 2022. Хранить в морозильной камере. Опытным путем установлено, что лед тает в течение 30 минут
Однажды жаркой летней ночью в ночном клубе Берлина дизайнеры архитектурной студии «Голем» и художник Лайла эль Мехельми увидели, как спасаясь от жары, участники вечеринки хватали из морозильников кубики льда и растирали ими друг друга. Эта сценка вдохновила их на создание серебряного ожерелья Ooh-la-l’ice с кубиками льда и силиконовым лотком, позволяющим вновь наморозить растаявший лед. Идея не так, чтобы нова, но забавна и этим летом определенно актуальна.
Но современные ювелирные изделия всегда больше, чем просто украшения. Так, это дарующее прохладу ожерелье – художественный манифест, которым авторы заявляют, что все беды на свете от человечества, которое «действует как катализатор природных процессов и опасно ускоряет глобальное потепление и опустынивание» Тревожный ход развития наших действий может быть слишком поздно остановить, но еще не поздно замедлить…
Но и это еще не все. Тающий лед, по замыслу создателей, это еще и аллюзия на бриллианты, как теряющие в современном мире символ вечной ценности. Таким образом ожерелье есть выражение протеста против корпорации De Beers, которой по утверждению авторов, удалось сфабриковать высокую цену на бриллианты и с помощью агрессивной рекламной кампании со слоганом Diamonds Are Forever вызвать тягу широкой публики к бриллиантам, убедив таким образом молодых женихов по всему миру в том, что в помолвочном кольце всегда должен быть бриллиант…
Силиконовый лоток для заморозки льда и воспроизводства ожерелья Ooh-la-l'ice от GOLEM @ Laila el Mehelmy, 2022