(Wallpaper) "В хип-хопе история украшений вплетена в ткань музыки", — говорит автор книги Викки Тобак, которая исследует отношения между двумя творческими областями в своей новой книге Ice Cold. A Hip-Hop Jewelry History. Охватывая четыра десятилетия и включая эссе Слика Рика, A$AP Ferg и LL COOL J, автор исследует все аспекты, от уличного стиля до самых громких имен в хип-хопе и культовых ювелиров. Она рассказывает о том, что привлекло ее к этой теме, что удивило, и что привело в восторг.
Эрик Б и Раким (Eric B and Rakim). Раким носит кулон с изображением Девы Марии на многослойных золотых цепочках, в то время как Эрик Б. носит кулон с изображением орла на золотой цепочке, часы с золотым самородком и несколько золотых колец, включая кольцо на мизинец с мотивом Mercedes-Benz и кольцо на четыре с именной табличкой на пальце, где написано его полное имя — Луи Эрик Барье — классическим шрифтом. Дэвид Корио, 1987 год.
Wallpaper*: Роль ювелирных украшений в хип-хопе на протяжении десятилетий помогала формировать сильную визуальную идентичность. С чего начать изучение этих отношений?
Викки Тобак : Ювелирные изделия в стиле хип-хоп — это гораздо больше, чем демонстративное потребление, и я действительно хотела, чтобы эта книга прославляла нечто большее, чем просто побрякушки. Стиль — это визуальный диалог. Хип-хоп взял этот диалог и, благодаря ясности видения и истории черной диаспоры, поднялся до мирового господства — непримиримый, харизматичный и с уличной смекалкой. Художники используют украшения, чтобы выразить свою индивидуальность, свою идентичность, преданность соседям, командам, братствам, принадлежности к лейблам и так далее.
С украшениями в стиле хип-хоп почти невозможно отделить драгоценные камни от более широкого повествования о политике, идентичности и расе, а также исторической сложности. Вот с чего я хотел начать как основу для этой истории. Тон уличной культуры, африканская эстетика и исторические коннотации были действительно важны.
Оттуда мы прославляем артистов, которые так красиво выражают себя через украшения, и ювелирную субкультуру, которая возникла по мере того, как хип-хоп набирал силу. И теперь, когда пересечение хип-хопа с предметами роскоши стало само собой разумеющимся, можно рассказать еще более глубокую историю о том, как культура вступила в свою силу.
Джейкоб «Ювелир» Арабо из Jacob & Co. в своем магазине в Даймонд-Дистрикт. Он стал ведущим ювелиром в 1990-е гг., когда хип-хоп набрал силу . Имя встречается во многих хип-хоп текстах, он помог открыть эру платины и бриллиантов в культуре хип-хопа. Джамел Шабаз, Нью-Йорк, 1990-е.
W*: Есть ли какие-то определяющие ювелирные моменты, которые стали для вас поворотными?
В.Т.: Любовь хип-хопа к украшениям основывается на истории визуальных сигналов как статуса. В ювелирной игре так много важных моментов: вы начинаете с уличной культуры, к которой в начале стремились рэперы, затем, когда хип-хоп исполнители начали занимать верхние строчки в хит-парадах, широкий зритель увидел необычные украшения размера XXL. После, в начале 1990-х, исполнитель Бигги поручил ювелиру Тито создать для него украшение с изображением Иисуса, которое положило начало тренду, а затем Jay-Z и Diddy превнесли в хип-хоп-украшения платину и бриллианты.
Когда такие люди, как Фаррелл, начали использовать цветные драгоценные камни и сотрудничать с Джейкобом по прозвищу «Ювелир», и начались новые эксперименты с такими материалами, как эмаль, намеками на культуру аниме и мультипликации. Затем репер Gucci Mane поднял "ювелирную игру" на новый уровень. Культура действительно удивительная и своего рода континуум.
Роксана Шанте. Золотые серьги и украшение для волос с именной табличкой «Шанте». Дэвид Корио, Лондон, 1989 г.
W*: Что вас удивило в вашем исследовании?
VT: То, что я нашла действительно интересным и удивительным, — это общий менталитет хип-хопа и ювелиров, которые работают с хип-хоп исполнителями. Большинство ювелиров либо иммигранты, либо дети иммигрантов, поэтому они понимают язык артистов. Понятия создания богатства, создания наследия и создания сообщества — все это объединяет хип-хоп и культуру иммигрантов. Люди, создающие украшения и по сей день — Бен Баллер, Джонни Данг, Джейкоб "Ювелир", Тито, Элиантте, Грег Юна, все известные имена в культуре — также в основном иммигранты или дети иммигрантов. Мне нравится эта часть истории, потому что она затрагивает вопросы об американской мечте и о том, для кого она предназначена.
Вывеска "Золотые зубы Эдди/Знаменитые зубы Эдди". Назовите их как хотите, Эдди Плейн, суринамский иммигрант в Бруклине, вывел золотые зубы на новый уровень. Открыв магазин в 1980-х годах в торговом центре Colosseum на 165-й улице на Ямайке, Квинс, Плейн в конце концов переехал в Атланту. Брайс Даффи, Атланта, 2002 г.
W*: Каковы были ваши критерии для включения в эту книгу?
В.Т.: Искусство украшать является частью нашей общей истории человечества и связано с нашей глубокой потребностью выделяться и выделять. Я начала оттуда, думая о курировании этой книги. Хип-хоп — это культура ремиксов и кастомизации, и я действительно хотела отметить это в этой книге.
Были определенные рэперы и определенные ювелиры, которые развили мир ювелирных украшений в стиле хип-хоп, поэтому их нужно было включить в книгу. Такие ювелиры, как Тито Кайседо, Джейкоб Ювелир, Эдди Плейн, Авианна, Элиантте, Бен Баллер и Грег Юна. Затем, конечно, хип-хоп исполнители, которые были известны своими произведениями, такими как LL Cool J с его именным кольцом, Biz Markie, Cam'ron с его вращающимся глобусом, цепью The Roc и так далее.
несколько слайдов из книги:
полистать книгу можно поссылке: taschen.com