Колье Jia Jia Crystalline с тройным кристаллом кварца и бриллиантами из 14-каратного золота
Высокое ювелирное искусство славится симметрией и блеском драгоценных камней. В прошлом году некоторые Дома включили в свои коллекции необработанные драгоценные камни, что привело к значительному сдвигу в эстетике. такие как колье Cartier Ryu с частично ограненными желтыми бриллиантами рядом с крошечными бриллиантами:
De Beers популяризировала включение необработанных камней, когда в 2005 году запустила свою линию Talisman, в которой представлены крошечные цветные необработанные алмазы в текстурированном золоте^
Однако эта эстетика восходит к ювелирному художнику Эндрю Грима, который в 1960-х годах увидел красоту в органических формах необработанного материала:
КОЛЬЦО С ЦИТРИНОМ И БРИЛЛИАНТОМ, GRIMA, 1965 ГОД. фото Сотбис
Выявление лучшего друг в друге
Современный энтузиаст — ювелир из Нью-Йорка Кимберли Макдональд, украшающий срезы жеода и агата бриллиантами. «Сегодня мы не можем создать ничего, что хотя бы приблизилось по красоте к тому, что природа создала за миллионы лет», — говорит она. «Мне нравится сочетание грубого и тонкого».
Как и Рут Томлинсон. Британский дизайнер, чьи изделия продаются в розничных магазинах по всей территории США, начала искать небольшие необработанные драгоценные камни во время своих путешествий по Индии и Шри-Ланке и с удовольствием сочетает их с полированными камнями в текстурированной золотой оправе.
«Я всегда подвергала сомнению восприятие ценности своей работы, — размышляет она. «Необработанный бриллиант так же ценен, как и ограненный, с материальной точки зрения, но выглядит он совершенно иначе». Сопоставление этих двух вещей «усиливает этот разговор, а также выглядит красиво».
Кольца Ruth Tomlinson из 18-каратного золота с бриллиантами.
Создание интимной связи между минералом и драгоценным камнем — это тенденция, которую исследовали несколько брендов, в том числе Pippa Small от Angeline, Judy Geib, Jia Jia и Pamela Huizenga. Дизайн всех этих компаний нравится потребителям, которые «хотят чего-то индивидуального [и которые] глубоко ценят природу и энергию этих камней», — говорит Макдональд.
Серьги Kimberly McDonald из 19-каратного золота с жеодами и бриллиантами.
Одним из корней этой современной тенденции может быть практика хиппи носить кристаллы драгоценных камней из-за их предполагаемых целебных свойств. Дизайнер из Бали Цзя Цзя Чжу, бывший покупатель женской одежды и ювелирных украшений в универмаге Bergdorf Goodman, украшает необработанные кристаллы кольцами из золота и бриллиантов.
«Некоторые [люди] могут чувствовать себя более связанными с ограненными камнями, другие — с более натуральными камнями», — говорит Чжу. «Для меня это было бы более естественным состоянием».
Она добавляет, что защитные талисманные качества драгоценных камней находят отклик у покупателей, о чем свидетельствуют данные о продажах ее одноименного бренда во время пандемии.
Продажа несовершенного
Ритейлер Эйприл Хигаси, владелица галереи Шибуми в Сан-Франциско, штат Калифорния, является поклонницей необработанных камней. «Я люблю необычное, — говорит она. «Бриллианты, которые выглядят по-разному при разном освещении и под разными углами, более интересны, чем бриллианты круглой огранки, которые выглядят так, будто выключатель света всегда включен».
Для Пола Шнайдера эстетика сочетания полированных и необработанных камней — нишевый продукт. «Это не обычная распродажа, но это отличная ситуация, когда ты можешь выразить тот факт, что этот [драгоценный камень] такой, каким его создал Бог, прямо из земли», — говорит соучредитель ювелирного бутика Twist, у которого есть филиалы. в Портленде, штат Орегон, и Сиэтле, штат Вашингтон. Он указывает на таких дизайнеров, как Смолл и Гейб, которые ищут эти камни, «потому что в них есть жизнь, с их асимметрией и несовершенствами».
Колье Pamela Huizenga с необработанными и полированными бриллиантами.
Хуизенга тоже принимает несовершенство природы. Американская лапидаристка использует необработанные драгоценные камни в большинстве категорий своих смелых и необычных украшений. «Я думаю, что они подходят практически ко всему», — говорит она. «Изделия из нескольких камней забавны, потому что их легче сочетать как необработанные, так и готовые камни, показывая различия. Что-то вроде эффекта «до и после» от матушки-природы. Но кроме того, из одного необработанного бриллианта может получиться потрясающее кольцо или центральный элемент ожерелья».