Нет никаких сомнений в том, что Китай является мировым центром индустрии роскоши .
Подумайте об этом: к 2025 году рынок предметов роскоши в стране достигнет 816 миллиардов юаней, или 115 миллиардов долларов США. Это четверть общемирового объема, согласно февральскому отчету бухгалтерской фирмы PwC. Для сравнения, к 2025 году на США и Европу может приходиться по 22% и 23% мирового рынка предметов роскоши, говорится в отчете PwC.
Пешеходы проходят мимо рекламного щита Yves Saint Laurent в Чунцине, Китай. Фото: Блумберг
Это настолько важный рынок, что даже Бернар Арно — генеральный директор французского конгломерата предметов роскоши LVMH и самый богатый человек в мире — собирается посетить страну после резкого падения акций.
Традиции обеспечивают идентичность. Поскольку КПК разрушила китайские традиции, люксовые бренды вмешиваются, чтобы обеспечить это. Десмонд Шам, автор книги «Красная рулетка»
За бумом роскоши в стране стоит стремление китайских покупателей к «самобытности» при отсутствии традиций, говорит Десмонд Шам, автор спорной книги под названием «Красная рулетка. История богатства, власти, коррупции и мести в современном Китае» .
Женщина моет пол перед роскошным бутиком Chanel в торговом центре IFC в Шанхае, Китай. Фото: Рейтер
В длинном твите Шам, чья история «из грязи в князи» согласно аннотации к книге «перевела его в класс китайских миллиардеров», сказал, что разговаривал с неназванным «ведущим авторитетом мировой индустрии роскоши», который поделился своими мыслями о любви Китая к предметам роскоши.
«Он сказал, что Китай — самая благодатная почва для люксовых брендов. Потому что КПК разрушила традиции, религии в Китае, а китайцы социально конкурентоспособны и заботятся о своем статусе», — написал Шам. «Традиции обеспечивают идентичность. Поскольку КПК разрушила китайские традиции, люксовые бренды вмешиваются, чтобы обеспечить это», — далее написал он, цитируя неназванного эксперта. «Эта сумка говорит себе и обществу вокруг, кто является ее обладатель».
Твит набрал почти 500 лайков и был просмотрен более 140 000 раз с момента публикации 02 июня 2023 г..
Шам и его издатель Simon & Schuster не ответили на просьбу о комментариях, поэтому мы не знаем, кто является его неназванным источником, но мы поговорили с несколькими другими экспертами по роскоши о связи между разрушением КПК китайских традиций и ее роскошью. бум.
Эти [китайцы] боялись, что политика изменится в одночасье, поэтому они невероятно стремились превратить свои с трудом заработанные деньги в продукты как можно быстрее.Карл Герт, Калифорнийский университет
Китайская потребительская культура — это «плавильный котел» ценностей
«Культура потребления Китая сформировалась в плавильном котле ценностей», — писал Пьер Сяо Лу, профессор шанхайского университета Фудань, специализирующийся на маркетинговых исследованиях предметов роскоши, в отчете Wharton еще в 2011 году.
Автор книги «Красная рулетка» Десмонд Шам пишет, что КПК разрушила китайские традиции, и люксовые бренды вмешиваются, чтобы обеспечить идентичность. Фото: АФП
В пореформенный период плоское социалистическое устройство страны вдруг «разверзлось по вертикали», писал Лу.
Это было особенно очевидно в 1980-х годах, когда Китай решил, что «гораздо более простой и быстрый способ развития экономики — переселение сельского населения в города», — сказал Карл Герт, профессор истории Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Одержимость китайцев люксовыми брендами является результатом многих факторов, в том числе быстрой урбанизации и потребительства. Фото: Гетти
По его словам, стремительная урбанизация и потребительство способствовали буму роскоши в Китае больше, чем отсутствие религии. «Людям, живущим в городах, сложнее сообщить другим людям, кто вы есть. Вы больше не являетесь частью клана, который точно знает, что такое ваша семья. Таким образом, вы должны сообщать об этом другим людям по-разному — другой способ — через потребление брендовых вещей массового производства».
Покупатели стоят в длинной очереди, чтобы войти в магазин Hermès в день его открытия в торговом центре David Plaza в городе Чжэнчжоу, провинция Хэнань, центральный Китай. Фото: Вейбо
По словам Герта, новые частные рынки Китая «очень быстро обогатили целую группу людей» и вызвали огромный рост потребления. «Эти люди боялись, что политика изменится в одночасье, поэтому они невероятно стремились как можно быстрее превратить свои с трудом заработанные деньги в продукты».
Теперь выбор брендов — это не просто часть стремления к самобытности. Это также создает различия среди китайских потребителей, сказал Юван Ху, заместитель директора пекинской Daxue Consulting.
Китай, заботящийся о своем статусе, — благодатная почва для роскошных брендов. Фото: Рейтер
В Китае зрелые покупатели предметов роскоши отличаются от покупателей начального уровня тем, что демонстрируют свое понимание рынка предметов роскоши. Например, взыскательный потребитель выберет популярные бренды, такие как Hermès, Chanel, Dior и Louis Vuitton, сказала она.
«Это важнее, чем поиск личности», — добавила она.
Эта статья первоначально появилась на Insider .