Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Почему Китай одержим люксовыми брендами? Спорный взгляд Десмонда Шама

30 июня 2023
Редакция

Нет никаких сомнений в том, что Китай является мировым центром индустрии роскоши .

Подумайте об этом: к 2025 году рынок предметов роскоши в стране достигнет 816 миллиардов юаней, или 115 миллиардов долларов США. Это четверть общемирового объема, согласно февральскому отчету бухгалтерской фирмы PwC. Для сравнения, к 2025 году на США и Европу может приходиться по 22% и 23% мирового рынка предметов роскоши, говорится в отчете PwC.

Пешеходы проходят мимо рекламного щита Yves Saint Laurent в Чунцине, Китай. Фото: Блумберг

Это настолько важный рынок, что даже Бернар Арно — генеральный директор французского конгломерата предметов роскоши LVMH и самый богатый человек в мире — собирается посетить страну после резкого падения акций.

Традиции обеспечивают идентичность. Поскольку КПК разрушила китайские традиции, люксовые бренды вмешиваются, чтобы обеспечить это. Десмонд Шам, автор книги «Красная рулетка»

За бумом роскоши в стране стоит стремление китайских покупателей к «самобытности» при отсутствии традиций, говорит Десмонд Шам, автор спорной книги под названием «Красная рулетка. История богатства, власти, коррупции и мести в современном Китае» .

Женщина моет пол перед роскошным бутиком Chanel в торговом центре IFC в Шанхае, Китай. Фото: Рейтер

В длинном твите Шам, чья история «из грязи в князи» согласно аннотации к книге «перевела его в класс китайских миллиардеров»,  сказал, что разговаривал с неназванным «ведущим авторитетом мировой индустрии роскоши», который поделился своими мыслями о любви Китая к предметам роскоши.

«Он сказал, что Китай — самая благодатная почва для люксовых брендов. Потому что КПК разрушила традиции, религии в Китае, а китайцы социально конкурентоспособны и заботятся о своем статусе», — написал Шам. «Традиции обеспечивают идентичность. Поскольку КПК разрушила китайские традиции, люксовые бренды вмешиваются, чтобы обеспечить это», — далее написал он, цитируя неназванного эксперта. «Эта сумка говорит себе и обществу вокруг, кто является ее обладатель».

Твит набрал почти 500 лайков и был просмотрен более 140 000 раз с момента публикации 02 июня 2023 г..

Шам и его издатель Simon & Schuster не ответили на просьбу о комментариях, поэтому мы не знаем, кто является его неназванным источником, но мы поговорили с несколькими другими экспертами по роскоши о связи между разрушением КПК китайских традиций и ее роскошью. бум.

Эти [китайцы] боялись, что политика изменится в одночасье, поэтому они невероятно стремились превратить свои с трудом заработанные деньги в продукты как можно быстрее.Карл Герт, Калифорнийский университет

Китайская потребительская культура — это «плавильный котел» ценностей

«Культура потребления Китая сформировалась в плавильном котле ценностей», — писал Пьер Сяо Лу, профессор шанхайского университета Фудань, специализирующийся на маркетинговых исследованиях предметов роскоши, в отчете Wharton еще в 2011 году.

Автор книги «Красная рулетка» Десмонд Шам пишет, что КПК разрушила китайские традиции, и люксовые бренды вмешиваются, чтобы обеспечить идентичность. Фото: АФП

В пореформенный период плоское социалистическое устройство страны вдруг «разверзлось по вертикали», писал Лу.

Это было особенно очевидно в 1980-х годах, когда Китай решил, что «гораздо более простой и быстрый способ развития экономики — переселение сельского населения в города», — сказал Карл Герт, профессор истории Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Одержимость китайцев люксовыми брендами является результатом многих факторов, в том числе быстрой урбанизации и потребительства. Фото: Гетти 

По его словам, стремительная урбанизация и потребительство способствовали буму роскоши в Китае больше, чем отсутствие религии. «Людям, живущим в городах, сложнее сообщить другим людям, кто вы есть. Вы больше не являетесь частью клана, который точно знает, что такое ваша семья. Таким образом, вы должны сообщать об этом другим людям по-разному — другой способ — через потребление брендовых вещей массового производства».

Покупатели стоят в длинной очереди, чтобы войти в магазин Hermès в день его открытия в торговом центре David Plaza в городе Чжэнчжоу, провинция Хэнань, центральный Китай. Фото: Вейбо

По словам Герта, новые частные рынки Китая «очень быстро обогатили целую группу людей» и вызвали огромный рост потребления. «Эти люди боялись, что политика изменится в одночасье, поэтому они невероятно стремились как можно быстрее превратить свои с трудом заработанные деньги в продукты».

Теперь выбор брендов — это не просто часть стремления к самобытности. Это также создает различия среди китайских потребителей, сказал Юван Ху, заместитель директора пекинской Daxue Consulting.

Китай, заботящийся о своем статусе, — благодатная почва для роскошных брендов. Фото: Рейтер

В Китае зрелые покупатели предметов роскоши отличаются от покупателей начального уровня тем, что демонстрируют свое понимание рынка предметов роскоши. Например, взыскательный потребитель выберет популярные бренды, такие как Hermès, Chanel, Dior и Louis Vuitton, сказала она.

«Это важнее, чем поиск личности», — добавила она.

Эта статья первоначально появилась на Insider .

Источник: www.scmp.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом