Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Состояние рынка предметов роскоши на пороге 2024 года

11 декабря 2023
Виктория Гомельская

колье-цепочка Cascading Domino из желтого золота 14 карат с мятным турмалином

Охарактеризовать Милтона Педраса, генерального директора Института роскоши, как человека, который держит руку на пульсе рынка предметов роскоши, верно только наполовину: Да, Педраса может рассказать вам, что в тренде среди люксовых брендов в любой момент времени, но он также может диагностировать проблемы, с которыми сталкиваются эти бренды, и предлагать рецептурные решения.

Заглядывая в будущее, которое нас ждет в 2024 году, редакция  JCK поинтересовалась, по-прежнему ли богатые потребители невосприимчивы к колебаниям экономики. «Мы наблюдаем небольшую капитуляцию, они чувствуют себя зажатыми», — ответил он.

Читайте дальше, чтобы узнать мнение Педрасы о том, что не так с потребительским опытом роскоши, что искусственный интеллект (ИИ) значит для брендов высокого класса и почему ювелирные изделия и часы остаются ярким пятном в «прохладном» взгляде на роскошь.

О распределении богатых потребителей и о том, как они относятся к экономике:

5% избранных клиентов приносят вам 40% продаж. Следующие 15% принесут вам 30% продаж. А нижние 80%, в основном амбициозные потребители, дают вам 30%. Топ-5 абсолютно устойчивы. Фондовый рынок растет, они в отличной форме, даже элитная недвижимость держится на плаву. Топ-5 очень солидный, и они находятся в фазе " YOLO, живем лишь раз!".

Следующая группа начинает чувствовать небольшое волнение. На рынке труда белых воротничков произошло несколько увольнений. И потому дамокловым мечом висит страх увольнения, или футуристический страх что ИИ заменит вас, если вы юрист или бухгалтер. Кроме того, стоимость их домов упала, или они не могут продать свои дома с прибылью. Ну и вишенка на торте: владельцы компаний теперь требуют, чтобы они вернулись нтрудиться на свои рабочие места, онлайн-присутствие болше не приветствуется.

О перспективах на 2024 год:

Многие люди испытывают трепет. Эти 15% [состоятельных людей] по-прежнему имеют миллионы, но они чувствуют себя в затруднении и ведут себя соответствующим образом. Не кардинально. Я не думаю, что мы увидим это в Рождество 2023 года, но я думаю, что в следующем году картина будет неоднозначной. 

Я думаю, что в лучшем случае нас ждет "прохладный" год. Не для всех категорий и не для всех брендов. Это зависит от того, какого потребителя вы обслуживаете и в какой категории. Hermès предлагает потребителям в основном аксессуары, и они являются культовыми. Как и Шанель. С ними все будет в порядке. Шансы на то, что сумочка Шанель будет чего-то стоить, высоки. Главными победителями станут культовые бренды. Но будет и длинный хвост посредственных неудачников.

О том, что не так с рынком роскоши:

Богатые потребители говорят: «Эй, мне скучно. Что там нового?» Во всех категориях не хватает инноваций.

Качество обслуживания клиентов - это катастрофа. Это сложный момент в работе с клиентами. Это не вызывает лояльности или рекомендаций. Мы не в зоне бедствия, но мы в колее.

Об украшениях как ярком пятне:

Почему ювелирный рынок сильнее других категорий? Потому что это инвестиции. В мире, где люди предпочитают тихую роскошь (что не ново для сверхбогатых людей), мы видим, как женщины заявляют о себе с помощью своих украшений.

Мне говорили, что пожилые женщины стараются скрыть возрастные изменения красивыми украшениями, эффектными ожерельями и серьгами. Это своего рода мощное заявление, которое хорошо скрывает старение.

Еще один немаловажный фактор: часы. Они бросаются в глаза. У вас белая рубашка, джинсы и красивые часы Audemars Piguet. Это заявление.

 Женщины делают это с помощью сережек и браслетов. Вот что я слышал о сверхбогатых. Это способ сочетать спокойную роскошь с эффектными украшениями и часами.

Audemars Piguet Cactus Jack Royal Oak

Audemars Piguet. Royal Oak Perpetual Calendar Openworked «Cactus Jack», ограниченная серия

О ценообразовании на рынке предметов роскоши:

Цены на часы стали сумасшедшими — они зашли слишком далеко. Когда вы видите, что стоимость бренда выросла на 10%, это не объем, а рост цен. И цены невозможно поднять в стратосферу. Богатые потребители очень ценят свои ценности и не любят, когда их обдирают. Есть такая чувствительность, которой достаточно. Особенно этот второй слой людей, те 15%, которые дают вам 30% продаж, — они становятся чувствительными к ценам.

Высший уровень (5%) может позволить себе все, что угодно на планете, но их мотив: " дайте мне что-то новое, не завышайте цену и дайте мне необыкновенный опыт. Бренды сводят на нет мою привлекательность, предлагая тот же самый продукт, в котором нет ничего нового, со слишком высокими ценами и своим скучным опытом". 

О классических люксовых брендах:

Van Cleef, Cartier, Bulgari — их классика — феноменальные объекты для инвестиций. Классика неприкосновенна. Tiffany тоже. Tiffany создала новую коллекцию Schlumberger и попыталась внести существенные новшества. LVMH взяла на себя управление брендом, обновила продукт и даже его дисплей. Вы можете возразить, что это хороший опыт, но на мой взгляд, немного роботизированный. 

О том, насколько роскошным является (или не является) использование ИИ:

Человеческая подлинность и оригинальность по-прежнему главенствуют. ИИ станет инструментом экономии средств и повышения эффективности, но в сфере роскоши человеческие отношения и творчество по-прежнему имеют наибольшее значение. Когда я покупаю браслет за 55 000 долларов, я хочу, чтобы меня обслуживал робот или человек? Могу поспорить, что каждый выберет человека.

Манжета Ретроувай

Единственный в своем роде кафф «Мир, любовь и гармония» в форме леденца из желтого золота 14 карат с моховым агатом ручной работы, бирюзой, ляписом, аквамарином, 4,87 карата. сердце из розового турмалина, сердолика, пятнистой зеленой яшмы и малахита 

На макро картинке:

В мире сейчас очень много угроз: процентные ставки, войны, проблемы кибербезопасности. Любая из них может стать черным лебедем, который ошеломит нас и приведет к спаду роскоши. Есть удача и мастерство, но есть много неконтролируемых факторов. Посмотрите на Китай. У него есть много потенциальных возможностей: элитная недвижимость, кибербезопасность.

Еще неизвестно, сможем ли мы стабилизировать экономику. Если вы представляете люксовый бренд, вам нужно запастись терпением на черный день.  Быть лучше конкурентов — вот ваш режим в период спада. Не принимайте клиентов как должное.

Источник: jckonline
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом