Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

TEFAF стремится доказать, что нет ничего лучше настоящей художественной ярмарки

14 марта 2024
Редакция

фото: TEFAF

Голландский город Маастрихт каждый март на две недели становится центром мира искусства, поскольку толпы самых выдающихся коллекционеров произведений искусства со всего мира совершают ежегодное паломничество на Европейскую ярмарку изобразительного искусства (TEFAF). Сообщается, что в крошечном аэропорту на границе Германии и Бельгии каждый день приземляется около 200 частных самолетов во время VIP-открытия, предназначенного только для приглашенных, в этом году с 7 по 8 марта, когда лучшие коллекционеры приезжают в поисках редчайших сокровищ и исключительные шедевры музейного уровня.

Внутри обширного конференц-центра представлен ошеломляющий ассортимент из примерно 20 000 объектов, охватывающих 7000-летнюю историю. Вход на ярмарку сродни попаданию в Вундеркамеру или энциклопедический музей в натуральную величину, где обосновались 270 дилеров из 22 стран, приложившие усилия, чтобы создать уникальную и захватывающую среду - некоторые с богатыми половицами из красного дерева и богато украшенными коврами, а другие с редкими, элегантными, ориентированными на дизайн пространствами.

Утром в день открытия настроение экспонентов было явно позитивным. Было замечено, что директора музеев ведущих учреждений, многие из которых сопровождали члены советов директоров и попечители, интересовались предлагаемыми экспонатами.

«Я думаю, что искусства никогда не будет достаточно, и оно составляет значительную часть жизни, его всегда может быть больше», — говорит Хидде ван Зеггелен, председатель правления TEFAF и один из участников выставки. «За последние 37 лет с помощью различных попечительских советов и комитетов мы создали здесь, в Маастрихте, нечто особенное».

Ниже представляем некоторые из самых интересных объектов.

Римская камея с изображением Агриппы Постума.ФОТО: С РАЗРЕШЕНИЯ ГАЛЕРЕИ CHENEL.

1. Римская камея | Галерея Шенель

Обширный стенд Galerie Chenel был  заполнен множеством ярких бюстов и скульптур. Но, пожалуй, самый исключительный экспонат из всех — изысканно вырезанная римская камея примерно 37 года нашей эры, изображающая Агриппу Постума, приемного сына императора Августа. Выполненная на коричневом сардонисе, она прекрасно передает  юношеский дух Агриппы. Примерно в 1765 году камея была добавлена ​​в коллекцию герцогов Мальборо — одну из самых престижных коллекций древних и современных драгоценных камней в Англии. Золотая оправа с полудрагоценными камнями была добавлена позже, предположительно в 18 веке.

Браслет  Лоуренса Альмы Тадема.ФОТО: С РАЗРЕШЕНИЯ ВАРТСКИ

Лоуренс Альма-Тадема, Галерея скульптур, 1874 год.ФОТО: С РАЗРЕШЕНИЯ МУЗЕЯ ХУДА.

2. Золотой браслет, дизайн которого разработан живописцем Лоуренсом Альма-Тадемо (1836-1912) | Вартски 

За несколько недель до TEFAF Вартски представил золотой браслет в виде змеи, подаренный знаменитым голландским художником сэром Лоуренсом Альма Тадемой его жене Лоре Эппс в день их свадьбы. Это произведение, датированное 1871–1874 годами, было заказано фирме JS и AB Wyon, которые были главными граверами печатей Ее Величества. Вдохновленный древнегреческими прототипами, он был четырежды обернут вокруг руки и на нем написано имя жены греческими буквами. Браслет изображен в ряде самых знаковых картин художника, в том числе в «Галерее скульптур» (1874 г.), находящейся в коллекции Музея Худа, а также на картине «Розы Гелиогабула»  (1888 г.), принадлежащей испанскому миллиардеру Хуану Антонио Пересу Симону.

«Мало того, что сам объект невероятен, он еще и пропитан человеческими эмоциями. Это квинтэссенция любви», — говорит  Киран Маккарти. «Когда мы обнаружили это произведение, это был один из тех моментов, когда у вас действительно отвисает челюсть». 

. Аллегорические фигуры рек Нил и Тибр | Галерея Перрен

На стенде галереи Перрен первое, что бросается в глаза, — это чудесная пара бронзовых статуй, которые, как говорят, олицетворяют реки Нил и Тибр, созданные в Риме 17 века. «Мы обнаружили их совсем недавно в подвале поместья в Монте-Карло — они были полностью покрыты зеленой краской», — говорит Патрик Перрен, чей брат Филипп основал галерею. «Изначально мы думали, что они французские, но дальнейшие исследования показали, что они итальянские и созданы примерно на 100 лет раньше, чем другие экземпляры, что делает их исключительно редкими». Среди лучших бронзовых изделий, до сих пор находящихся в частных руках, эти аллегории представляют собой мастерскую интерпретацию знаменитого антиквариата, найденного в Риме в 1512 году. Только четыре другие пары известны и хранятся в самых престижных коллекциях, включая коллекцию Уоллеса в Лондоне и коллекцию Хантингтона в Сан-Франциско. Марино, Национальная коллекция и Коллекция Питера Марино. «Это те вещи, о которых мы, дилеры, мечтаем — они поднимают нас каждое утро! Нет ничего лучше открытия такого редкого сокровища».

Источник: galeriemagazine.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом