Модная тусовка была в восторге от сверкающего малинового образа, который представила Doja Cat на показе Schiaparelli, но это была лишь первая из многих сверкающих новинок на парижской неделе высокой моды.
Если говорить о драгоценностях, то стоит отметить, что преобладали смелые оттенки цветов и крупные размеры камней.
De Beers представила 9 предметов из своей коллекции «Метаморфозы», состоящей из 44 предметов, вдохновленной трансформациями природы.
Длинное колье Prelude от De Beers представляет четыре сезона в виде разных нитей, акцентируя внимание на технике обработки металлов, а не только на бриллиантах.
Эта первая глава будущей коллекции представляла собой трансформируемые изделия, состоящие из четырех нитей, каждая из которых представляет идин из сезонов - весна-лето-осень-зима и делает акцент на одной из техник ювелирного дела. Это также стало первым случаем, когда в украшениях высокого ювелирного искусства были смешаны три тона золота.
Универсальность и возможность поделиться также стали преимуществом для ювелиров. «При определенном уровне инвестиций части, которые можно разобрать на несколько независимых драгоценностей, часто являются частью задания [клиента], поскольку драгоценности являются частью активов семьи», — сказала главный исполнительный директор De Beers Селин Ассимон.
Ношение вещей вместе, по отдельности или пополам также возможно в коллекции Boucheron «Like a Queen», ежегодной линии Carte Blanche креативного директора Клэр Шуан, которая черпала вдохновение в покойной королеве Елизавете II или, скорее, в одном из своих самых сентиментальных украшений. .
Дизайн этого крупного золотого браслета-манжеты, лакированного ярко-синим цветом, почти идентичен брошям Boucheron 1937 года, которые королева Елизавета II получила в подарок на 18-летие.
На своем последнем портрете и не менее чем в 47 задокументированных случаях Елизавета II носила пару аквамариновых и бриллиантовых брошей от Boucheron , которые она получила в подарок от родителей на 18-летие.
Шуан переосмыслил их в семь монохромных наборов — еще одно дань уважения пикантному модному выбору королевы — включая «Hypnotic Blue» и его сапфировую манжету, включающую 6-каратный браслет с цейлонским сапфиром, обведенным кобальтово-синим лаком; серьги с метким названием «Color Block», которые можно носить как каффы для ушей, или ожерелье «Rolling Red», центральный дизайн которого напоминает королевскую брошь, рассыпающую драгоценности. Каждый оттенок предлагает кольцо в форме двойного дизайна с солитером, которое можно носить, ну, в одиночку.
Самым универсальным из них является колье «Морозный белый», которое предлагало шесть конфигураций: от одиночной броши до многорядного ожерелья с фирменным жемчужным ожерельем королевы или даже с застежкой на накидку.
Чтобы бросить вызов строго кодифицированным нравам ювелирных изделий, способ Boucheron состоит в том, чтобы «не навязывать, а решительно предлагать» от выбора материалов до изображений, сказал Шуан во время закрытых презентаций, где различные изделия были продемонстрированы в очень свингующих нарядах шестидесятых.
Тайваньский ювелир Синди Чао представила пару брошей, выполненных в виде свежих стручков кардамона в качестве своих шедевров Black Label 2022 года, соданных из титана и 4500 камней. Несмотря на 400 с лишним каратов драгоценных камней, включая овальные колумбийские изумруды весом 81 карат, каждая брошь весила всего от 85 до 90 граммов — или «четыре макарона», пошутила она.
Одно произведение уже продано, и Чао надеялся, что коллекционер, купивший первую брошь, заинтересуется и второй. Но если это не удастся, «мне просто нужно будет представить их друг другу», — сказала она, сообщив, что мужчины-коллекционеры — а не только покупатели — теперь составляют 30 процентов ее клиентов.
Огромный изумруд является изюминкой этого колье Dearest Dior, одного из комплектов коллекции высокого ювелирного искусства, состоящей из 77 предметов
Желтое и белое золото, бриллианты, изумруд и зеленый лак превратились в тонкое кружево на этом кольце высокого ювелирного искусства Dearest Dior.
Традиции и история высокой моды Dior продолжают быть источником вдохновения для Виктуар де Кастеллан, спустя десять лет после Dear Dior и пять лет после Dior Dior Dior. 22 января Дом представил первую главу «Dearest Dior» — коллекцию из 77 кружев.
Прозрачность — так называлась игра, в которой золото превращалось в сетчатые медальоны, изящные зубчатые украшения для ушей или потрясающее колье из белого золота с бриллиантами и изумрудами в цветочек.
На изделиях из розового золота, которые играли с кожей, особенно ощущался отпечаток татуировки. Чтобы усилить яркость крупных центральных камней, дизайнер продолжил использовать лак тон в тон, чтобы металлические выступы соответствовали оттенку каждого камня.
В то время как Dior был среди тех, кто начал новую историю, которая будет продолжена в июне презентацией на озере Комо, ряд домов повторили разворачивающиеся истории для своих январских показов.
Колье Destiny, являющееся главным украшением второй главы коллекции высоких ювелирных изделий Spirit от Louis Vuitton, украшено 35 рубинами, в том числе рубином цвета голубиной крови огранки «груша» весом 3,13 карата.
Серьга-кафф и браслет-манжета Radiance от Louis Vuitton, придуманные Франческой Амфитеатроф для второй главы коллекции Spirit.
Франческа Амфитеатроф продолжила свое исследование тем Destiny, Liberty, Fantasy и Radiance из коллекции высокого ювелирного искусства Spirit Louis Vuitton, представленной в июне в Марракеше.
В этой второй главе движущей силой шарнирных конструкций, обхватывающих запястья, шею и уши. была гибкость. Переплетение шевронов на колье Fantasy украшено двумя бриллиантами LV Monogram огранки «звезда», что позволяет носить его тремя способами, а кафф Radiance загибается на раковину уха, благодаря чему мандариновый спессартиновый гранат кажется парящим в воздухе.
Повторение геометрических мотивов во всей линейке создало ощущение единства, которое лучше всего проявляется в ошейнике Destiny из желтого золота и платины, где переплетающиеся буквы V изгибаются вокруг шеи и окаймлены 34 сияющими красными рубинами. Центральный камень представляет собой интенсивный 3-каратный рубин грушевидной формы цвета голубиной крови, который свисает с бриллианта огранки монограмма.
Одна из идей, замеченных в Louis Vuitton, заключалась в том, что мочка уха может быть неотъемлемой частью дизайна, как обруч Destiny, который начинается спереди и заканчивается сзади.
Это наслоение драгоценностей на ухе — то, с чем Дома недавно играли, в течении Недели были замечены у многих компаний. Как, нпример, в серьге Piaget Exalting Dance, представленной в ноябре прошлого года как часть третьей главы коллекции высокого ювелирного искусства Solstice.
Войдя в дверь Дома Gucci на Вандомской площади, вы попадете в сад наслаждений, а точнее, в ее продолжение из 40 предметов третьей главы Hortus Deliciarum, коллекции высокого ювелирного искусства, представленной в 2019 году тогдашним художественным руководителем Алессандро Микеле. Флора и фауна по-прежнему остаются источником вдохновения, воплощенного в богато украшенных узорах.
Среди других достижений было кольцо на несколько пальцев из желтого золота с красивым центральным элементом из зеленого турмалина весом 38,8 карата; морганит весом более 200 карат на роскошном браслете; ожерелье, которое выглядело как двойная нить разноцветных леденцов, надетых на шею, и кольцо с 14,7-каратным танзанитом необычного оттенка, которое выглядело как звезда, упавшая на Землю.
Коллекция Buccellati Macri включает искусно выполненные красочные кольца, серьги-пуговицы и ожерелья-подвески с полудрагоценными камнями и даже голубыми цирконами размером от 3 до 15 карат.
Из 40 с лишним предметов коллекции Макри Буччеллати, представленной в ноябре в нью-йоркском музее Уитни, только дюжина прибыла непроданной в Париж. Но этого было достаточно, чтобы ощутить коктейльную атмосферу искусно выполненных разноцветных колец, серег-пуговиц и ожерелий-подвесок с полудрагоценными камнями и даже голубыми цирконами размером от 3 до 15 карат.
Колье Bulgari Le Magnifiche из платины с 10-каратным антикварным рубином в центре, 9 бриллиантами круглой огранки, а также сотнями более мелких рубинов и бриллиантов.
92 изумруда и элементы из оникса придают цвет и рельеф этому бриллиантовому колье Bulgari Serpenti.
Почетное место в Bulgari занимало колье Serpenti в виде рептилии, украшенное изумрудами весом около 9,53 карата с примесью оникса, томно обвивающим крутящееся колье с белыми бриллиантами классической огранки весом 27,83 карата. Еще одно колье под названием «Le Magnifiche» словно играло полосами рептилий, сверкающим красным и бриллиантами, чтобы подчеркнуть 10-каратный старинный рубин огранки «кушон».
В третьей главе своей коллекции высокого ювелирного искусства «Beautés du Monde» Cartier продолжил «описывать богатство культур, ландшафтов, фауны и флоры», — заявила Жаклин Карачи, креативный директор Cartier Prestige. Японские пояса оби, пернатые птицы, водные волны и даже сейсмический график были среди мотивов, ставших здесь драгоценными.
Хвост бойцовской рыбы вдохновил на создание этих каскадов шпинелей на колье Cartier Splendens.
Возьмем, к примеру, колье Splendens с нагрудником, его каскад бусин из шпинели, закрепленных в специальных колпачках крошечными гвоздями, был намеком на волнообразные плавники бойцовых рыб. Дополнительные 27,79 карата овальной и грушевидной шпинели, а также бриллианты ромбовидной формы завершают этот образ стремительного скольжения по воде.
Что касается глазков оперенного хвоста павлина, они были выполнены в виде перекрывающихся мотивов из платины, изумрудов, бриллиантов и опалов с отделкой из оникса, чтобы придать ансамблю глубину гордого вида животного.
Колье Mosaica из коллекции высокого ювелирного искусства Дэвида Морриса Skylines вдохновлено окнами лондонских небоскребов.
Еще один исключительный черный австралийский опал весом 43 карата стал центральным камнем ожерелья Amunet Дэвида Морриса, вдохновленного выставкой Тутанхамона 2018 года, которая произвела неизгладимое впечатление на главного исполнительного директора и креативного директора Джереми Морриса. Изделие мерцало синим цветом от ярко-голубых турмалинов Параиба до бирманского сапфира, использованного на его богато украшенной застежке.
Британский ювелир вернулся в Париж после пандемии с «Линиями горизонта» — исследованием света, струящегося по небу и преображающего городские пейзажи, начиная с ожерелья, напоминающего о египетском мифе о душах, превращающихся в звезды, и заканчивая набором «Мозаика». с его ромбами, украшенными голубыми сапфирами и белыми бриллиантами, которые напоминают формы окон лондонских небоскребов.
Для Chopard продолжается ожидание изумрудов, происходящих из 6225-каратного Insofu. Тем временем линейка «Exceptional Stones» стала напоминанием о том, что камни — это начало всех дизайнов, придуманных сопрезидентом и художественным руководителем Каролиной Шойфеле. Дизайны были представлены в виде эскизов, включая пару коктейльных колец, предназначенных для размещения двух огромных 150- и 120-каратных ярко-желтых цейлонских сапфиров; геометрический дизайн, предназначенный для ярко-красного рубина голубиной крови из Восточной Африки, а также цветочные серьги и подходящее кольцо в стиле «ты и я», в котором будут размещены контрастные пары нежно-розовых и зеленых бриллиантов.
Даже специалист по серебру и бриллиантам Statement обратил внимание на более широкую картину — когда речь идет о камнях. Его объемные кольца Meaningful Beauties воспроизводят эстетику ар-деко в сочетании с брутализмом в линиях ювелирных украшений с добавлением центральных камней круглой огранки, включая солнечно-желтый сапфир весом 4 карата или танзанит весом 4 карата.
Для своей четвертой коллекции под названием «La Ligne» художественный руководитель Repossi Гайя Репосси хотела «выделить камень абстрактным образом», заставив камни парить над графическими металлическими линиями. Показательный пример: ажурная линия из 211 драгоценных камней в оправе, огибающая шею и акцентированная бриллиантом грушевидной формы весом 1,5 карата. Камень убаюкивает ироничная оправа в виде Эйфелевой башни, напоминающая дань уважения дому на Вандомской площади.
Бриллиант D Flawless весом 50 карат стал звездой последнего ожерелья Графф в стиле ар-деко
Безупречный бриллиант весом 50 карат является центральным элементом январской линейки, и само собой разумеется, что Graff продолжает свою миссию по поиску исключительных камней. Не забыты и другие драгоценные камни, о чем свидетельствуют полные серьги с колумбийскими изумрудами, сапфирами из Шри-Ланки, рубинами цвета голубиной крови из Мозамбика и желтыми бриллиантами. Эти дизайны, играющие с геометрическими формами, напоминающими украшения различных культур, не отвлекают внимание от настоящих звезд — драгоценных камней.
Несмотря на все эти большие камни и еще более крупный бизнес, Эммануэль Тарпен чувствовал, что «высокое ювелирное искусство иногда слишком серьезно относится к себе», и он хотел отнестись ко всему этому с щепоткой соли или, скорее, с перцем чили. Эта приправа представлена в форме броши с бодрящим градиентом рубинов и шпинели, украшенной красным золотом и патинированной бронзой.
Хотя в Chanel не было представлено ни одного нового дизайна высокого ювелирного искусства, дом Rue Cambon удвоил свое наследие. С одной стороны, он показал часы Mademoiselle Privé, вдохновленные подушечками для иголок, а с другой, он сообщил, что репродукция колье «Tweed Couture» из твидовой коллекции 2020 года будет интегрирована в его родовую коллекцию. Его также можно рассматривать как тизер их следующего предложения высокого ювелирного искусства под названием «Tweed de Chanel», которое должно быть представлено в июне.