Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Мир моды отметил легендарное наследие Карла Лагерфельда

16 мая 2023
Джилл Ньюман

Фирменный стиль Карла Лагерфельда — строго скроенный черный жакет, белоснежная рубашка, широкий галстук и конский хвост — сделал его мгновенно узнаваемой иконой в мире моды и за ее пределами. Его завершающим штрихом часто была брошь Сюзанны Белперрон с натуральным бриллиантом, приколотая к галстуку.

«Что может быть лучше, чем украсить строгий преимущественно черный наряд, чем винтажные украшения с бриллиантами, созданные самой шикарной женщиной Парижа 1930–40-х годов», — сказал Фрэнк Эверетт, старший вице-президент Sotheby's и директор по продажам предметов роскоши. «Это стиль, и именно поэтому он всегда будет Кайзером моды». 

Тема ежегодного благотворительного мероприятия по сбору средств Met Gala в этом году была посвящена Лагерфельду, когда-то бесспорному королю моды. Дресс-код мероприятия: "В честь Карла".  В тот же день,1 мая, был дан старт еще одному собятию: состоялось открытие выставки «Карл Лагерфельд: линия красоты». Выставка эскизов и 150 предметов одежды, организованная куратором Института костюма Met Эндрю Болтоном и подругой дизайнера Амандой Харлех, демонстрирует процесс проектирования Лагерфельда, а также эстетические и концептуальные темы от 1950-х годов до его последней коллекции в 2019 году.

Это дань уважения человеку, который был известен как самый трудолюбивый дизайнер моды. Лагерфельд десятилетиями доминировал в мире моды в качестве креативного директора Chanel, Fendi и одноименного лейбла. За свою более чем 50-летнюю карьеру он одевал самых больших звезд. Работая до своей смерти в 2019 году в возрасте 85 лет, он оставался влиятельным, смелым и верным своему личному стилю.

Карл Лагерфельд с брошкой Belperron | Getty Images

Пока мир моды воспевает безошибочный стиль и творческий гений Лагерфельда, мы вспоминаем о его одержимости украшениями.

Украшения всегда были частью фирменного стиля Лагерфельда. Иногда это была уникальная брошь с натуральным бриллиантом или булавки для галстука на лацкане или галстуке; в других случаях он носил несколько слоев массивных ожерелий, браслетов в стиле  heavy metal  или кольца на каждом пальце. Его коллекция варьировалась от кучи серебряных колец и цепочек Chrome Hearts до важных предметов JAR. От авангардных дизайнов до классики, Лагерфельд также накопил культовые дизайны, такие как броши Verdura с мальтийским крестом, украшенных драгоценными камнями животных Дэвида Уэбба, фирменные украшения Cartier и, конечно же, украшения Chanel.

Лагерфельду приписывают превращение украшенных драгоценными камнями брошей в модный мужской аксессуар. Сегодня булавки с натуральными бриллиантами являются обычным явлением среди знаменитостей на красных дорожках и звезд спорта.

Его вкус к оригинальности, артистизму и красоте привлек его к Сюзанне Бельперрон. «Для меня совершенно логично, что Лагерфельд любил и ценил дизайн Сюзанны Бельперрон, — говорит Эверетт. «Они оба были дальновидными мыслителями, всегда сосредоточенными на создании чего-то нового, современного и свежего».

Карл Лагерфельд с брошью Belperron с Кейт Босуорт | Getty Images

Лагерфельд собирал броши Бельперрон, многие из которых были проданы на аукционах после его смерти. Его коллекция включала в себя бриллиантовый лист, который часто носил на галстуке, булавку в форме бочонка из горного хрусталя и бриллианта, а также резную брошь из халцедона и сапфира.

Когда Нико Ландриган, чья семья владеет именем Бельперрон и архивом из 9300 рисунков, впервые узнал о страсти Лагерфельда к дизайнеру, он попросил его внести свой вклад в книгу о Бельперрон, опубликованную Thames & Hudson в 2015 году. Лагерфельд без колебаний представил то, что Ландриган описывает как «любовное письмо» ювелирному дизайнеру.

«Это была любовь с первого взгляда», — написал Лагерфельд о том, как впервые увидел украшения Бельперрон в магазине Лидии Куртель в Париже.

«Он понимал, что некоторые великие таланты 20- го века не всегда становились самыми известными», — сказал Лэндриган. Он предположил, что Лагерфельд, вероятно, увидел что-то свое в смелых проектах Бельперрон, сказав: «Вы должны быть бунтарем, чтобы вас заметили. В этом был талант Бельперрон, она знала, как что-то сломать и сделать красивым».

По словам Ландриган, Бельперрон имела «наглость» оставить свою работу без подписи. Этот жест явно произвел впечатление на Лагерфельда, который написал: «Она никогда не подписывала ни одну из своих работ. Но ты чувствуешь, что это ее и только ее».

Getty Images

Очевидно, что стиль Бельперрон тронул Лагерфельда поэтическим образом, когда он написал: «Она создала совершенный и прекрасный мир из своего собственного разума. Цветы и листья, которые она изобрела, — это цветы ее мозга».

Лагерфельду также нравились изделия Verdura, еще одного легендарного ювелира, чье имя и архивы принадлежат семье Ландриган. Нико Лэндриган помнит, как его отец Уорд торговал набором из двух брошей Verdura Maltese на аукционе Sotheby's в 2004 году. Он проиграл Лагерфельду, который заплатил за пару 192 000 долларов, что намного превышает эстимейт от 80 000 до 120 000 долларов.

Его вкус в драгоценностях, как и во всем остальном, был совсем не заурядным. «Я — черный бриллиант, неограненный», — сказал однажды дизайнер. «Черные бриллианты редки, их трудно огранить, и поэтому они некоммерческие». Эта цитата многое говорит об остроумии и отношении покойного дизайнера. Его упрек в господствующем коммерциализме был ясен. Как он выразился: «Модность — это последний этап перед безвкусицей».

Лагерфельд на осенне-зимнем показе Chanel в Париже, 1983 год, когда он присоединился к модному дому. Фото:AP

 

Источник: naturaldiamonds
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом