Креативный директор Schiaparelli Даниэль Розберри сопроводил свою коллекцию Весна-Лето 21 экстравагантными золотыми украшениями.
Среди них были массивные ожерелья со знаками зодиака, серьги в форме носов, очки с эмалевыми голубыми глазами, когтями на кончиках пальцев и пуговицами на сосках. Сюрреалистические драгоценности такого рода явно отсылают к культовым работам Сальвадора Дали, но среди других украшений были и позолоченные маски, одна из которых была отлита на нижней части лица модели Мэгги Маурер.
Эти маски для лица казались немного тревожными, и чем больше вы смотрели на них, тем больше задавались вопросом, были ли они на самом деле устройствами, чтобы заставить владельца молчать, или модель только что поцеловал царь Мидас?
Золотые маски могут натолкнуть многих из нас на мысли о погребальных — вспомните египетские погребальные маски, которыми закрывали лицо мумии, или о маске Агамемнона, обнаруженной в древнегреческих Микенах...
Маска Агамемнона. 1550—1500 гг. до н.э., золото. Национальный археологический музей, Афины
Schiaparelli, 2021
Тем не менее, в случае с маской, созданной Розберри для Скиапарелли, вдохновение ему пришло из другого времени. Действительно, чем больше вы смотрите на созданные им конструкции, тем больше воспоминаний приходит из времен Первой мировой войны. Речь идет о технологии протезирования того времени.
Протезные технологии сделали значительный шаг вперед во время и после Первой мировой войны: раненые и изуродованные солдаты стали в то время привычным зрелищем, а такие скульпторы, как англичанин Фрэнсис Дервент Вуд и американка Анна Коулман Лэдд, работали непосредственно с хирургами, создавая восстанавливающие маски для лица. для солдат Первой мировой войны.
Маски Дервента Вуда и Лэдд, смоделированные по фотографиям, сделанным до травмы и нарисованные маслом, чтобы они напоминали прежние черты лица пациента, прикреплялись к лицу пациента через очки или закреплялись за ушами (та же система, что и для маски Скиапарелли).
Эльза Скиапарелли хотела быть сюрреалистичной, ироничной и веселой в своих проектах, в то время как эти маски для лица не выглядят экстравагантно оригинальными, а просто кажутся немного загадочными.
Золотые изделия, созданные Розберри для Скиапарелли, также напоминают о другой модной связи — золотых скульптурах Клода Лаланна для Ива Сен-Лорана, созданных для его коллекции Haute Couture осень-зима 1969 года:
Скульптуры Лаланна представляли собой гипсовые слепки груди, туловища и живота модели Верушки. Покрытые гальванизированной медью, они затем были включены в два платья, одно из синегй а другое из черной креповой вуали Несмотря на то, что Лаланн создавал в основном бюстье и корсажи, яркий золотой материал и идея анатомически вдохновленного предмета для ношения на теле связывают эти дизайны.
Кто знает, может быть, Розберри черпал вдохновение из анатомии, а не из сюрреализма, но хотелось бы, чтобы его исследования привели его к чему-то менее тревожно загадочному, но более ироническому и оригинальному.