Возможно, вы знаете Chopard как поставщика потрясающих камней и уникальных бриллиантов, но швейцарский дом, основанный в 1860 году, возник как часовая компания и начал производить украшения только в 1980-х годах.
Именно тогда юная Каролина Шойфеле, сегодня художественный руководитель и сопрезидент Chopard, начала участвовать в работе компании, которую ее родители Карл и Карин Шойфеле приобрели в 1963 году.
Однажды она нарисовала маленького клоуна, которого отец отнес в мастерскую как новую дизайнерскую концепцию – а не только подарок-сюрприз для будущего дизайнера и наследницы.
Кэролайн Шойфеле, художественный руководитель и сопрезидент Chopard, направила компанию на путь устойчивого развития
«Тогда я носила кулон с клоуном, и, поскольку мы занимались семейным бизнесом, у нас часто были клиенты на обед или ужин, и они его видели», — вспоминает она. «Однажды я пошла в мастерскую, которую любила посещать после школы, и увидела этих клоунов в ювелирном исполнении, и мой отец сказал: «Это коммерческое произведение, вот увидите».
Она и не подозревала, что то, что началось как прихоть подростка, превратилось в огромную часть бизнеса: от творений высокого ювелирного искусства, украшающих красные дорожки, до доступных коллекций, таких как серия My Happy Hearts – еще одна из ее работ, которая вошла в историю и стала визитной карточкой Chopard.
Мероприятия Chopard так же гламурны, как и любой показ мод. На снимке женская K-pop группа Aespa на вечере Chopard Art Evening в Каннах, Франция. Фото: Гетти
Шойфеле вспоминает, как однажды она сидела на «скучном» заседании совета директоров и, рисуя на листе бумаги, пришла в голову идея «Моих счастливых сердец». «Мы сделали длинные цепочки с пустыми сердечками, и я подумала наполнить их цветами, так и получилось», — говорит она.
«Когда вы запускаете линию бутиков, есть такие параметры, как ценовые ограничения, конкуренция и что-то, что должно понравиться молодому поколению, поэтому это не просто работа с редкими и красивыми камнями».
Хотя Шойфеле может дать волю своему творчеству при создании потрясающих произведений высокого ювелирного искусства, которые бренд демонстрирует каждый год на Каннском кинофестивале и других мероприятиях по всему миру, ей также нравится создавать изделия, которые привлекают более широкую аудиторию и которые в конечном итоге привлекают внимание.
Однако коллекция бренда Red Carpet – это то, что создает мечту. Мы говорим о чрезвычайно редких изделиях, которые будут носить одни из самых красивых звезд мира – от Джулии Робертс до Мэрайи Кэри – а затем приобретут знающие коллекционеры.
Образ из коллекции Caroline's Couture Кэролайн Шойфеле для Chopard
Шойфеле представила последнюю коллекцию Red Carpet в мае на Каннском кинофестивале – Chopard является партнером этого мероприятия более 25 лет и является создателем заветной «Золотой пальмовой ветви» – но хотя бренд обычно объединяется с такими кутюрье, как Эли Сааб и Зухайр Мурад, сочетающими украшения со своими платьями, Шойфеле сама разработала одежду для последней презентации.
«Я все время думала: у вас есть драгоценные украшения, некоторые из них стоят до пяти миллионов долларов, но платья к ним совершенно не подходят», — говорит она. «В этом сочетании не было гармонии – это был неправильный силуэт, или он не отдавал дань уважения женщине, потому что он был неправильно скроен, поэтому я сидела и смотрела свое собственное шоу с критическим взглядом».
Шойфеле работала с компанией, которая производит самые роскошные и сложные вышивки для ведущих европейских домов моды и в которой работают женщины из Индии. Она носила их творения, поэтому для нее имело смысл сотрудничать с ними и поддерживать их работу. Хотя у Шойфеле есть планы по выпуску большего количества коллекций от кутюр, Chopard не будет следовать модному календарю, который, по мнению Шойфеле, «убивает бренды и подвергает их такому сильному стрессу».
Эскизы Каролин Шойфеле из кутюрной коллекции Chopard
«В часовом и ювелирном бизнесе у нас есть свобода показывать что-то, когда это нужно рынку или когда у нас появляется новая идея, но в индустрии моды все совсем по-другому. У вас есть круизные коллекции, коллекции высокой моды, готовая одежда, Милан и Париж», — говорит она. «Потребитель предпочел бы иметь что-то особенное, неподвластное времени, например, красивое маленькое черное платье, которое может стать вашим спутником в путешествии, или пару джинсов, которые можно надеть с курткой, ботинками или высокими каблуками». Она подходит к своей линии одежды высокой моды так же, как создает украшения: изделия, предназначенные для того, чтобы служить всю жизнь и передаваться из поколения в поколение.
Она считает, что потребление«меньше, но лучше» должно стать шагом вперед для индустрии роскоши в целом.
«Иногда я навожу порядок в своем шкафу и многое отдаю на благотворительность, но потом нахожу такие вещи, как кашемировые пуловеры, которые у меня были всегда: они все еще хороши, так зачем их выбрасывать?» говорит Шойфеле. «Индустрия моды является второй по величине отраслью загрязнения окружающей среды на планете, а многие люди не знают об этом».
Серьги с цаворитом из коллекции Red Carpet от Chopard
Chopard был пионером в области устойчивого развития, к которому часовая и ювелирная промышленность пришла достаточно поздно. Еще в 2013 году, когда Шойфеле спросили, откуда Chopard берет свое золото, она была озадачена этим вопросом и призналась, что чувствовала себя «глупой», не зная происхождения сырья, столь важного для компании. С тех пор компания Chopard прошла долгий путь. С 2018 года компания использует 100% «этическое золото» в своих ювелирных изделиях и часах. На выставке Watches & Wonders в Женеве в марте Шойфеле и ее брат Карл-Фридрих, сопрезидент Chopard, объявили о своем намерении использовать 80% переработанной стали во всех стальных часах.
«Когда мы начинали, все говорили: «Пусть они делают это», а теперь большинство наших конкурентов идут по тому же пути, и я этому рада. В этом и была цель», — говорит она. «Это должно быть автоматическим, особенно в сфере люксового бизнеса, где все должно быть хорошо сделано и прозрачно. Вы хотите знать, как и кем производятся ваши изделия.
Кэролайн и Карл-Фридрих Шойфеле на Каннском кинофестивале в мае 2023 года. Chopard глубоко вовлечен в киноиндустрию.
Шойфеле говорит, что еще в 2013 году, когда она рассказала своим родителям и остальным членам команды Chopard об идее этического золота, они немного колебались, но после серии встреч и многочисленных убеждений все поняли, что это правильно, это нужно сделать.
«Они беспокоились о том, сколько это будет стоить», — говорит она. «Это было на 5-10% дороже, потому что мы гарантируем заработную плату, справедливую цепочку поставок и способы добычи золота». Она говорит, что дополнительные затраты были поглощены компанией, а не переложены на плечи потребителей. «Нам пришлось изменить способ работы, особенно в начале, и теперь затраты стали ниже».
Шойфеле согласна, что как семейная компания, Chopard имела преимущество, когда дело дошло до таких радикальных изменений и встряхивания отрасли, что было бы сложнее, если бы она была частью конгломерата предметов роскоши.
Кэролайн Шойфеле и Натали Портман на Каннском кинофестивале в мае 2023 года
Хотя она не исключает возможного приобретения компании одним из конгломератов, она и ее семья довольны тем, как обстоят дела. «Мы по-прежнему очень независимы, но никогда не следует говорить никогда, и вы не знаете, что принесет будущее», — говорит она. «Сейчас мы очень довольны нашей свободой и тем, что несем ответственность за свои действия. Есть плюсы и минусы, но на данный момент мы рады так работать».
Любительница кино, о чем свидетельствует глубокая вовлеченность Chopard в мир кино, от Канн до Голливуда и за его пределами, Шойфеле любит отвлекаться от своего напряженного графика путешествий по миру за просмотром хорошего фильма. «Я всегда страстно любила кино, и мне нравится смотреть фильмы в кинотеатре, а не сидеть дома и смотреть, пока звонит телефон», — говорит она. «Нет ничего лучше, чем провести два часа в театре, перенестись в другой мир и забыть обо всем остальном».