Созданное в 1967 году для Пьера Кардена кольцо Deux Perles
Dinh Van имеет особый статус в парижском ювелирном деле. Может быть, даже в мировых ювелирных украшениях. Статус, связанный с его основателем, который на основе своего семейного и профессионального опыта почерпнул суть нового словаря, который произвел революцию в кодексах роскоши. Жан Динь Ван родился в 1927 году в Булони-Бийанкуре в семье бретонки и отца, мастера по лакированию, который покинул родной Индокитай и поселился в Париже. С 17 лет он обучался кузнечному делу в ювелирной школе на улице Сен-Мартен.
Этот вкус к расплавленному металлу сопровождал его на протяжении всей его карьеры, даже после многих лет, проведенных в Cartier, во времена Жанны Туссен и ее роскошных специальных заказов для Виндзоров, даже с Жаном Шлюмберже, у которого он работал с 1958 года.
Молодой тридцатилетний юноша провел четкую линию, объединив в начале шестидесятых годов группу нарушителей спокойствия, выдающих себя за продолжателей дела Баухауса и Вальтера Гропиуса, полных решимости уничтожить границы между понятиями "художник" и "ремесленник".
Отказываясь от эскиза, отдавая предпочтение интуиции, направляющей руку, Жан Динь Ван своими творениями часто выстраивает мост между чистотой происхождения и индустриальной эстетикой. Это новое использование украшений было подхвачено громкими именами Вандомской площади.
Остальное хорошо известно: от кольца Deux Perles, созданного Пьером Карденом, кольца-печатки и кольца одновременно, женского и мужского начала, две жемчужины которого напоминают шары китайского щита, до квадратных колец. в том числе трубчатые кольца, полукруглые браслеты, диски Пи (на фото выше), выдолбленные в центре, напоминающие нефритовые украшения, захороненные в сердце гробниц древнего Китая, подвески с лезвиями бритвы, застежки- наручники, вдохновленные брелками для ключей, запонки в форме канцелярской кнопки, творения Динь Вана составили вселенную первозданных форм, редкой очевидности. «Я не хочу, чтобы мои украшения были фантазией», — сказал он. Я хочу, чтобы они были такими же необходимыми, как дверная ручка, с теми дополнительными эмоциями, которые возникают при открытии совершенно нового объекта».
Назначенная генеральным менеджером Dinh Van после двадцати двух лет работы в Cartier, Коринн Ле Фолль планирует расширить влияние дома на международном уровне.
«Несколько причин заставили меня принять этот мандат. Прежде всего Жан Динь Ван, который, как Сен-Лоран с готовой одеждой, хотел вывести украшения на улицы, вынув их из традиционной "смирительной рубашки". Итак, стиль его творений: он обладал способностью быть одновременно иконоборческим и в то же время очень строгим в формах и линиях. Ювелирные изделия Dinh Van известны прежде всего своей чистотой, вневременностью и в то же время остаются современными. Ювелирные изделия, родившиеся в 1960-х и 1970-х годах, не устарели и сегодня даже более актуальны, чем в отдельные периоды своей истории. Третий аспект, наконец, – творческий процесс. Жан Динь Ван всегда начинал с материала, с металла, а не с рисунка или линии, в отличие от того, что обычно делается, он продумывал объем. Такой подход проливает свет на эту художественную жемчужину, на работу этого скульптора, которая предлагает соответствующую решетку чтения для входа в мир дома».
Украшения Жана Динь Вана были глубоко унисексными и новаторскими. Его целью на самом деле было вытащить драгоценности из сундуков, чтобы их могло носить как можно больше людей. По сути, он изобрел современные украшения.
Ранее по теме: https://russianjeweller.ru/1/2/14734