Реклама Van Cleef & Arpels, ноябрь 1960 г. (C) Publicis Conseil / Jean Coquin. Предоставлено архивом Van Cleef & Arpels
Реклама Van Cleef & Arpels конца 1960-х – это ода мастерству, тем самым "золотым рукам", что воплощают в драгоценных материалах идеи ювелиров-художников. Это рассказ о ювелирах, закрепщиках, гранильщиках и полировщиках, чародеях, которые вкладывают в каждое ослепительное творение больше ста часов кропотливой работы. Сердце этой истории –колье, где блистает фирменный секрет Van Cleef & Arpels – техника Mystery Setting.
эскиз браслета с невидимой закрепкой 1933 года
сборка колье из коллекции высокого ювелирногоискусства 2022 года
В 1930-х годах Дом запатентовал «невидимую закрепку» (Mystery Setting), название которой говорит само за себя: кажется, будто ряды драгоценных камней держатся на одном лишь волшебстве, без единой видимой застежки. Никакого золота, грубо прижимающего камни. Вместо этого, ювелиры создают плавные, завораживающие линии, вытачивая тончайшие канавки в основании каждого камня. Словно по рельсам, камни скользят по металлической конструкции и надежно фиксируются снизу. Этот процесс требуюет не только виртуозного мастерства, но и безупречных камней, одинаковых по цвету и чистоте. Задача не из легких, но Van Cleef & Arpels оттачивает эту технику до совершенства и сегодня. Mystery Setting настолько важна для Дома, что ей в 2022 году была посвящена целая глава в коллекции высокого ювелирного искусства "Legends of Diamonds":