Совет по природным алмазам (The Natural Diamond Counci, NDC) утверждает, что его маркетинговая кампания «готова к запуску» — осталось только дождаться финансирования от шести африканских производителей алмазов, подписавших Луандийское соглашение.
Дэвид Келли, уходящий в отставку генеральный директор NDC, отказался назвать точную дату начала кампании, однако он дал понять, что она всё ещё может состояться до конца года.
Его спросили: «Вероятно ли, что в период вашего пребывания в должности (который заканчивается 31 декабря 2025 года) будет начата предвыборная кампания?»
Он ответил: «Я надеюсь на это, я верю в то, и даже если не будет получено всех денег, я надеюсь, что по крайней мере мы сможем начать кампанию в четвертом квартале».
Келли говорит, что производители алмазов на встрече в столице Анголы в июне согласились инвестировать 1 процент от своих годовых доходов от продажи необработанных алмазов, но не установили юридически обязательных сроков.
«Кампания и план полностью готовы к запуску. Нам просто нужны деньги в банке», — сказал он.
Он выступил с заявлением после того, как 9 октября Антверпенский всемирный алмазный центр (AWDC) опубликовал открытое письмо, в котором выразил разочарование тем, что кампания не была запущена в преддверии сезона праздничных распродаж.
Правительства Анголы, Ботсваны, Намибии, Южной Африки, Сьерра-Леоне и Демократической Республики Конго обязались ежегодно вносить 1 процент от стоимости своих продаж алмазного сырья на маркетинговые кампании в общей категории, созданные NDC.
В подписанном ими соглашении конкретно говорилось о поддержке «пикового сезона продаж 2025 года и далее».
Однако Келли заявил, что НДЦ нужны деньги на счету, прежде чем он сможет начать кампанию по продвижению происхождения и красоты природных алмазов.
«Луандийское соглашение было соглашением, обязательством, а не юридически обязывающим документом, согласно которому африканские страны-производители обязаны выделять 1 процент доходов от продажи алмазов на маркетинг в общей категории через Национальный центр алмазов», — сказал он.
«Каждая из этих стран должна работать со своими заинтересованными сторонами и собственными внутренними структурами, чтобы выяснить, как будет выполнено это обязательство в 1 процент».
По его словам, в Ботсване ситуация относительно проста: 95 процентов продаж алмазного сырья осуществляются De Beers или государственной компанией Okavango Diamond Company.
По его словам, Ангола «недалека» от перевода средств.
Правительство согласилось внести 8 млн долларов США через свои горнодобывающие и маркетинговые компании Endiama и Sodiam (к которым добавится 8 млн долларов США от De Beers).
По словам Келли, ситуация в Южной Африке сложная, поскольку правительство не продаёт алмазы, а получает прибыль за счёт налогов и роялти.
«Я надеялся, что у нас будет достаточно денег, чтобы провести кампанию в четвертом квартале на крупнейшем рынке — в США, а также реализовать некоторые другие инициативы в Индии и Китае», — сказал он.
«Это заняло больше времени, чем я надеялся, особенно в случае с Анголой, но, возможно, это также моя наивность, поскольку я не до конца понимаю, через какие внутренние препятствия им приходится проходить, чтобы заключить какие-либо юридические соглашения.
«В конце июля, после заключения соглашения в Луанде, мы провели заседание совета директоров с нынешними и будущими спонсорами. Мы представили стратегию и планы (кампании) и получили одобрение».
Келли заявил, что ожидает, что 1% отчислений от африканских производителей позволит ежегодно привлекать 70 миллионов долларов на кампании по продаже бриллиантов в неогранённом порядке (NDC), и считает, что неафриканские производители, включая Россию, также должны инвестировать 1% в собственный маркетинг в своей категории. «Ни один бриллиант не должен достаться даром», — сказал он.
Он подчеркнул, что кампания является долгосрочной инвестицией и что ее плоды будут пожинаться в долгосрочной перспективе.
«LVMH и Richemont во всем мире настолько сильны, потому что они постоянно инвестируют в создание ценностей брендов как в хорошие, так и в плохие времена», — сказал он.
«И, делая это, они создают очень прибыльные предприятия. Луандийское соглашение признаёт, что это не краткосрочное, а многолетнее соглашение».
Как NDC будет оценивать успех? «Мы не розничный продавец, поэтому не можем напрямую отслеживать продажи отдельных бриллиантов, но 95% кампании проводится через цифровые каналы, поэтому мы можем очень чётко видеть уровень вовлечённости по всем направлениям кампании, не только вовлечённость, но и эмоциональную связь».
В конце года Келли уйдет в отставку после шести лет руководства НДК и заявит, что рассчитывает на долгую и счастливую пенсию. Преемник пока не объявлен.