Стивен Лусье (Stephen Lussier), исполнительный вице-президент по маркетингу группы компаний De Beers, заявил о том, что розничные продавцы в Китае ожидают ещё одного года уверенного роста после увеличения продаж ювелирных изделий на 6% в 2014 году. Он отметил, что прирост рынка будет обусловлен в основном урбанизацией и увеличением количества представителей среднего класса в стране.
Как сообщается в отчёте о состоянии индустрии, выпущенном De Beers, мировые продажи ювелирных изделий с бриллиантами выросли на 3% до $81 млрд в 2014 году благодаря росту таких важных рынков сбыта, как США, Китай и Индия.
Хотя рост продаж в Китае был ниже, чем средний уровень роста за последнее десятилетие, Лусье считает, что 6-процентный рост является неплохим показателем с учётом того, что китайский рынок является сейчас более крупным и более развитым. Топ-менеджер также сообщил о результатах опроса, согласно которым общее ожидание роста Китая связано с появлением и развитием городов 2 и 3 класса. В 2014 году рост продаж ювелирных изделий с бриллиантами в китайских городах 3 класса достиг двузначного значения. "Спрос на высококачественные ювелирные изделия с бриллиантами в Китае необычайно высок, и эти камни являются главным предметом роскоши", - отметил Лусье.
Растущие доходы расширяющегося среднего класса и урбанизация являются главными факторами, обеспечивающими доступность и затраты на премиальные товары, уверен Лусье. "Покупатели из Китая наверное больше всех других ориентируются на качество, они много знают о бриллиантах и ищут самые качественные камни. Кроме того, они ориентируются на бренды чаще в ювелирном секторе, чем в других сегментах", - заключил он.
Аруна Гаитонде, шеф-редактор Индийского бюро Rough&Polished