По мере развития цифровых технологий и электронной коммерции как ритейлеры, так и покупатели проявляют большой интерес к стратегии online-merge-offline (онлайн-слияния-оффлайн) (OMO), ориентированной на потребителя.
Новая модель была на повестке дня, когда Гонконгский совет по развитию торговли (HKTDC) пригласил лидеров отрасли со всего мира на MarketingPulse и eTailingPulse 13 марта, чтобы обменяться мнениями о последних тенденциях и возможностях в области маркетинга и розничной торговли, а также облегчить сотрудничество.
Согласно последним данным Департамента переписи и статистики правительства САР Гонконг, декабрьские розничные продажи в Гонконге оцениваются в 36,3 млрд гонконгских долларов (4,64 млрд долларов США), что на 7,8% больше, чем в прошлом году. Физические розничные продажи еще не вернулись к допандемическому уровню, но онлайн-покупки значительно возросли.
В эпоху цифровых технологий потребители могут выходить в Интернет, чтобы узнать о продуктах и услугах в любое время и в любом месте. Также появилась новая модель розничной торговли OMO, которая объединяет виртуальный и физический опыт. Многие международные лидеры электронной коммерции приняли маркетинговую стратегию OMO. Американский гигант электронной коммерции Amazon недавно открыл ряд физических магазинов, несмотря на продолжающуюся экспансию в Интернете, в том числе магазины, торгующие своим оригинальным основным продуктом — книгами.
Интернет-магазины и физические покупки дополняют друг друга. Интернет-покупатели могут просмотреть широкий ассортимент товаров и составить короткий список поставщиков. Не нужно бродить по центральным улицам и торговым центрам только для того, чтобы услышать «нет в наличии» или «пока нет в наличии».
Покупатели в обычных магазинах могут оценивать товары на ощупь, а в некоторых случаях на запах и слух. Они также могут примерить вещи. А при заключении сделки они могут уйти с приглянувшимся украшением, например.
Концепция O2O – онлайн-офлайн – основана на предположении, что один подход имеет первостепенное значение.
Но теперь у нас есть ОМО. Потребители могут получать информацию о продуктах онлайн, ходить в офлайн-магазины для просмотра реальных продуктов, размещать онлайн-заказы и забирать товары в физическом магазине, сочетая в себе преимущества обоих подходов.
ОМО также является благом для продавцов. Компании могут отслеживать каждый аспект поведения потребителей онлайн или офлайн с помощью систем членства и решений для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Системы продавцов помогут сформулировать более точную маркетинговую стратегию и повысить лояльность клиентов.
Форум Pulse «два в одном» собрал около 70 спикеров со всего мира, в том числе руководителей маркетинга, розничных торговцев, представителей брендов, элиту рекламной индустрии и экспертов электронной коммерции, которые обсудят экспериментальный маркетинг, примеры успеха и новейшие стратегии.
Форум в этом году посвящен теме «Представьте себе следующий уровень». Спикеры сосредоточились на маркетинге и инновациях в области искусственного интеллекта, перспективном маркетинге и маркетинге K-pop. Что касается продаж с учетом возраста, докладчики рассмотрели потенциал потребителей поколения Альфа и "седых волос", подчеркнув их поведение и предпочтения, а также то, как бренды могут удовлетворить эти две группы. Другие дискуссии глубоко погрузились в устойчивый и сенсорный маркетинг, истории брендов и другие актуальные темы.