Автор: Дэвид Браммер (David Brummer) - Рон Бен-Ари (Ron Ben-Ari), Sarine Technologies
(idexonline.com) – Фундаментальное изменение сметает отрасль розничной торговли. В 19-м веке портной подгонял изделие под заказчика. В 20-м веке – эпохе массового производства – заказчики тщательно просматривали товары на стойках в магазине в поиске нужной вещи. В 21-м веке покупатели приобретают одежду онлайн, примеряют дома и отправляют назад то, что не подошло – c бесплатной доставкой и отправкой.
Технология дала нам массовый маркетинг и возможность охватить весь мир. Со временем опыт совершения покупок обезличился. В настоящее время ритейлерам может показаться труднее связаться с покупателями, обеспечить им такую подгонку, как мог сделать портной в 19-м веке.
По иронии судьбы, именно технология – особенно цифровая, основанная на интернете, – возрождает способность ритейлера стать ближе к покупателю. Вот три тренда технологии, которые ритейлеры бриллиантов и ювелирных изделий должны освоить для максимального охвата своих покупателей.
Стратегия интернет-поиска с SEO (оптимизатором поисковой системы) - Сделать видимым
Сейчас 2016 год, и у каждого ювелирного ритейлера есть веб-сайт. На этом переполненном и конкурентном рынке 60 процентов трафика веб-сайтов приходится на поиск в интернете, и всего лишь 20 процентов потребителей заходят непосредственно на веб-сайты брендов. Согласно отчету L2 «Watches & Jewelry 2016: Search Insights» (Часы и ювелирные изделия 2016: поисковая информация), существует тенденция, что известные бренды «проглатывают» самостоятельных ювелиров в онлайн-поиске. Запросы небрендовых товаров по ключевым словам, например, «бриллиантовое обручальное кольцо» дадут плохие результаты поиска для мелких и средних ювелирных брендов. Недостаточно только присутствовать в интернете. Оптимизируя свой веб-сайт розничной торговли в онлайновом поиске, вы можете добиться большего присутствия в результатах поиска, что, в свою очередь, приведет к увеличению трафика веб-сайта. Ювелирные ритейлеры мудрые и инвестируют в оптимизацию эффективных поисковиков с целью повышения «обозримости» при интернет поиске.
Индивидуализация – Сделать значимым
В эпоху большого количества данных и мгновенной связи по всему миру потребители, как ни странно, стремятся получить более индивидуализированный опыт и впечатления от совершения покупок. Существует множество технологий розничной торговли, предназначенных для создания бесперебойной связи «покупатель-бренд». Например, анализ покупательского поведения может быть объединен с мобильными маячками, которые указывают, когда покупатель входит в магазин, позволяя ритейлеру предоставить индивидуализированные предложения, основанные на предшествующем поведении и истории покупок. К другим популярным методам относятся персонифицированные электронные письма и «живой» чат службы работы с клиентами. Появляющиеся тренды указывают на цифровые кошельки, дополненную реальность и искусственный интеллект. Ключом к эффективной персонификации является не разнообразное сочетание технологий и стратегий. Речь идет о создании взаимосвязанной непрерывной истории, которая имеет значение для отдельных покупателей. Этого можно достичь только с помощью решений, основанных на технических возможностях, охватывая управление складскими запасами, складские операции, современный цифровой дисплей и управление данными покупателей.
Игрофикация – Сделать забавным
От аптеки до универмага и ювелирного магазина, перед технологией ритейла стоит задача облегчить процесс покупок покупателями и сделать его интересным. Игрофикация – превращение в игру - заключается в использовании игровых приемов, чтобы вовлечь [покупателя]. Игры можно использовать для того, чтобы вызвать чувство достижения, компетенции, успеха, контроля и приобщенности. Например, приложение «ring finder» (безымянный палец) на веб-сайте розничной торговли ювелирными изделиями позволяет покупателю «попробовать» разные формы бриллианта, разные оправы кольца, разный цвет металла, размер руки, размер и длину пальца, цвет кожи и других переменных параметров для создания визуального изображения ювелирного украшения, которое носят. В сочетании с бюджетом, игра может направить покупателя к конкретным ювелирным украшениям на веб-сайте, основываясь на их личных предпочтениях. Игрофикация, или «технология развлечений» (fun-tech), может звучать несерьезно. Но когда игра используется для предоставления информации или помощи в принятии решения о покупке, она может оказывать мощное воздействие на то, чтобы вызвать чувство удовлетворения у покупателя.
* * * * *
Многое было сказано о привычках поколения двухтысячных в области онлайновых покупок. При этом, по мнению Вальтера Лёба (Walter Loeb), который писал в Forbes о будущем ритейла, 58 процентов появляющегося «поколения Z» хотят делать покупки в магазинах. Все время происходят изменения, и этим нужно пользоваться. Во времена постоянных изменений обращайтесь к умным технологиям ритейла, чтобы поддерживать обслуживание своего покупателя на современном уровне.
Фото: www.idexonline.com