Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Интернет-магазины не могут игнорировать Китай

4 июня 2018
Редакция

Месси — лицо WeChat. Источник: iran-barca-10pic.blogfa.com

Это только вопрос времени, как скоро Китай обгонит Соединенные Штаты в качестве второго по величине экспортера швейцарских часов. Гонконг был первым, кто сбил дядю Сэма десять лет назад, а вскоре Китай присоединится к своему специальному административному району КНР (официальное название Гонконга). И тогда этот дуэт увеличит емкость рынка швейцарских часов в два раза в сравнении с США. Цифры убедительно говорят об этом: поставки швейцарских часов в США упали на 13% в 2016 и 2017 годах, тогда как экспорт в Китай вырос на 15%. Тенденция не ослабевает: Соединенные Штаты в первом квартале 2018 года увеличили экспорт швейцарских часов на 8,9%, а Китай опережает их на 19,2%. На самом деле КНР набрала такие темпы, что разрыв между двумя рынками сократился с 76% в 2015 году до 23% в первом квартале 2018.

Аналогично развивается и онлайн рынок. Впервые китайцы посещали сайты люксовых часовых брендов гораздо чаще, чем американцы в 2017 году. Согласно последнему отчету World Watch от Digital Luxury Group (DLG), на долю китайцев приходится 21% мирового трафика против 13% американцев. Данные предоставлены на основе результата анализа 120 млн. Китайские потребители особенно активны онлайн, о чем свидетельствует 35% увеличение трафика на веб-сайты швейцарских часовых марок в 2017 году, их американские коллеги показали рост в 1% в те же сроки. Комментируя результаты, Дэвид Сади, генеральный директор Digital Luxury Group, заявил, что «судьба швейцарской часовой индустрии теперь связана с Азией и Китаем. Глобальным часовым брендам, которые не смогут добиться благорасположения потребителей в Китае, будет трудно поддерживать бизнес в долгосрочной перспективе».

Партнерство на подъеме

В 2000-х годах, когда Китай стал новым быстрорастущим рынком для часовщиков, бренды бросились расширять свое присутствие на этом перспективном рынке и открыли множество в стране магазинов. Сегодня, когда началось второй этап развития, онлайн-платформы вытесняют реальные магазины, поскольку интернет-магазины предлагают недорогое решение проблемы того, как охватить обширную территорию Китая.

На ярмарке Baselworld в марте компания Darwel, которая занимается pr-связями швейцарских экспонентов, объявила о новом партнерстве с i2i Group China — компанией, которая в свою очередь, связывает китайских туристов с брендами. Ежегодно около двух миллионов китайцев выезжают за границу. Скорее всего, они просмотрят один из журналов i2i, переданный им в визовых центрах, и затем посетят один из десятков или около того сайтов WeChat. Учитывая, что четыре из десяти швейцарских часов покупаются китайцами, которые по-прежнему совершают подавляющее большинство своих покупок во время путешествий, у этой стратегии есть будущее.

Один миллиард аккаунтов в WeChat

Audemars Piguet первым вступил в игру. В начале мая он объявил о сотрудничестве с JD.com — китайским аналогом Amazon, для развития своего бизнеса в сфере электронной коммерции в Китае. JD.com, в свою очередь, в апреле провела кампанию, задачей которой было нанять европейские люксовые бренды для продвижения их в КНР. Ван Ян, возглавляющая часовой отдел интернет-магазина, посетила Salon International de la Haute Horlogerie (SIHH) в январе, где дала интервью швейцарской ежедневной газете «La Tribune de Genève»: «Мы посетили SIHH, чтобы получить более четкое представление о брендах. Теперь мы здесь, чтобы привести их в Китай. После подписания соглашений с Zenith и Chopard мы вступили в партнерские отношения с Eberhard & Co и H. Moser & Cie. Соглашение с Moser совпало с первыми шагами бренда в Китае и открытием магазина».

Недавно Farfetch — одна из ведущих онлайн-платформ для премиальных брендов — объявил о своем партнерстве с JD.com, который, похоже, будет дистанцироваться от своего конкурента — интернет-магазина Tmall, управляемого компанией Alibaba, чья платформа Luxury Pavilion была запущена в августе 2017 года. Хосе Невес, основатель Farfetch по этому поводу сказал: «Китай — огромная страна. Это уже крупный рынок электронной коммерции в мире, и скоро он станет крупнейшим. Таким образом, определенно есть место под солнцем для более чем одной онлайн-платформы или одного игрока на рынке ».

Хотя мистер Невес прав, факт остается фактом: мобильное приложение WeChat задействовано практически во всех этих проектах. Им сегодня пользуются миллиард пользователей, но за пределами Китая не все понимают, что WeChat – это не просто мессенджер. Через это приложение можно не только общаться с друзьями, можно вызвать такси, купить билеты в кино, зарегистрироваться на рейс, отправить деньги родным… Известно, что в дни празднования китайского Нового года через приложение было проведено транзакций больше, чем платёжной системы PayPal за весь год.

Одним словом, жизненно важная экосистема для любого бренда, надеющегося преуспеть в Китае.

Источник: journal.hautehorlogerie.org
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом