Автор Ming Liu
Алин Силла-Вальбаум, глобальный управляющий директор отдела роскошных изделий аукционного дома Christie’s о цифровой трансформации, которая привела к резкому росту онлайн-продаж дорогих предметов ювелирного и часового искусства.
Когда в 2011 году Christie’s запустил свою первые онлайн-торги ювелирных изделий из коллекции Элизабет Тейлор, предполагалось, что этот канал будет вторичным св сравнении с прямыми продажами. Менее чем через десять лет пандемия значительно изменила приоритеты аукционного дома. В 2020 году количество онлайн-аукционов ювелирных изделий для британской фирмы увеличилось на 143% в годовом исчислении, а общий объем онлайн-продаж в этой категории более чем удвоился.
По словам глобального управляющего директора отдела роскошных изделий Christie's Алин Силлы-Вальбаум, курирующей поразделения ювелирных изделий, часов, сумок и вин, к 2022 году 75% аукционов, связанных с предметами роскоши будут проводиться онлайн. По ее мнению, если аукционный дом с многовековой традицией сможет осуществить цифровую трансформацию, необходимую для будущего, то же самое могут сделать и неохотные ювелирные бренды.
Интервью:
Высокие ценники больше не представляют собой такого же препятствия для продажи ювелирных украшений в Интернете, как это было раньше, но покупатели по-прежнему ожидают высококачественного обслуживания. Как вам удалось перенести продажи дорогостоящих товаров в онлайн-среду?
- Аукционы в этой категории работают успешно с 1744 года, когда был открыт Sotheby’s, и с 1766 года, когда был открыт Christie’s. Но если вы исключите исторический канал продаж [офлайн] из уравнения и спросите себя, есть ли рациональная причина, по которой более дорогие предметы не должны продаваться успешно [онлайн] сегодня - и вы обнаружите, что это не так. При исключительно онлайн-продажах в прошлом году [в 2020 году] 28 ювелирных лотов были проданы на сумму более 100 000 фунтов стерлингов (140 000 долларов США). Нам просто нужно быть смелее, и чем больший успех мы увидим в Интернете, тем удобнее будет клиентам.
Как в ближайшие пять лет на ювелирное онлайн-пространство повлияет развитие таких торговых площадок, как 1stDibs и Farfetch?
-Я думаю, что такие платформы, как 1stDibs и Farfetch, будут расти, и ключевым элементом для этих платформ - как и для нас, если честно, - это опыт. Вы должны быть на высоте, а это нелегко, потому что в тот момент, стоимость предмета достигает определенной суммы, появляется подделка. Поэтому наличие опыта и авторитета на рынке является ключевым фактором.
Если крупные ювелирные бренды начнут продавать подержанные ювелирные изделия в Интернете вместе со своими новыми коллекциями, как это может повлиять на Christie’s?
Если бы бренды захотели начать развивать свой собственный вторичный рынок, предлагая клиентам выкупить свои предыдущие вещи, это было бы другое пространство [от нас], но я не вижу, чтобы они туда пошли, за исключением некоторых исключительных вещей. Их бизнес и прибыль в продажах современных вещей, тех, что производят сегодня, и у них также есть унаследованная обязанность проецировать бренд в будущее.
Небольшие бренды оказываются в невыгодном положении по сравнению с более крупными игроками, которые создают много "шума" в сети. Какие стратегии могут использовать более мелкие бренды, чтобы выделиться?
-Если более мелкие бренды будут действовать правильно с точки зрения SEO, поиска, влияния и т. д., то их узнаваемость будет потрясающей. Но им потребуется время, чтобы завоевать доверие покупателя. Люди по-прежнему будут интересоваться, носит ли продукцию этого бренда кто-нибудь из известных людей и что говорят ключевые лидеры рынка. Интернет - это огромный импульс и ускоритель для небольших брендов, потому что он экономит им вложения в офлайн-торговлю, хотя в какой-то момент им все равно потребуется [физическое] взаимодействие со своей клиентской базой.