Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Как Amazon захлопнул "ящик Пандоры"

9 июля 2025
Джон Джеффей

Это история китайской пары Чжао Моу и его жены Мао, которые думали, что смогут быстро заработать деньги, продавая поддельные ювелирные изделия... пока их не арестовали.

Они с трудом сводили концы с концами в Шанхае, продавая небрендовые безделушки через свой интернет-магазин, когда они увидели прибыльную, но незаконную возможность.

Они начали скупать дешёвые, некачественные товары, маркированные как «Пандора», которые, очевидно, не являлись оригиналом, всего за 2–4 доллара за штуку. И продавать их по цене, доходящей до 25 долларов.

Это значительно ниже рыночной цены, но всё равно огромная наценка. Чтобы избежать жалоб и негативных отзывов, они автоматически возвращали деньги недовольным покупателям, не требуя возврата товара.

По данным прокуратуры шанхайского округа Чаннин, за шесть лет, с октября 2016 года по октябрь 2022 года, пара получила доход в размере почти 1,8 млн долларов.

Если говорить точнее, это не «реальная» стоимость товаров, а деньги, которые они фактически получили от девяти магазинов, которыми управляли на Amazon.

И тут всё рухнуло. Amazon, который вместе с Pandora работал над тем, чтобы остановить поток подделок, используя инструменты искусственного интеллекта, которые сканируют миллионы позиций в интернет-магазинах для выявления контрафактной продукции, выступила против них.

Amazon и Pandora обратились в правоохранительные органы Китая, которые арестовали пару и изъяли 4000 поддельных товаров Pandora в ходе рейда.

Суд признал их виновными в продаже поддельных зарегистрированных товарных знаков и приговорил Чжао к трём годам и семи месяцам тюремного заключения как главного нарушителя. Мао получила условный срок в один год и восемь месяцев. Они также были оштрафованы на 70 000 и 28 000 долларов США соответственно.

Прокурор вынес строгое предупреждение: «Любая попытка обогащения за счет подделки и продажи будет сурово наказана, права интеллектуальной собственности корпораций не могут быть нарушены, а законные права и интересы потребителей должны быть защищены».

Но Чжао и Мао — лишь маленькие винтики в большой машине. По данным ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития), контрафактная продукция занимает 2,3% мировой торговли.

«Подделка — это серьезная проблема», — заявил на этой неделе в интервью IDEX Online Питер Ринг, старший вице-президент по юридическим вопросам компании Pandora, после того как компания опубликовала подробности того, как ей удалось раскрыть и пресечь сложную преступную сеть.

«Не только для Pandora, но и для дизайнерских брендов по всему миру. Производители контрафакта — это высокоорганизованные преступные сети, использующие социальные сети и интернет-магазины для продвижения поддельных товаров, что затрудняет их отслеживание. В Pandora мы придерживаемся политики нулевой терпимости к нарушениям прав интеллектуальной собственности. Именно поэтому мы создали специальную глобальную команду по защите бренда и тесно сотрудничаем с властями и партнёрами. Только в 2024 году мы заблокировали полмиллиона фальшивых объявлений и помогли изъять 100 000 контрафактных товаров по всему миру. Это постоянная борьба, но мы полны решимости её вести».

По его словам, в Pandora есть команда из пяти специалистов, занимающихся вопросами интеллектуальной собственности и защиты бренда. ИИ играет всё большую роль в выявлении контрафактной продукции в интернете.

«Но дело не только в технологиях», — сказал он. «Наша глобальная команда по защите бренда объединяет эти инструменты с данными правоохранительных органов, таможни и таких партнёров, как Amazon, чтобы отслеживать возникающие угрозы».

Но это только часть истории. Pandora и другие компании также преследуют производителей и дистрибьюторов контрафактной продукции, используя блокчейн, RFID, QR-коды, устройства Интернета вещей и другие технологии для отслеживания продукции от точки производства по всей цепочке поставок, выявляя места, где контрафактная продукция попадает на рынок.

«Мы также проводим обучающие программы, чтобы помочь властям и партнёрам пресекать распространение контрафактной продукции на корню. Именно сочетание передовых технологий, опытных специалистов и тесного сотрудничества делает наш подход настолько эффективным», — сказал Питер Ринг.

Ранее по теме: Сотрудничество Pandora и Amazon помогло разгромить сеть контрафактной продукции

Источник: IDEX Online
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом