РОО СОДЕЙСТВИЕ МАЛОМУ БИЗНЕСУ и АССОЦИАЦИЯ ЮВЕЛИРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ + выступили организаторами отраслевого собрания малого бизнеса, на котором состоялась презентация НИР "О влиянии Федерального закона №47 на ювелирную отрасль. Размещаем проект резолюции участников конференции и предлагаем присылать свои замечания/дополнения к данному Проекту.
Проект резолюции в pdf
Участники конференции, обсудив проблему влияния ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» № 47-ФЗ от 09.03.2022 г. на развитие ювелирной отрасли народного хозяйства.» на основе научно-исследовательской работы выполненной МГУ имени М.В.Ломоносова выделили следующие актуальные темы:
-Анализ ситуации существования малого и микробизнеса ювелирной отрасли при вступлении ФЗ № 47 в редакции принятой 09.03.2022 г., где устанавливается запрет на применение упрощённой системы налогообложения (УСН) и патентной системы налогообложения (ПСН) (далее-спепрежимы) для организаций и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2023 года.
- Предложения предпринимательского сообщества по решению, сложившейся ситуации в отрасли.
- Взаимодействие с органами власти федерального и регионального значения по вопросу решения, сложившейся ситуации.
1.Анализ ситуации существования малого и микробизнеса ювелирной отрасли при вступлении ФЗ № 47 в редакции принятой 09.03.2022 г., где устанавливается запрет на применение упрощённой системы налогообложения (УСН) и патентной системы
налогообложения (ПСН) для организаций и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2023 года.
1.1 Согласно НИР спецрежимы для малого бизнеса вводились с целью его развития и компенсации административных затрат при ведении бизнеса, а также для упрощения ведения бухгалтерского учета для восстановления и поддержания ювелирной отрасли и малого бизнеса в целом.
1.2 НИР обосновывает, что ликвидация спецрежимов налогообложения в ювелирной отрасли.приведет к закрытию большинства субъектов малого и микро бизнеса, в связи с существенным увеличением затрат для малого бизнеса по многим критериям. Это приведёт к нерентабельности предприятий и их закрытию.
1.3 Причина заявленная, как основная при принятие ФЗ № 47-это уравнивание конкурентных возможностей между крупным и малым бизнесом. Действие ФЗ № 47 будет иметь, согласно экономическому обоснованию, обратный эффект. Возрастание доли крупных торговых сетей и крупных производителей ювелирных изделий на рынке. Катализатором этого процесса выступит снижение конкуренции из-за массовой самоликвидации сектора микро и малых предприятий различных направлений отрасли по причине экономической «смерти» в условиях предлагаемых ФЗ№47.
1.4 Экономические расчёты увеличения налоговых поступлений в бюджет государства, предоставленные автором ФЗ №47 неосуществимы из-за высокой степени прекращения деятельности 94% участников малого и микро бизнеса.
1.5 Отток предприятий малого бизнеса ювелирной отрасли из РФ (перенос производств за пределы, в связи с нерентабельностью ведения бизнеса по критериям ФЗ №47), разрастание теневого сектора, безработица и уничтожение ремесленничества, как семейной традиции передачи навыков мастерства, лишение работы смежных отраслей, которые обслуживают предприятия ювелирной отрасли и многие другие негативные последствия влияния ФЗ № 47 на отрасль по экономическому обоснованию и заключению НИР.
2.Предложения предпринимательского сообщества по сложившейся ситуации в отрасли.
2.1. Сохранение специальных налоговых режимов для производства и торговли ювелирными изделиями, с одновременным применением НДС на весь поступающий в ювелирную отрасль драгоценный металл.
2.2.Применение НДС на весь поступающий в ювелирную отрасль металл, с сохранением единого спецрежима 6% с оборота.
2.3 Создать инициативную группа из активистов региональных и центральных ювелирных профессиональных сообществ, которая, совместно с научно-исследовательской организацией, подготовит экономические четкие расчеты и обоснования альтернативного варианта с понятным налоговым механизмом, который позволит увеличить налоговые поступления и избавиться от нелегального оборота, сохранив при этом спецналоги в малом и микро ювелирном секторе.
2.4.Отложить на 1 год вступление в силу ФЗ № 47 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части дополнения п. 3 ст. 346.12 и п. 6 ст. 346.43 кодекса об исключении возможности применения патентной и упрощенной системы налогообложения при осуществлении деятельности по производству ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, а также оптовой либо розничной торговли ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов. Для возможности выработки компромиссного решения ‚которое сохранит малый и микро бизнес в ювелирной отрасли ,
снимет социальную напряжённость, сохранив рабочие места, принесёт реальные доходы в бюджет государства.
3.Взаимодействие с органами власти федерального и регионального значения по вопросу решения сложившейся ситуации.
3.1 Сделать именную рассылку НИР в государственные органы власти федерального и регионального значения с целью возможности рассмотрения предложений предпринимательского сообщества, направленных на сохранение малого и микро бизнеса в ювелирной отрасли.
3.2 Обратиться в Совет Федерации РФ с целью проведения мероприятия (совещания, круглого стола) с представлением НИР и предложений бизнеса для решения по вступлению с 01.01.2022 г. ФЗ № 47.
3.3. Обратиться в региональные органы законодательной и исполнительной власти СЦб с просьбой выразить своё мнение с учётом НИР по критической ситуации в которой окажется малый бизнес ювелирной отрасли 01.01.2022 г. в связи с вступлением в действие ФЗ № 47.
Предложения и замечания к резолюции принимаются до 21 октября 2022 г.
по тел.+7921 7797978
е-mail: sod.mb@уаndex.ru
ОО «Ассоциация ювелиров СПб +»
РОО «Содействие малому бизнесу»
На канале Ювелиры за УСН размещены выступления участников конференции: