Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Утверждены Правила реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации на внешнем рынке

21 декабря 2023
Редакция

ПРАВИЛА реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из

Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации на внешнем рынке

1. Настоящие Правила устанавливают порядок реализации
из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее – Госфонд России) драгоценных металлов
и драгоценных камней на внешнем рынке.

2. Реализация на внешнем рынке и экспорт драгоценных металлов
и драгоценных камней (далее – ценности), отпущенных из Госфонда России, осуществляется федеральным казенным учреждением «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов
и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации».

3. В целях реализации на внешнем рынке ценностей из Госфонда России Гохраном России проводятся торги в форме аукциона или сбора конкурентных предложений о цене ценностей (далее при совместном упоминании – торги).

Гохраном России создается постоянно действующая аукционная комиссия
в целях проведения аукционов или комиссия по рассмотрению конкурентных предложений в целях проведения сборов конкурентных предложений о цене ценностей.

Ценности Госфонда России реализуются на торгах лотами, сформированными по каждому виду ценностей.

4. Принимать участие в торгах могут организации-нерезиденты Российской Федерации, которые (далее – участники):

а) зарегистрированы в качестве иностранной организации в порядке, установленном законодательством государства, резидентами которого являются такие организации, и представили соответствующие доказательства правоспособности;

б) являются участниками рынка драгоценных металлов и драгоценных камней и имеют документально подтвержденное право на осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии
с законодательством государства, резидентами которого являются такие организации;

в) не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства
в соответствии с законодательством государства, резидентами которого являются такие организации;

г) являются резидентами государства – страны-участницы Кимберлийского процесса (в случае реализации необработанных природных алмазов);

д) не имеют решений Кимберлийского процесса, уполномоченных органов исполнительной власти государств – участников Кимберлийского процесса
о несоблюдении требований международной системы сертификации необработанных природных алмазов Кимберлийского процесса, вынесенных
в отношении таких организаций.

5. К участию в торгах не могут быть допущены организации-нерезиденты Российской Федерации:

а) местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или)
не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

б) в отношении внешнеэкономических операций с которыми применяются запреты или ограничения на осуществление таких операций в соответствии
с Федеральным законом «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» или меры воздействия (противодействия) в соответствии с Федеральным законом «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств»;

в) деятельность которых приостановлена в соответствии с законодательством государства, резидентами которого являются такие организации.

6. В целях проведения торгов Гохраном России утверждается документация
о проведении аукциона или документация о проведении сбора конкурентных предложений (далее соответственно – документация о торгах), в которой определяются:

а) предмет торгов;

б) размер задатка и порядок его внесения, величина повышения начальной цены лота (далее – «шаг» аукциона) и порядок изменения величины «шага» аукциона в процессе его проведения (в случае проведения аукциона);

в) порядок и сроки подготовки и опубликования информационного сообщения о торгах, требования к его содержанию в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

г) условия участия в торгах и перечень документов, которые необходимо представить участником для участия в торгах;

д) требования к содержанию заявки на участие в аукционе (далее – заявка), порядок, условия, сроки подачи заявок, их рассмотрения и допуска к участию
в аукционе, порядок и сроки проведения аукциона и подведения его итогов
(в случае проведения аукциона);

е) требования к содержанию конкурентного предложения о цене лота
(далее – конкурентное предложение), порядок, условия и сроки его направления, порядок и сроки рассмотрения конкурентных предложений и подведения итогов
их рассмотрения (в случае проведения сбора конкурентных предложений);

ж) порядок и сроки проведения показов ценностей;

з) порядок и сроки уведомления победителя торгов и заключения контракта на реализацию ценностей из Госфонда России на внешнем рынке;

и) иные условия, связанные с проведением торгов.

7. Информационное сообщение о проведении торгов
(далее – информационное сообщение) размещается на официальном сайте
Гохрана России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации и в других средствах массовой информации.

В информационном сообщении указываются:

а) сведения о предмете торгов и составе лота, сведения о начальной цене лота и «шаг» аукциона (в случае проведения аукциона);

б) условия участия в торгах и перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;

в) информация о месте, дате и времени начала и окончания подачи заявок, порядок и сроки рассмотрения заявок и принятия решения о допуске к участию
в аукционе, место, дата, время и порядок проведения аукциона и определения победителя (в случае проведения аукциона);

г) информация о месте, дате и времени начала и окончания направления конкурентных предложений, порядок и сроки рассмотрения конкурентных предложений и определения победителя (в случае проведения сбора конкурентных предложений);

д) место, сроки и порядок проведения показов ценностей;

е) порядок и сроки уведомления победителя торгов и заключения контракта на реализацию ценностей из Госфонда России на внешнем рынке;

ж) иная информация, предусмотренная документацией о торгах.

8. Информационное сообщение публикуется Гохраном России не позднее
20 рабочих дней до даты проведения аукциона или не позднее 10 рабочих дней
до даты окончания направления конкурентных предложений.

Гохран России вправе отказаться от проведения торгов в любое время, но не позднее чем за 2 дня до даты проведения аукциона или до даты окончания направления конкурентных предложений.

9. Показ ценностей Госфонда России в целях их реализации на внешнем рынке проводится Гохраном России и может осуществляться как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

10. Участник торгов подает заявку или направляет конкурентное предложение Гохрану России в письменной форме на бумажном носителе, подписанное лично таким участником или лицом, имеющим право действовать
от имени участника, либо в виде электронного образа документа (документа
на бумажном носителе, преобразованного в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением его реквизитов) с последующим предоставлением заявки или конкурентного предложения на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Участник имеет право подать не более одной заявки или направить не более одного конкурентного предложения.

Участник вправе отозвать заявку или конкурентное предложение не позднее даты окончания подачи заявок или конкурентных предложений путем направления Гохрану России уведомления об отзыве заявки или конкурентного предложения.

11. Аукцион проводится с учетом следующих особенностей:

а) аукцион проводится путем повышения начальной цены лота на «шаг» аукциона в соответствии с условиями документации о торгах. Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену лота;

б) аукцион считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее двух участников и один из участников предложил цену лота, превышающую начальную цену лота не менее, чем на «шаг» аукциона;

в) если в ходе проведения аукциона ни один из участников не предложил цену, превышающую начальную цену лота, такой лот снимается
с продажи и аукцион в отношении лота признается несостоявшимся;

г) рассмотрение заявок и решение о допуске участника
к участию в аукционе, проведение аукциона и определение победителя, принятие решения о признании аукциона несостоявшимся осуществляется аукционной комиссией Гохрана России.

12. Сбор конкурентных предложений проводится с учетом следующих особенностей:

а) сбор конкурентных предложений проводится путем направления предложений о цене лота в соответствии с условиями документации о проведении сбора;

б) по результатам сбора конкурентных предложений победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену лота. В случае поступления нескольких одинаковых конкурентных предложений победителем признается участник, подавший предложение раньше других;

в) сбор конкурентных предложений считается состоявшимся, если на лот поступило не менее трех конкурентных предложений, превышающих начальную цену лота;

г) если в ходе проведения сбора конкурентных предложений, поступило менее трех конкурентных предложений или все поступившие конкурентные предложения ниже начальной цены лота, лот снимается с продажи и сбор конкурентных предложений в отношении лота признается несостоявшимся; 

д) рассмотрение конкурентных предложений и определение победителя, принятие решения о признании сбора конкурентных предложений несостоявшимся осуществляется комиссией по рассмотрению конкурентных предложений Гохрана России.

13. Гохран России заключает договоры, в которых предусматриваются сроки оплаты и отпуска ценностей из Госфонда России, реализованных на внешнем рынке, и условия экспорта ценностей, отпущенных из Госфонда России,
с покупателями, признанными победителями торгов.

14. Отпуск ценностей из Госфонда России, реализованных на внешнем рынке покупателям, осуществляется после их предварительной оплаты.

(pdf-версия Правил)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«Об утверждении Правил реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации на внешнем рынке»

Проект постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Правил реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации на внешнем рынке» (далее – проект постановления) разработан в связи с внесением изменений в статью 23 Федерального закона
от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
(далее – Закон № 41-ФЗ) и определяет особенности реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов
и драгоценных камней Российской Федерации (далее – Госфонд России) на внешнем рынке.

Проектом постановления предлагается определить, что реализация драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – ценности) из Госфонда России на внешнем рынке будет осуществляться Гохраном России по результатам поведения конкурентных процедур (аукциона или сбора конкурентных предложений о цене ценностей).

Организация и проведение аукциона или сбора конкурентных предложений, организация показов ценностей, заключение контрактов с иностранными покупателями ценностей по результатам торгов осуществляется Гохраном России.

Проектом постановления предлагается определить, что размещение информации о проведении торгов осуществляется Минфином России и Гохраном России на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проектом постановления предлагается установить, какие иностранные покупатели могут принимать участие в торгах, а также возможность Гохрана России определять в документации о торгах сроки и порядок подачи заявок на участие в аукционе и их рассмотрения, порядок и сроки подачи конкурентных предложений, порядок и сроки проведения торгов и определения победителей
в целях реализации ценностей из Госфонда России.

В связи с тем, что изменения в статью 23 Закона № 41-ФЗ, предусматривающие полномочия Правительства Российской Федерации на утверждение правил реализации драгоценных металлов и драгоценных камней
из Госфонда России на внешнем рынке, вступают в силу с 1 марта 2024 года, проектом постановления предлагается определить аналогичный срок вступления
в силу указанных правил.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 марта 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российский Федерации.

Издание проекта постановления не требует анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.

Положения проекта постановления не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Предлагаемые к реализации решения проекта постановления не повлекут отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проектом постановления не вводятся дополнительные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности (далее – обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности
и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их не соблюдения.

Принятие и реализация предлагаемых проектом постановления решений
не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В рамках разработки проекта постановления не требуется проведение оценки уровня соответствия принципам и стандартам клиентоцентричности.

Источник: Официальный интернет-портал правовой информации
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом