Важно для ювелиров, работающих с серебром: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Д. Григоренко представил заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу сенатором Российской Федерации П.В. Таракановым .
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, предусматривающие предоставление организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство ювелирных и других изделий из серебра и (или) их реализацию, право на применение упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) с 1 января 2024 года (при условии подачи налогоплательщиками в налоговый орган уведомления о переходе на УСН до 31 марта 2024 года), патентной системы налогообложения (далее - ПСН) и автоматизированной упрощенной системы налогообложения (далее - АУСН) с 1 января 2025 года, а также отменить действующие освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) операций по реализации серебра, а также обложение 0178488-У4-2024 (4.0) НДС по ставке 0 процентов операций по реализации серебра в слитках физическим лицам налогоплательщиками, осуществляющими его добычу.
Кроме того, законопроектом предусмотрены особенности применения НДС в переходный период для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство ювелирных и других изделий из серебра и (или) их реализацию, уведомивших налоговый орган не позднее 31 марта 2024 года о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2024 года.
Необходимо уточнить наименование законопроекта, так как законопроектом предусматривается не только внесение изменений в часть вторую Кодекса, но и в статью 3 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения".
В связи с недопустимостью внесения в основной законодательный акт норм временного характера предлагается включить проектируемое положение пункта 2 статьи 34613 Кодекса в статью 4 законопроекта.
В целях исключения препятствия для применения ПСН и АУСН с 1 января 2025 года налогоплательщиками, осуществляющими производство ювелирных и других изделий из серебра и (или) их реализацию, предлагается пункт 3 статьи 4 законопроекта изложить в следующей редакции: "3. Пункт 5 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2025 года.".
Положения законопроекта не противоречат актам более высокой юридической силы, в том числе положениям Договору о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом замечаний.
Следующие этапы пути Законопроекта №566544-8:
Рассмотрение законопроекта в трех чтениях в Госдуме;
Прохождение закона в Совете Федерации;
Прохождение закона у Президента Российской Федерации;
Опубликование закона