Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

"Гильдия ювелиров России" направила письмо поддержки к законопроекту по обороту изделий из серебра

12 марта 2024
Редакция

Ассоциация "Гильдия ювелиров России" направила письмо поддержки к законопроекту по обороту изделий из серебра № 566544-8 члену Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Тараканову П.В. Приводим текст обращения.

Уважаемый Павел Владимирович!

Ассоциация «Гильдия ювелиров России» благодарит Вас за проявленную инициативу по разработке и внесению законопроекта по налоговым режимам оборота ювелирных и других изделий из серебра.

Мы полагаем, что принятие закона, позволяющего участникам рынка ювелирных изделий из серебра (производственным и торговым компаниям) использовать специальные налоговые режимы, позволит переломить негативную динамику развития малого ювелирного бизнеса в отрасли.

В качестве обоснования необходимости принятия законопроекта по обороту изделий из серебра № 566544-8 приводим следующие данные Ассоциации.

1. По нашим данным, ситуация на ювелирном рынке Российской Федерации в 2023 году складывалась следующим образом:

 - рост производства год к году в рублевом выражении составил + 51% (с поправкой на среднегодовой рост рублевой цены на золото в + 39,2% рост производства в рублях составил + 11,8%) при росте продаж в рублевом выражении на том же периоде лишь +18%, что с учетом роста цены на золото дает фактический спад продаж в рублевом выражении на уровне – 21,2%;

 - рост производства год к году в массе составил + 12% при спаде продаж год к году в массе – 21%.

Весь рост ювелирного производства и ювелирной торговли обеспечивается сегодня крупным бизнесом, при этом у малого отраслевого бизнеса в среднем, напротив, наблюдается спад. Малый бизнес усиленно проедал свои ресурсы в 2023 году.

Возможно, крупный отраслевой бизнес переоценил масштабы закрытия малых предприятий из-за возросшей на них административной и налоговой нагрузки, и увеличил в 2023 году производство больше, чем это было нужно ювелирной торговле, сбыт которой ограничен и определяется покупательской способностью населения.

Порядка 33% произведенных в 2023 году ювелирных изделий оказались избыточно произведенными и нереализованными. В том числе – по причине сокращения точек продаж ювелирных изделий, вызванном сокращением в 2023 г. числа субъектов малого и микро предпринимательства, для которых продолжение работы на основной системе налогообложения (ОСНО) оказалось неприемлемым.

2. Налоговая нагрузка малого ювелирного бизнеса достигала в переходный на ОСНО период в 2023 году 25 - 30%, в то время, как налоговая нагрузка крупного бизнеса у лидеров рынка она составляла, по данным открыто публикуемой отчетности на https://www.list-org.com/, в районе 1,8 - 1,9%.

Следствием неприемлемой налоговой нагрузки в отрасли стало массовое закрытие ювелирных предприятий.

По данным контроля численности МСП в ювелирной сфере, осуществляемого Ассоциацией посредством анализа Единого реестра субъектов МСП (ФНС, https://rmsp.nalog.ru/about.html), с примерной даты введения запрета для ювелиров права на специальные налоговые режимы (10 января 2022 г.) по 10 августа 2023 года число субъектов МСП в ювелирной сфере сократилось на 25,5% (с 12093 до 9004), в том числе:

- в розничной торговле – на 23,4% (с 5936 до 4549);

- в оптовой торговле – на 30,5% (с 2461 до 1711);

- в производстве – на 25,8% (с 3696 до 2744).

Но если из общего числа субъектов МСП ювелирной сферы вычесть вновь созданные компании (что с некоторой погрешностью допустимо делать, т.к. в новых неблагоприятных условиях учреждение новых компаний в отрасли можно объяснить лишь вынужденным «дроблением» имеющихся субъектов с целью продолжения работы под статьей 145 НК РФ), то с даты введения запрета для ювелиров права на специальные налоговые режимы по отрасли сокращение на 35,0% (12093 до 7862), в том числе сокращение:

- в розничной торговле – на 33,36% (5936 до 3960);

- в оптовой торговле – на 35,4% (2461 до 1589);

- в производстве – на 37,4% (3696 до 2313).

3. Ассоциация считает, что малый бизнес в принципе — это, прежде всего, не экономический, а социальный проект по развитию среднего класса. При этом в отдельно взятой сфере экономики, связанной с производством м оборотом товаров народного потребления (ювелирных изделий) бизнес оказался подвержен необоснованной дискриминации по сфере деятельности.

4. Ассоциация полагает, что еще масса субъектов МСП в отрасли, которые не видят для себя возможности продолжения деятельности в ювелирной сфере на ОСНО, пока не закрывается, ожидая законодательного предоставления права на работу по специальным налоговым режимам. Они не станут закрываться, если специальные налоговые режимы при работе с ювелирными и другими изделиями из серебра будет восстановлены.

Но предоставление субъектам МСП права использовать специальные налоговые режимы не только сохранит множество имеющихся компаний, но и позволит расширить перечень точек продаж изделий из серебра, стимулируя создание новых. Причем для таких товарных групп изделий из серебра, как «столовое серебро» (т.е. посудо-хозяйственная группа) и сувенирная продукция предоставление возможности сохранить хозяйственным и сувенирным малым магазинам возможность продолжения работы на специальных налоговых режимах является ключевым.

В целом, от фактического на 1 марта 2024 года числа субъектов МСП, работающих с изделиями из серебра в 268 участников, в результате принятия закона по законопроекту № 566544-8 их число может возрасти ориентировочно до 500 – 800 субъектов.

Ассоциация надеется, что принятие рассматриваемого законопроекта до 20 марта 2024 г. должно позволить успеть произвести все необходимые для этого административные действия участниками рынка, желающим перейти на работу с изделиями из серебра с применением УСН с 1 января 2024 г.

Источник: junwex.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом