Как стало известно изданию «Коммерсантъ», Артем Соколов, наследник ювелирной империи Sokolov, передал бразды правления компанией частному инвестору Антону Паку, опытному специалисту в сфере инвестиций, коммерческой недвижимости и розничной торговли. Холдинг Sokolov включает в себя собственные производственные мощности, широкую сеть розничных магазинов, оптовые продажи и другие прибыльные направления деятельности. По мнению экспертов, данная сделка является одной из самых значимых на рынке ритейла за последние несколько лет.
По информации, полученной «Коммерсантом» из двух надежных источников, Артем Соколов, фактический владелец ювелирного холдинга Sokolov, около двух лет вел переговоры о продаже компании. В рамках сделки были переданы все юридические лица и товарные знаки холдинга, как уточнили источники.
Источник, знакомый с деталями сделки, сообщил, что переговоры велись с различными потенциальными покупателями. Выбор пал на Антона Пака как на «инвестора с репутацией надежного партнера, заинтересованного в самостоятельном развитии активов и партнерском подходе к управлению». Источник также добавил, что Пак рассматривает данную инвестицию как стратегическую, его интересуют активы, занимающие лидирующие позиции на рынке, обладающие сильным управлением и значительным потенциалом для развития бренда.
Артем Соколов в беседе с "Коммерсантом" рассказал, что компания активно искала инвестора, рассматривая, в том числе, и возможность проведения IPO, подчеркнув, что «компания всегда открыто говорила о своих амбициях и понимала, что для дальнейшего интенсивного роста необходимы дополнительные инвестиции».
Он выразил надежду, что сделка «даст новый толчок для дальнейшего развития холдинга». Теперь Соколов планирует сосредоточиться на своих собственных проектах и венчурных инвестициях, а также продолжить поддержку Благотворительного фонда семьи Соколовых.
Напомним, что ювелирный бизнес перешел к Артему Соколову в 2014 году от его родителей, Елены и Алексея Соколовых, которые основали холдинг в 1993 году. Началось все с производства украшений, а затем появилась и одноименная розничная сеть, которая, по данным компании, к началу 2025 года насчитывает около тысячи магазинов по всей России.
Холдинг Sokolov является одним из крупнейших игроков на российском ювелирном рынке. Согласно данным МСФО, консолидированная выручка группы за 2024 год резко увеличилась на 41% в годовом исчислении, достигнув 60,5 млрд рублей, а чистая прибыль выросла на 36% и составила 6 млрд рублей. В декабре 2022 года АО «Ювелит», ювелирный завод холдинга, успешно разместил свой дебютный выпуск квартальных купонных облигаций на 3 млрд рублей сроком на три года.
Антон Пак подтвердил "Коммерсанту" факт сделки, заверив, что холдинг Sokolov продолжит придерживаться выбранной стратегии под руководством действующей команды менеджеров во главе с CEO Николаем Поляковым «и останется таким же независимым, каким был всегда».
В 2019 году Пак основал K2 Group – частную инвестиционную компанию, занимающуюся управлением активами на российском рынке. В 2000-х годах он занимал руководящие должности в Росбанке и банке МФК, а затем возглавил Корпорацию развития Северного Кавказа, созданную ВЭБом. До 2025 года был совладельцем производителя лекарств «Нанолек».
Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитики» подчеркнул, что привлекательность Sokolov обусловлена полным контролем над всеми этапами производства и дистрибуции, а также развитой омниканальной стратегией взаимодействия с потребителями. Каналы продаж включают собственную сеть, франшизу, интернет-магазин и маркетплейсы, что позволяет компании поддерживать высокие темпы роста, значительно опережающие динамику рынка.
В текущем году наблюдается некоторое снижение продаж ювелирных изделий в России. По данным сервиса «Чек Индекс», за период с января по июнь количество покупок ювелирных изделий сократилось на 5% в годовом исчислении, однако средний чек вырос на 7% и составил 9,2 тыс. рублей. Это связано с высокой базой прошлого года: на фоне общего снижения потребления происходит и замедление продаж в категории ювелирных изделий и бижутерии, особенно в офлайн-торговле.
По оценкам Infoline, в первом полугодии объем ювелирного рынка вырос на 12% в годовом исчислении и достиг 232 млрд рублей. Согласно прогнозам компании, во второй половине года темпы роста рынка ускорятся, и по итогам года показатель вырастет более чем на 14%, достигнув 535–540 млрд рублей с НДС.