Анализ рыночной капитализации ведущих мировых компаний по производству предметов роскоши в 2023 году показывает, что 5 из 25 крупнейших компаний являются ювелирными предприятиями.
Интересно, что две компании, апредставленный в отчете, являются розничными торговцами ювелирной продукции, а не производствами. Chow Tai Fook Jewelers и Signet Jewelers занимают 12 и 24 места соответственно, а Pandora с рыночной капитализацией в $13,3 млрд занимает 13 место. А бизнес-модель Pandora включает в себя как розничную, так и оптовую торговлю.
Следует отметить, что многие из остальных 20 перечисленных компаний также производят часовую и/или ювелирную продукцию.
Например, LVMH владеет TAG Heuer и Tiffany & Co., а Richemont владеет такими брендами часов и ювелирных изделий, как Baume & Mercier, Jaeger-LeCoultre и Piaget; однако только Pandora, Swatch, Rolex, Chow Tai Fook и Signet Jewellers уделяют особое внимание часовой и ювелирной промышленности как основному бизнесу.
Большинство компаний работают в нескольких категориях розничной торговли, включая косметику, парфюмерию, одежду, модную одежду и изделия из кожи.
Rolex с рыночной капитализацией в 9,08 миллиарда долларов США занимает 19-е место, а Swatch Group оценивается в 12,34 миллиарда долларов США. Также стоит отметить, что у Swatch 17 различных часовых и ювелирных брендов, включая Longines, Omega, Rado, Breguet и Swatch, а Rolex — монобрендовая компания.
Король шармов
Анализ подтверждает, что Pandora является крупнейшим ювелирным брендом в мире, учитывая, что все остальные ювелирные и часовые бренды являются частью более крупных холдинговых компаний.
Например, Tiffany & Co. была приобретена LVMH в 2021 году в результате знаменательного поглощения за 15,8 миллиарда долларов США.
Это также подчеркивает скорость, с которой Pandora стала одним из самых значимых «игроков» в международной ювелирной индустрии, конкурируя с давно укоренившимися иконами.
При этом, хотя они конкурируют в различных секторах потребительского рынка, часто возникает вопрос: кого следует считать «крупнейшим» ювелирным брендом в мире: Pandora или Tiffany & Co.?
Ответить на этот вопрос непросто.
Чарльз Льюис Тиффани основал Tiffany & Co. в 1837 году, а известность компания приобрела в начале 20 века под руководством его сына Луи Комфорта Тиффани. Она была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже в 1987 году, компания несколько раз продавалась и приобреталась, что закончилось поглощением LVMH в 2021 году.
Однако сделка не обошлась без разногласий после объявления в ноябре 2019 года цены в 16,2 миллиарда долларов США. Ожидалось, что покупка завершится в июне 2020 года; однако три месяца спустя LVMH решила отменить предстоящую покупку.
Впоследствии Tiffany подала иск, прося суд США обязать ответчика совершить покупку или оценить ущерб; LVMH планировала подать встречный иск, утверждая, что бесхозяйственность сделала договор купли-продажи недействительным.
На этом спор не закончился, см. Хронологию: Внутри слияния Tiffany & Co. и LVMH .
До того, как Tiffany & Co. была исключена из листинга, ее годовой доход превышал доход Pandora. Делает ли это его «крупнейшим» ювелирным брендом в мире?
Если выручка является единственным показателем «крупнейшей компании», то да. Однако если принять во внимание другие важные факторы, вопрос становится более сложным.
Например, розничная сеть Pandora (расположение магазинов) намного превышает площадь Tiffany & Co. Согласно веб-сайту Pandora, ее ювелирные изделия продаются в более чем 100 странах на шести континентах через около 7800 точек продаж, включая более 2400 концептуальных магазинов.
Это затмевает число магазинов Tiffany & Co. по всему миру, насчитывающее 326 штук.
Что касается продаж штучных товаров, Pandora снова выигрывает, очевидно, из-за более низкой цены и целевого рынка. Изделия Pandora украшают больше женщин, чем изделия Tiffany.
Потребительские покупки в Tiffany & Co., как правило, представляют собой один предмет, большей части это обручальное кольцо. Напротив, целевой рынок Pandora — это возвращение клиентов на коллекционной основе.
Скромное начало
Как бы ни оценивали «крупнейший» в мире ювелирный бренд, ничто не сможет отвратить от стремительного взлета Pandora.
Компания была основана в Копенгагене в 1979 году датским ювелиром Пером Эневолдсеном и его тогдашней женой Винни Эневолдсен.
В 2008 году несколько затворнический Эневолдсен сказал Jeweller : «Я никогда не мечтал, что Pandora станет тем, чем она является. Одна из причин в том, что мы всегда были слишком заняты, концентрируясь на новом дизайне и качестве продукции, и успех подкрадывался к нам незаметно."
Он начал импортировать ювелирные изделия из Таиланда в 1982 году. После различных попыток управлять производством издалека и постоянного роста продаж Эневолдсен решил основать свои производственные мощности в Бангкоке.
Поэтому только в 1989 году, когда он и его жена переехали в Таиланд, чтобы открыть в Бангкоке небольшое производственное предприятие, на котором работали десять человек, ситуация изменилась.
Тридцать пять лет назад этот поворотный момент стал, по сути, «рождением» Pandora как бренда.
Что будет дальше?
В международной часовой и ювелирной индустрии произошло два заметных явления: часы Swatch в 1980-х и Pandora в 2000-х.
Ювелиры, как и многие представители отрасли, часто задают следующий вопрос: кто или что станет следующей Пандорой?
Если верить истории, то она не исходит ни от одной из 25 компаний, производящих предметы роскоши, упомянутых выше.
Анализ Топ-25 был проведен Insider Monkey , веб-сайтом финансовых рынков.
Компания объяснила свою методологию использованием «различных источников, включая отраслевые отчеты, множество аналогичных рейтингов в дополнение к нашим собственным рейтингам, а также консультирование специалистов по скринингу акций Yahoo Finance и Finviz».
«Мы использовали доходы финансового года для ранжирования компаний, которые не обращаются на бирже. Для иностранных компаний мы конвертировали рыночную капитализацию и доходы в доллары США по их соответствующим обменным курсам».
В ходе анализа были оценены и ранжированы публично торгуемые компании в соответствии с их рыночной капитализацией по состоянию на 15 февраля 2024 года.
Это также означает, что рейтинги динамичны и могут меняться изо дня в день и от недели к неделе; однако он дает представление о размере компаний и их доминировании на рынке.
Рейтин компаний:
Место | Компания |
Рыночная капитализация |
1 |
LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton |
$438.86 |
2 |
Hermès International |
$248.17 |
3 |
Christian Dior |
$151.57 |
4 |
EssilorLuxottica |
$91.60 |
5 |
Richemont |
$91.07 |
6 |
Kering |
$55.90 |
7 |
Estée Lauder |
$52.09 |
8 |
Titan Company |
$38.74 |
9 |
Moncler |
$17.99 |
10 |
Chanel |
$17.20 |
11 |
Prada |
$16.45 |
12 |
Chow Tai Fook Jewellery Group |
$14.48 |
13 |
Pandora |
$13.13 |
14 |
The Swatch Group |
$12.34 |
15 |
Ralph Lauren Corporation |
$11.58 |
16 |
Coty Inc. |
$10.70 |
17 |
Shiseido Company Limited |
$10.53 |
18 |
Tapestry Inc. |
$10.42 |
19 |
Rolex |
$9.08 |
21 |
Burberry Group |
$5.94 |
21 |
Brunello Cucinelli |
$7.66 |
22 |
Capri Holdings Limited |
$5.53 |
23 |
L'Occitane International |
$5.20 |
24 |
Signet Jewelers |
$4.72 |
25 |
Hugo Boss |
$4.70 |
* Market Capitalisation Billion Dollars |